Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"
проект по теме

кекина надежда николаевна

Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_opyty_voda.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Использованные мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста  в процессе  реализации проекта «Нам водица добрый друг»

(Воспитатели: Кекина Александра Иосифовна, Кекина Надежда Николаевна)

Дата проведения

Образовательная область

Тема мероприятия, цель

Созданные условия

примечания

Октябрь

 Развитие речи

Стихотворение «Дождик», восприятие с наглядным сопровождением, повтор слов

Лит-ра, иллюстрации

Наблюдение на прогулке

Октябрь

 Развитие речи

Познание

(Элементарное экспериментирование

Сутеев «Кораблик», восприятие с наглядным сопровождением, обсуждением действий персонажей.

Закрепление особенностей персонажей лягушка – любит воду, плавает, а цыплёнок – промок , не плавает. Почему?

Лит-ра, иллюстрации

Резиновая и меховая игрушки, лейка с водой, таз

Закрепление в процессе подвижных игр «Солнышко и дождик», «Через ручеек», « С камушка на камушек» и др.

Октябрь

Художественное творчество (рисование)

«Дождь для лягушонка», закрепление представления, что лягушка любит воду, капли изображаются обычно - синим цветом

Листы бумаги с изображением лягушки, цветные карандаши

Пальчиковые игры

Октябрь

 Развитие речи

Потешка «Водичка-водичка», восприятие с последующим закреплением, через проговаривание при мытье рук

Лит-ра

Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур

Октябрь

Развитие речи

Познание

(Элементарное эксперимент.)

«Капитошка в гостях у деток», знакомство с водой. Звукоподражание, обогащение словарного запаса

Как получаются капельки? Рассматривание, получение самостоятельное

Муляж – капельки «Капитошки»

Бутылка с водой

Пальчиковые игры

Октябрь

Развитие речи

А.Барто «Девочка-чумазая», кто чем умывается (животные, люди). Для чего нужна вода?

Лит-ра, иллюстрации

Октябрь

Развитие речи

Познание

«Искупаем куклу Катю», уточнение представлений о воде, активизация словаря

Иллюстрация, Кукла, ванночка

Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур

Октябрь

Развитие речи

Стихотворение  «Дождик» и др. об осени, закрепление представлений об окруж. мире, обогащение словаря

Лит-ра, иллюстрации

Пальчиковые игры

Ноябрь

Познание (Элем. эксперимент.)

 Художественное творчество (лепка)

«Какой дождь получился», рассматривание, самостоятельное получение, обсуждение, развитие словарного запаса

«Туча с дождём», формирование эмоциональной отзывчивости, развит. Навыков работы с пластилином

Макет тучи, вода, таз

Листы бумаги, пластилин

Закрепление представлений в процессе подвижных игр

Ноябрь

 Соц. – коммуник. (ФЦКМ)

Развитие речи

«Нам водичка добрый друг», беседа о пользе воды

иллюстрации

Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур

Ноябрь

Развитие речи

А.Барто «Девочка чумазая», польза воды

Литература, иллюстрации

Ноябрь

Развитие речи

К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок), обсуждение сюжета, польза воды, если нет воды, то…

Литература, иллюстрации

Игры в кухонном уголке, после «кормления» кукол, «моем» посуду

Ноябрь

 Развитие речи

К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок), закрепление вода - лучший друг

Литература, иллюстрации

Ноябрь

 Развитие речи

Потешки о воде, значение воды в жизни

Литература, иллюстрации

ноябрь

 Развитие речи

«Жадная тучка», восприятие смысла рассказа

литература

Подвижные и пальчиковые игры

Ноябрь

Развитие речи Познание (элементарное экспериментир.)

М.Яснов «Вышла чашка погулять», развитие эмоциональной отзывчивости, досказывание, соотношение услышанного с увиденным, обсуждение

Литература, чашка, сахар, чайник, вода, тряпочка

Ноябрь

 Развитие речи

«Хорошие манеры», обсуждение ситуации текста

Литература, иллюстрации

Закрепление в процессе различных игр

ноябрь

 Развитие речи

К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок о блюдцах), закрепление понятия о пользе воды

Литература, иллюстрации

декабрь

 Развитие речи

Произведения про снег, снеговика

Литература, иллюстрации

Постройки из снега, обращаем внимание на свойства снега

декабрь

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

Снег, снеговик - отображение разными способами

Иллюстрации, пластилин, бумага разного размера и качества

декабрь

Физическое развитие

Закрепление способов игры со снежками –бросание, катание, прокатывание между ладонями

Мячики- «снежки»

Игры со снегом на прогулке

январь

Соц.- комм. (ФЦКМ

Познание (Элемент. экспериментир.)

«Тонет – не тонет», развитие элементарных представлений об объектах ближайшего окружения

Мячи, камни, деревянные игрушки, игрушки из металла, таз с водой

январь

 Развитие речи

А.Барто «Наша Таня», закрепление представлений о свойствах предметов

Литература, иллюстрации

январь

Развитие речи

ОБЖ «Сосульки, снег, мороз», расширение представлений о свойствах предметов, что может случиться если не придерживаться правил поведения

Иллюстрации, материалы докторского уголка

Наблюдение на улице за различными объектами

январь

Развитие речи

Правила поведения… «Не бери в рот

 грязные предметы», закрепление представлений ОБЖ

Литература, иллюстрации

Закрепление в процессе игр

январь

Соц. –коммм. (ФЦКМ)

«Игрушки в рот на морозе не берём, не лижем», закрепление представлений ОБЖ и свойств предметов, тепло одеваемся на прогулку

иллюстрации

Наблюдение за объектами на морозе

январь

Развитие речи

Русская народная сказка «Петушок и курочка», закрепление представлений о поведении при восприятии текста, на льду не играют

Литература, иллюстрации

Наблюдение за свойствами льда на прогулке – хрупкий, ломается, можно упасть

январь

 Развитие речи

«Заюшкина избушка», закрепление представлений об объектах окружающего  мира, обсуждение

Литература, иллюстрации

февраль

Соц.- комм. (ФЦКМ

Развитие речи

К.Чуковский « Доктор Айболит», закрепление представлений, если заболели, что делать, почему могли заболеть (промокли, замёрзли и т.п)

Литература, материалы докторского уголка, игрушки

Самостоятельная деятельность детей в данном направлении

февраль

Развитие речи

Р.н.с. «Лиса и волк», расширение представлений о природных явлениях, мороз – хвост примёрз - оторвался

Литература, иллюстрации, мультфильм

февраль

Развитие речи, познание (элементарное экспериментир.)

А.Барто «Кораблик», ознакомление с качествами и свойствами предметов. Тонет - плавает

Литература, емкость с водой, бумажные кораблики и из др. материалов предметы

февраль

Худож. Творчество (рисование)

«Сосульки», закрепление представлений об объектах окр. мира, ОБЖ – ходить  под ними опасно могут упасть

Иллюстрации, листы бумаги, краски, кисти

Наблюдение на прогулке

март

Развитие речи, Познание (Элементарное экспериментир.)

«Заюшкина избушка», обсуждение, наблюдение, дом деревянный и из снега, что произойдёт, когда пригреет солнце, закрепление свойств снега, воды (теплая, холодная, тает)

Литература,  иллюстрации, дом деревянный и из снега, настольная лампа (солнце, источник тепла), мультфильм, Mimio презентация

март

Соц.- комм. (ФЦКМ

«Лёд, сосульки», закрепление  представлений  об окружающем мире, ОБЖ –лёд, сосульки не едим, не лижем – можно заболеть – врач, микстуры и т.п

Иллюстрации, докторские принадлежности

Наблюдение на прогулке, самостоятельные игры

март

Развитие речи

А.Барто Наша Таня», «Кораблик», закрепление представлений, обсуждение

Литература, иллюстрации,

март

Развитие речи

«Как стать большим?», обсуждение кому для роста нужна вода, а кому что то другое

Мультфильм, Mimio презентация

март

Соц.- комм. (ФЦКМ

«Зайка простудился», закрепление представлений о визите к врачу, как обследует. Что смотрит, в чём причина простуды (ел сосульки и снег) ОБЖ

Игрушка – заяц, докторские принадлежности

Самостоятельные игры в данном направлении

апрель

Развитие речи, Познание (элементарное экспериментир.)

«Растения пьют Воду», наблюдение за растениями в воде и без неё, что произошло, почему, расширение представлений об окруж. мире

Веточки растений, емкости с водой и без неё

Наблюдения за изменениями в природе

апрель

Соц. – комм. (ФЦКМ)

Познание (Элемент. экспериментир.)

«Из какого песка лучше строить домик (куличик)», свойства песка +воды

Песок в различных состояниях, вода, формочки, совочки

Закрепление опыта при  прогулках и играх с песком

апрель

Развитие речи

«Жадная тучка», закрепление представлений о природных явлениях, одному грустно, жадничать нехорошо

Литература, иллюстрации, муляжи тучек, емкость с водой, поднос

Закрепление выводов во время совместной игры детей

апрель

Соц. – комм. (ФЦКМ),

развитие речи

Ситуация «Куклы гуляли и промокли», (почему, что делать), одеты были не по погоде, ходили по лужам, ОБЖ, переодеть в сухие, теплые вещи, померить температуру, показать врачу

Куклы в разной одежде (по сензону и нет), градусник муляж

Закрепление поведения на прогулке

апрель

Развитие речи, Познание (элемент. экспериментир.)

Что растворяется, что нет? Что пахнет, а что нет? Различные вещества (предметы) имеют свои особенности.

Небольшие емкости с водой. Краски, песок, кусковой сахар, кофе, камни

апрель

Развитие речи

«Хрюшка обижается», обсуждение пользы воды, поступков персонажей

Литература, иллюстрации

апрель

Худож. Творчество (рисование, лепка)

«Дождик», закрепление представлений об окружающем мире, обсуждение получившейся силы дождя

Рисование пальчиками,  

май

 развитие речи

Стихи о  воде, дожде, А.Барто стихи «Зайка», «Наша Таня» и др., польза воды, поведение различных предметов при контакте с водой, кто с кем дружит.

Литература , иллюстрации

Подвижные и пальчиковые игры

май

Развитие речи

В.Сутеев «Кораблик», закрепление представлений о животных, насекомых их особенностях, кто «дружит» с водой, а кто нет.

Литература , иллюстрации

Наблюдение на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...