Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
тест на тему
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_provoditsya_dva_raza_v_god.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги ( посмотреть налево, право и т.д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Материалы для организации педагогического мониторинга по ПДД
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД
в младшем дошкольном возрасте
- Какого цвета сигналы светофора?
- О чем говорит пешеходам и водителям красный сигнал светофора?
- О чем говорит зелёный сигнал светофора?
- В какой последовательности зажигаются сигналы светофора?
- Где в городе и деревне ездят машины?
- А где ходят пешеходы?
- Почему пешеходам нельзя гулять по проезжей части дороги?
- Где должны стоять пешеходы во время ожидания транспорта?
- Почему взрослые должны крепко держать за руку детей?
- На какой сигнал светофора начинают движение пешеходы, машины?
- Где можно переходить дорогу?
- На что похож пешеходный переход?
- Почему нельзя перебегать дорогу?
- Какие правила для пассажиров вы знаете?
- Какие правила пешеходов вы знаете?
- Что называют пассажирским транспортом, грузовым?
- Чем отличается специальный транспорт от других машин?
Средняя группа
Основные правила проведения обследования ребенка.
1. Ради обследования не стоит отвлекать ребенка, если он чем-то занят, увлечен. Постарайтесь выбрать такой момент, когда он готов пойти с Вами на контакт.
2. Самой главной задачей на первом этапе является установление хорошего контакта между взрослым и ребенком. Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность обеспечат взаимопонимание. Только от взрослого зависит настроение ребенка во время диагностики. Помогите ему сосредоточиться, дайте возможность увлечься.
3. Место проведения диагностической процедуры должно быть достаточно уединенным. Если это незнакомое место для ребенка, то дайте ему возможность и время осмотреться, освоиться. В противном случае, ребенок будет думать не о Вашем задании, а будет занят изучением нового для него окружения.
4. Следите за состоянием ребенка в ходе обследования: постарайтесь заметить первые признаки усталости, дискомфорта у ребенка и, если не удастся их преодолеть, поблагодарите ребенка за работу и отложите Ваше общение на другой день.
5. Не обещайте поощрений и наград за работу.
6. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не оценивайте его, не комментируйте его ответы, не выражайте недоумения, радости или порицания – в данном случае Ваша задача констатировать уровень развития ребенка, а не воспитывать его.
Задачи диагностики:
- 1.Получить объективную картину уровня усвоения знаний, умений и воспитанности детей для адекватной оценки их деятельности;
- 2.Выявить слабые места в методической и воспитательной работе по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
Основная задача диагностики: определение того, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей.
Тестовая диагностика в средней группе содержит 21 тест.
Вся сумма знаний предлагаемая учебным пособием «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» мы разделили на следующие группы:
Результаты диагностики оформляем в протоколах диагностики уровня овладения знаниями по ПДД.
Правильный ответ – 1 балл,
неправильный ответ – 0 баллов.
Затем проводиться суммарная оценка выполнения заданий.
Суммарная оценка выполнения заданий:
Уровень знаний | Средняя группа |
Высокий | 16-21 |
Средний | 10-15 |
Низкий | 0-9 |
Перечень вопросов к тесту
1. Что не относиться к специальному транспорту?
2. Что находится за Леопольдом?
Что находится перед Леопольдом?
3. Укажи картинку, на которой изображена площадь
4. Что находится далеко от Леопольда, что близко к Леопольду?
5. Кто водит автобус?
6. Помоги Леопольду найти светофор с правильным расположением красного сигнала.
7. Что находится справа от Леопольда?
Что находится слева от Леопольда?
8. Как называется пересечение дорог? Как правильно перейти перекресток?
9. Кто соблюдает правила движения по тротуару?
10. Помоги правильно установить дорожные знаки.
11. Помоги правильно установить дорожный знак.
12. Кто соблюдает правила посадки в автобус и выхода из него?
14. Что где передвигается?
15. На чем можно приехать первым?
16. Кто правильно переходит дорогу?
17. Помоги правильно расставить знаки.
18. Кто соблюдает правила поведения на остановке?
19. Что где передвигается?
20. Выбери картинку, где все пассажиры соблюдают правила поведения в общественном транспорте
21. Найди правильное расположение зеленого сигнала светофора.
Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое дорога? | Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы |
2 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. |
3 | Как нужно ходить по тротуару? | Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. |
4 | Кого называют пешеходом? | Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. |
5 | Почему нельзя ходить по проезжей части? | По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. |
6 | Где можно переходить улицу? | Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. |
7 | Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. |
8 | Какие бывают светофоры? | Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. |
9 | Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? | Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено. |
10 | Какие сигналы подает светофор для пешеходов? | Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется. |
11 | Кто управляет машиной? | Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами. |
Вопросы для проверки знаний ПДД
подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое улица? | Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами. |
2 | Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы. |
3 | Что такое проезжая часть? | Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами. |
4 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами. |
5 | Что такое пешеходный переход? | Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. |
6 | Что такое перекресток? | Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором. |
7 | Что такое остановка? | Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. |
8 | Что такое железнодорожный переезд? | Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями. |
9 | Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. |
10 | Какие бывают пешеходные переходы? | Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные. |
Вопросы для проверки знаний
по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? | Можно играть на детской площадке, во дворе. |
2 | Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? | Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. |
3 | Почему нельзя играть на проезжей части? | Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью. |
4 | Почему нельзя играть около проезжей части? | Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину. |
5 | Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? | Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину. |
6 | Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? | Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим. |
7 | Почему нельзя кататься на санках около проезже й части? | Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину. |
8 | Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если машин нет? | Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка. |
9 | Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах? | Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах. |
10 | Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? | Во дворе, в специально отведенном месте. |
Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. |
2 | Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? | Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. |
3 | Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? | Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину. |
4 | Как пассажир должен вест и себя в транспорте? | Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. |
5 | Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? | Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. |
6 | Что еще нельзя делать в автобусе? | В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста»
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста»
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....
Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения
Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...
Статья на тему: "Знания, умения и навыки детей 3 – 4 лет. Кризис трёх лет"
Материал статьи дает родителям представление о том, что должны знать и уметь дети в определенном возрасте. Также в статье содержатся рекомендации о том, как правильно пройти кризис трёх лет со своим р...
Диагностика уровня актерских умений и навыков детей старшей группы
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает на- кануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальн...