Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"
проект по теме
Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_opyty_voda.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Использованные мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта «Нам водица добрый друг»
(Воспитатели: Кекина Александра Иосифовна, Кекина Надежда Николаевна)
Дата проведения | Образовательная область | Тема мероприятия, цель | Созданные условия | примечания | |
Октябрь | Развитие речи | Стихотворение «Дождик», восприятие с наглядным сопровождением, повтор слов | Лит-ра, иллюстрации | Наблюдение на прогулке | |
Октябрь | Развитие речи Познание (Элементарное экспериментирование | Сутеев «Кораблик», восприятие с наглядным сопровождением, обсуждением действий персонажей. Закрепление особенностей персонажей лягушка – любит воду, плавает, а цыплёнок – промок , не плавает. Почему? | Лит-ра, иллюстрации Резиновая и меховая игрушки, лейка с водой, таз | Закрепление в процессе подвижных игр «Солнышко и дождик», «Через ручеек», « С камушка на камушек» и др. | |
Октябрь | Художественное творчество (рисование) | «Дождь для лягушонка», закрепление представления, что лягушка любит воду, капли изображаются обычно - синим цветом | Листы бумаги с изображением лягушки, цветные карандаши | Пальчиковые игры | |
Октябрь | Развитие речи | Потешка «Водичка-водичка», восприятие с последующим закреплением, через проговаривание при мытье рук | Лит-ра | Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур | |
Октябрь | Развитие речи Познание (Элементарное эксперимент.) | «Капитошка в гостях у деток», знакомство с водой. Звукоподражание, обогащение словарного запаса Как получаются капельки? Рассматривание, получение самостоятельное | Муляж – капельки «Капитошки» Бутылка с водой | Пальчиковые игры | |
Октябрь | Развитие речи | А.Барто «Девочка-чумазая», кто чем умывается (животные, люди). Для чего нужна вода? | Лит-ра, иллюстрации | ||
Октябрь | Развитие речи Познание | «Искупаем куклу Катю», уточнение представлений о воде, активизация словаря | Иллюстрация, Кукла, ванночка | Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур | |
Октябрь | Развитие речи | Стихотворение «Дождик» и др. об осени, закрепление представлений об окруж. мире, обогащение словаря | Лит-ра, иллюстрации | Пальчиковые игры | |
Ноябрь | Познание (Элем. эксперимент.) Художественное творчество (лепка) | «Какой дождь получился», рассматривание, самостоятельное получение, обсуждение, развитие словарного запаса «Туча с дождём», формирование эмоциональной отзывчивости, развит. Навыков работы с пластилином | Макет тучи, вода, таз Листы бумаги, пластилин | Закрепление представлений в процессе подвижных игр | |
Ноябрь | Соц. – коммуник. (ФЦКМ) Развитие речи | «Нам водичка добрый друг», беседа о пользе воды | иллюстрации | Закрепление в процессе культурно-гигиенических процедур | |
Ноябрь | Развитие речи | А.Барто «Девочка чумазая», польза воды | Литература, иллюстрации | ||
Ноябрь | Развитие речи | К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок), обсуждение сюжета, польза воды, если нет воды, то… | Литература, иллюстрации | Игры в кухонном уголке, после «кормления» кукол, «моем» посуду | |
Ноябрь | Развитие речи | К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок), закрепление вода - лучший друг | Литература, иллюстрации | ||
Ноябрь | Развитие речи | Потешки о воде, значение воды в жизни | Литература, иллюстрации | ||
ноябрь | Развитие речи | «Жадная тучка», восприятие смысла рассказа | литература | Подвижные и пальчиковые игры | |
Ноябрь | Развитие речи Познание (элементарное экспериментир.) | М.Яснов «Вышла чашка погулять», развитие эмоциональной отзывчивости, досказывание, соотношение услышанного с увиденным, обсуждение | Литература, чашка, сахар, чайник, вода, тряпочка | ||
Ноябрь | Развитие речи | «Хорошие манеры», обсуждение ситуации текста | Литература, иллюстрации | Закрепление в процессе различных игр | |
ноябрь | Развитие речи | К.Чуковский «Федорино горе» (отрывок о блюдцах), закрепление понятия о пользе воды | Литература, иллюстрации | ||
декабрь | Развитие речи | Произведения про снег, снеговика | Литература, иллюстрации | Постройки из снега, обращаем внимание на свойства снега | |
декабрь | Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) | Снег, снеговик - отображение разными способами | Иллюстрации, пластилин, бумага разного размера и качества | ||
декабрь | Физическое развитие | Закрепление способов игры со снежками –бросание, катание, прокатывание между ладонями | Мячики- «снежки» | Игры со снегом на прогулке | |
январь | Соц.- комм. (ФЦКМ Познание (Элемент. экспериментир.) | «Тонет – не тонет», развитие элементарных представлений об объектах ближайшего окружения | Мячи, камни, деревянные игрушки, игрушки из металла, таз с водой | ||
январь | Развитие речи | А.Барто «Наша Таня», закрепление представлений о свойствах предметов | Литература, иллюстрации | ||
январь | Развитие речи | ОБЖ «Сосульки, снег, мороз», расширение представлений о свойствах предметов, что может случиться если не придерживаться правил поведения | Иллюстрации, материалы докторского уголка | Наблюдение на улице за различными объектами | |
