Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратьевой Н.Н., Маневцовой Л.М., Терентьевой Е.Ф. "Мир природы и ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_diagnostika.docx | 457.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)Экспериментальная группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание времени года | Знание домашних животных и их детенышей | Знание диких животных и их детенышей | Установление причинно-следственных связей | Умение узнавать разные породы деревьев по коре и листьям | Знание названия растений и их частей | Жизненная позиция по отношению к природе | Развитие речи | ||||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
1 | Ксюша Б | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
2 | Алеша Г | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
3 | Аня Г | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
4 | Влад Г | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
5 | Вика Д | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
6 | Матвей К | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
7 | Лиза К | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
8 | Глеб К | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
9 | Максим К | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
10 | Ксюша Л | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
11 | Саша Н | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
12 | ЮраП | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
13 | Лева С | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
14 | Назар Т | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
15 | Алина Х | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
16 | Катя М | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
17 | Аня Н | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
18 | Арина Б | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Количество низких баллов % | 12 | 6 | 0 | 6 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 18 | 12 | 0 | 30 | 0 | 0 | 52 | 0 | 0 | 24 | 6 | 0 | 40 | 6 | 0 | |
Количество средних баллов % | 54 | 36 | 18 | 82 | 70 | 18 | 70 | 50 | 12 | 76 | 64 | 30 | 70 | 94 | 30 | 48 | 88 | 30 | 70 | 82 | 12 | 60 | 82 | 48 | |
Количество высоких баллов % | 34 | 58 | 82 | 12 | 30 | 82 | 24 | 50 | 88 | 6 | 24 | 70 | 0 | 6 | 70 | 0 | 12 | 70 | 6 | 12 | 88 | 0 | 12 | 52 |
Условные обозначения:Н - начало года; С - середина года; К - конец года
Средний возраст(экспериментальная группа)
Знание времени годаЗнание домашних животных и их детенышей
Знание диких животных и их детенышей Установление причинно- следственных связей
Средний возраст (экспериментальная группа)
Умение узнавать разные породы деревьев Знание названия растений и их частей
по коре и листьям
Жизненная позиция по отношению к природе Развитие речи
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)экспериментальная группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Установление причинно-следственных связей | Умение самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе | Знание названия растений и их частей | Знание диких животных и их детенышей | Знание домашних животных и их детенышей | Насекомые | Жизненная позиция по отношению к природе | Развитие речи | ||||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
1 | Ксюша Б | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
2 | Алеша Г | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
3 | Аня Г | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
4 | Влад Г | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
5 | Вика Д | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
6 | Матвей К | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
7 | Лиза К | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
8 | Глеб К | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
9 | Максим К | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Ксюша Л | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
11 | Саша Н | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
12 | Лева С | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
13 | Алина Х | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
14 | Аня Н | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Катя М | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
16 | Настя М | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
17 | ДаринаШ | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
18 | Арина Б | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Количество низкихбаллов % | 16 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 18 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | |
Количество средних баллов % | 76 | 48 | 12 | 52 | 48 | 6 | 64 | 58 | 24 | 50 | 18 | 0 | 24 | 0 | 0 | 82 | 36 | 0 | 64 | 30 | 0 | 70 | 52 | 12 | |
Количество высокихбаллов % | 18 | 52 | 88 | 42 | 52 | 94 | 18 | 36 | 76 | 50 | 82 | 100 | 76 | 100 | 100 | 18 | 64 | 100 | 36 | 70 | 100 | 12 | 48 | 88 |
Условные обозначения:Н- начало года; С - середина года; К - конец года
Старший возраст (экспериментальная группа)
Установление причинно-следственных связей Умение самостоятельно выделять и называть явления
неживой природы
Знание названия растений и их частей Знание диких животных и их детенышей
Старший возраст (экспериментальная группа)
Знание домашних животных и их детенышей Насекомые
Жизненная позиция по отношению к природе Развитие речи
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст) контрольная группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание времени года | Знание домашних животных и их детенышей | Знание диких животных и их детенышей | Установление причинно-следственных связей | Умение узнавать разные породы деревьев по коре и листьям | Знание названия растений и их частей | Жизненная позиция по отношению к природе | Развитие речи | |||||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |||
1 | Вика Б | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | |
2 | Саша Г | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | |
3 | Аля Г | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | |
4 | Володя Г | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | |
5 | Вика Д | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | |
6 | Миша К | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | |
7 | Сергей К | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | |
8 | Алеша К | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | |
9 | Маша К | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | |
10 | Ксюша Л | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | |
11 | Маша Н | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | |
12 | Юра П | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | |
13 | Лера С | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | |
14 | Наташа Т | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | |
15 | Арина Х | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | |
16 | Катя М | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | |
17 | Аня Н | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | |
18 | Даша Б | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | |
Количество низких баллов % | 12 | 0 | 5 | 16 | 0 | 0 | 16 | 0 | 0 | 22 | 0 | 0 | 30 | 0 | 0 | 66 | 0 | 0 | 33 | 0 | 0 | 44 | 0 | 0 | ||
Количество средних баллов % | 66 | 0 | 18 | 72 | 0 | 27 | 60 | 0 | 23 | 72 | 0 | 44 | 70 | 0 | 30 | 34 | 0 | 38 | 61 | 0 | 28 | 56 | 0 | 66 | ||
Количество высоких баллов % | 22 | 0 | 77 | 12 | 0 | 73 | 24 | 0 | 77 | 6 | 0 | 56 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 62 | 6 | 0 | 72 | 0 | 0 | 44 |
Условные обозначения: Н - начало года; С - середина года; К - конец года
Средний возраст (контрольная группа)
Знание времени года Знание домашних животных и их детенышей
Знание диких животных и их детенышей Установление причинно - следственных связей
Средний возраст (контрольная группа)
Умение узнавать разные породы деревьев Знание названия растений и их частей
по коре и листьям
Жизненная позиция по отношению к природе Развитие речи
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)контрольная группа
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Установление причинно-следственных связей | Умение самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе | Знание названия растений и их частей | Знание диких животных и их детенышей | Знание домашних животных и их детенышей | Насекомые | Жизненная позиция по отношению к природе | Развитие речи | ||||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
1 | Вика Б | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
2 | Саша Г | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
3 | Аля Г | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
4 | Володя Г | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
5 | Вика Д | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 |
6 | Миша К | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
7 | Сергей К | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
8 | Алеша К | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
9 | Маша К | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 |
10 | Ксюша Л | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
11 | Маша Н | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 |
12 | Юра С | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
13 | Алина Х | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
14 | Аня Н | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 |
15 | Катя М | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 |
16 | Настя М | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
17 | ДаринаШ | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
18 | Арина Б | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 3 |
Количество низкихбаллов % | 16 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | |
Количество средних баллов % | 68 | 0 | 18 | 64 | 0 | 12 | 64 | 0 | 36 | 66 | 0 | 6 | 30 | 0 | 6 | 82 | 0 | 18 | 70 | 0 | 18 | 78 | 0 | 36 | |
Количество высокихбаллов % | 16 | 0 | 82 | 36 | 0 | 88 | 18 | 0 | 64 | 44 | 0 | 94 | 70 | 0 | 94 | 12 | 0 | 82 | 30 | 0 | 82 | 12 | 0 | 64 |
Условные обозначения: Н - начало года; С - середина года; К - конец года