январь | Развитие речи | Правила поведения… «Не бери в рот грязные предметы», закрепление представлений ОБЖ | Литература, иллюстрации | Закрепление в процессе игр | |
январь | Соц. –коммм. (ФЦКМ) | «Игрушки в рот на морозе не берём, не лижем», закрепление представлений ОБЖ и свойств предметов, тепло одеваемся на прогулку | иллюстрации | Наблюдение за объектами на морозе | |
январь | Развитие речи | Русская народная сказка «Петушок и курочка», закрепление представлений о поведении при восприятии текста, на льду не играют | Литература, иллюстрации | Наблюдение за свойствами льда на прогулке – хрупкий, ломается, можно упасть | |
январь | Развитие речи | «Заюшкина избушка», закрепление представлений об объектах окружающего мира, обсуждение | Литература, иллюстрации | ||
февраль | Соц.- комм. (ФЦКМ Развитие речи | К.Чуковский « Доктор Айболит», закрепление представлений, если заболели, что делать, почему могли заболеть (промокли, замёрзли и т.п) | Литература, материалы докторского уголка, игрушки | Самостоятельная деятельность детей в данном направлении | |
февраль | Развитие речи | Р.н.с. «Лиса и волк», расширение представлений о природных явлениях, мороз – хвост примёрз - оторвался | Литература, иллюстрации, мультфильм | ||
февраль | Развитие речи, познание (элементарное экспериментир.) | А.Барто «Кораблик», ознакомление с качествами и свойствами предметов. Тонет - плавает | Литература, емкость с водой, бумажные кораблики и из др. материалов предметы | ||
февраль | Худож. Творчество (рисование) | «Сосульки», закрепление представлений об объектах окр. мира, ОБЖ – ходить под ними опасно могут упасть | Иллюстрации, листы бумаги, краски, кисти | Наблюдение на прогулке | |
март | Развитие речи, Познание (Элементарное экспериментир.) | «Заюшкина избушка», обсуждение, наблюдение, дом деревянный и из снега, что произойдёт, когда пригреет солнце, закрепление свойств снега, воды (теплая, холодная, тает) | Литература, иллюстрации, дом деревянный и из снега, настольная лампа (солнце, источник тепла), мультфильм, Mimio презентация | ||
март | Соц.- комм. (ФЦКМ | «Лёд, сосульки», закрепление представлений об окружающем мире, ОБЖ –лёд, сосульки не едим, не лижем – можно заболеть – врач, микстуры и т.п | Иллюстрации, докторские принадлежности | Наблюдение на прогулке, самостоятельные игры | |
март | Развитие речи | А.Барто Наша Таня», «Кораблик», закрепление представлений, обсуждение | Литература, иллюстрации, | ||
март | Развитие речи | «Как стать большим?», обсуждение кому для роста нужна вода, а кому что то другое | Мультфильм, Mimio презентация | ||
март | Соц.- комм. (ФЦКМ | «Зайка простудился», закрепление представлений о визите к врачу, как обследует. Что смотрит, в чём причина простуды (ел сосульки и снег) ОБЖ | Игрушка – заяц, докторские принадлежности | Самостоятельные игры в данном направлении | |
апрель | Развитие речи, Познание (элементарное экспериментир.) | «Растения пьют Воду», наблюдение за растениями в воде и без неё, что произошло, почему, расширение представлений об окруж. мире | Веточки растений, емкости с водой и без неё | Наблюдения за изменениями в природе | |
апрель | Соц. – комм. (ФЦКМ) Познание (Элемент. экспериментир.) | «Из какого песка лучше строить домик (куличик)», свойства песка +воды | Песок в различных состояниях, вода, формочки, совочки | Закрепление опыта при прогулках и играх с песком | |
апрель | Развитие речи | «Жадная тучка», закрепление представлений о природных явлениях, одному грустно, жадничать нехорошо | Литература, иллюстрации, муляжи тучек, емкость с водой, поднос | Закрепление выводов во время совместной игры детей | |
апрель | Соц. – комм. (ФЦКМ), развитие речи | Ситуация «Куклы гуляли и промокли», (почему, что делать), одеты были не по погоде, ходили по лужам, ОБЖ, переодеть в сухие, теплые вещи, померить температуру, показать врачу | Куклы в разной одежде (по сензону и нет), градусник муляж | Закрепление поведения на прогулке | |
апрель | Развитие речи, Познание (элемент. экспериментир.) | Что растворяется, что нет? Что пахнет, а что нет? Различные вещества (предметы) имеют свои особенности. | Небольшие емкости с водой. Краски, песок, кусковой сахар, кофе, камни | ||
апрель | Развитие речи | «Хрюшка обижается», обсуждение пользы воды, поступков персонажей | Литература, иллюстрации | ||
апрель | Худож. Творчество (рисование, лепка) | «Дождик», закрепление представлений об окружающем мире, обсуждение получившейся силы дождя | Рисование пальчиками, | ||
май | развитие речи | Стихи о воде, дожде, А.Барто стихи «Зайка», «Наша Таня» и др., польза воды, поведение различных предметов при контакте с водой, кто с кем дружит. | Литература , иллюстрации | Подвижные и пальчиковые игры | |
май | Развитие речи | В.Сутеев «Кораблик», закрепление представлений о животных, насекомых их особенностях, кто «дружит» с водой, а кто нет. | Литература , иллюстрации | Наблюдение на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"
Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем»
Совместная деятельность с детьми Блоки Дьенеша...
Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»
Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности
Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...
- Мне нравится (1)