Старший возраст (контрольная группа)
Установление причинно-следственных связей Умение самостоятельно выделять и называть явления
неживой природы
Знание названия растений и их частей Знание диких животных и их детенышей
Старший возраст (контрольная группа)
Знание домашних животных и их детенышей Насекомые
Жизненная позиция по отношению к природе Развитие речи
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) поэкспериментальной и контрольной группам на конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной и контрольной группам
на конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»(старший возраст)
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной группе на начало и конец года
по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по экспериментальной группе на начало и конец года по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по контрольной группе на начало и конец года
по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (средний возраст)
Сравнительные графики показателей (высокие баллы) по контрольной группе на начало и конец года
по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший возраст)
Критерии оценки ответов
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»
Средний возраст
- Знание времени года (определение текущего времени года по видимым признакам)
Оценка
1 балл – ребенок не называет время года, а только один из признаков
2 балла–ребенок называет несколько признаков, но не называет самого времени года
3 балла – ребенок называет время года и несколько признаков
- Знание домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, коза - козленок, свинья-поросенок, кошка - котенок, собака - щенок)
Оценка
1 балл – ребенок называет 1-2 животных и путается в названиях детенышей
2 балла - ребенок правильно называет 3 животных и их детенышей
3 балла – ребенок называет более 3 животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей
- Знание диких животных и их детенышей (волк - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок)
Оценка
1 балл – ребенок называет 1-2 животных и путается в названиях детенышей
2 балла - ребенок правильно называет 3 животных и их детенышей
3 балла – ребенок называет более 3 животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей
- Установление причинно-следственных связей
Ребенка просят закончить 5 незаконченных предложений
- Если не корми птиц зимой, то…
- Если рвать цветы, то…
- Если разводить в лесу костер без взрослых, то…
- Если ломать ветки у дерева, то…
- Если наступить на муравья, то…
Оценка
1 балл – ребенок затрудняется дать ответ на некоторые вопросы, либо дает ответ с неверной причинностью
2 балла –ребенок отвечает на все вопросы, редко дает неправильный ответ, но затрудняется в причинно-
следственной связи
3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, дает правильную причинность
- Умение узнавать разные породы деревьев по коре и листьям (береза, сосна, рябина, клен)
Оценка
1 балл – ребенок называет 1 дерево и цвет коры
2 балла - ребенок правильно называет 2-3 дерева и есть незначительные ошибки в описании их коры и листьев
3 балла – ребенок называет все деревья, есть незначительные ошибки в различии формы листьев и цвета коры
- Знание названия комнатных растений и их частей(бальзамин, герань, фиалка; корень, стебель, листья, цветок)
- Оценка
1 балл – ребенок называет 1 растение и путается в названиях и определении его частей
2 балла - ребенок правильно называет 2 растения и делает незначительные ошибки в названии их частей
3 балла – ребенок называет 3 и более растений и делает незначительные ошибки в названии их частей
- Жизненная позиция по отношению к природе
Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: «разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых изображены хорошие поступки, а с другой плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему
Оценка
1 балл – ребенок не может правильно разложить картинки и дает неполное объяснение
2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но нравственную норму описывает с незначительными
ошибками
3 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, оценивает нравственную норму, мотивирует свою оценку
- Развитие речи (ребенок слушает взрослого, понимает обращенную к нему речь, поддерживает беседу, задает вопросы, отвечает на вопросы по содержанию, использует простые предложения)
Оценка
1 балл – при ответах требуется активная помощь взрослого (отвечает только с помощью наводящих вопросов)
2 балла – ответы ребенка неполные, требуется незначительная помощь взрослого,
3 балла – при ответах самостоятелен, активен, эмоционален, дополняет рассказ примерами из личного опыта
Критерии оценки ответов
«Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»
Старший возраст
- Установление причинно- следственных связей
Ребенка просят закончить 7 незаконченных предложений
- Если не надеть рукавицы зимой, то…
- Если рвать цветы с корнем, то…
- Если потревожить птицу в гнезде, то…
- Если загрязнять воду в реке, то…
- Если на улице большие лужи, то…
- Кого легко увидеть на снегу, а кого трудно?
- Можно ли снеговика слепить летом?
Оценка
1 балл – ребенок затрудняется дать ответ на некоторые вопросы, либо дает ответ с неверной причинностью
2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, редко дает неправильный ответ, но затрудняется в причинно-
следственной связи
3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, дает правильную причинность
- Умение самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе
Ребенку предлагаются вопросы:
- Что относится к неживой природе? Чем отличается живая природа от неживой?
- Что нужно всему живому на Земле? (вода, воздух, земля, свет, тепло)
- Отбери картинки, на которых изображена неживая природа
- Что произойдет с живым существом, если не будет света, воздуха, воды, земли и др.?
Оценка
1 балл – ребенок имеет неточные знания, отвечает неуверенно, с помощью наводящих вопросов дает
неполный ответ, перечисляя отдельные признаки, не умеет выделить существенные признаки
2 балла – ребенок способен устанавливать некоторых связей и зависимостей, но не всегда может объяснить
их, пользуется помощью взрослого
3 балла – ребенок уверенно отвечает на вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно, может
объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры
- Знание названия растений и их частей (ромашка, роза, фиалка, бальзамин, фикус; корень, стебель, листья, бутон, цветы)
Оценка
1 балл – ребенок называет 2 растения и путается в названиях и определении его частей
2 балла - ребенок правильно называет 3 растения и делает незначительные ошибки в названии их частей
3 балла – ребенок называет 5 и более растений и делает незначительные ошибки в названии их частей
- Знание диких животных и их детенышей (волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось, ёж, барсук)
Оценка
1 балл – ребенок называет 2-3 животных и путается в названиях детенышей
2 балла - ребенок правильно называет 3-4 животных и путается в названии их детенышей
3 балла – ребенок называет более 5 и более животных и есть незначительные ошибки в названии детенышей,
называет среду обитания
- Знание домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака)
Оценка
1 балл – ребенок называет 2-3 животных и путается в названиях детенышей
2 балла - ребенок правильно называет 3-4 животных и делает незначительные ошибки в названии их
детенышей
3 балла – ребенок называет 5 и более животных, есть незначительные ошибки в названии их детенышей, чем
питаются
- Знание насекомых (муха, божья коровка, бабочка, муравей, комар, стрекоза, пчела)
Оценка
1 балл – ребенок называет 1-2 насекомых
2 балла - ребенок правильно называет 3 – 4 насекомых
3 балла – ребенок называет 5 и более насекомых, их пользу или вред
- Жизненная позиция по отношению к природе
- Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых изображены хорошие поступки, а с другой плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему»
- Задается вопрос: «Что ты сам уже сейчас можешь сделать, чтобы помочь природе?»
Оценка
1 балл – ребенок не может правильно разложить картинки и дает неполное объяснение; затрудняется в
определении своей возможной помощи в охране природы
2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но нравственную норму описывает с незначительными
ошибками; называет 1-2 варианта своей посильной помощи в охране природы.
3 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, оценивает нравственную норму, мотивирует свою оценку;
дает несколько вариантов своей посильной помощи в охране природы
- Развитие речи (слушает взрослого, понимает обращенную речь, поддерживает беседу, задает вопросы,
отвечает на вопросы по содержанию, использует простые и сложные предложения)
Оценка
1 балл – при ответах требуется активная помощь взрослого (отвечает только с помощью наводящих вопросов)
2 балла – ответы ребенка неполные, требуется незначительная помощь взрослого,
3 балла – при ответах самостоятелен, активен, эмоционален, дополняет рассказ примерами из личного опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы огра...
Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.
Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой....
Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.
Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...
Средства диагностики экологических знаний, умений и навыков в детском саду
Диагностика экологических знаний, умений и навыков в детском саду для детей 5-7 лет....
Игровые технологии воспитания природоохранных знаний, умений и навыков общения у детей с природой.
Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них начала экологической культуры, занят...
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы» 2020-22 г 9/10/2022
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы»...