Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
учебно-методический материал на тему
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_programmnyh_trebovaniy_znaniy_umeniy_i_navykov_detey.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей
По теме:
«Экспериментирование
- источник познавательного развития дошкольников»
Оценка результатов:
Высокий уровень: - проявляет высокий познавательный интерес к объектам живой и неживой природы. Имеет представления о том, в результате каких опытов можно доказать свойства неживой природы и её влияние на окружающую среду. Со всеми заданиями справляется самостоятельно.
Средний уровень: - выполняет задания с небольшой помощью взрослого, активно проявляет познавательный интерес; частично называет свойства и рассказывает об опытах, которые он помнит.
Низкий уровень:- познавательный интерес к объектам природы проявляет эпизодически; в выполнении заданий испытывает значительные трудности; знает по одному свойству, не имеет представления о том, как можно доказать эти свойства.
Второй младшей группы
№ | Раздел | Требования к знаниям, умениям и навыкам детей | Диагностические методы |
1 | «Форма, цвет, величина» | -Знает и различает овощи и фрукты по форме, цвету. -Знает и различает по форме листья. -Умеет группировать листья по размеру и цвету. | Д/и «Чудесный мешочек» «Найди пару» Д/и «Составь пару» «С какого дерева листочек» «Большой - маленький» |
2 | «Времена года» | -Называет и различает времена года. -Соотносит погодные явления со временем года. | Д/и «Назови время года», «Когда это бывает?» Игровое упражнение «Разная погода» |
3 | «Вода» | -Знает свойства воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, тёплая, холодная). -Различает природные явления (дождь, роса, снег, иней, лёд). -Понимает необходимость бережного отношения к воде. | Эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодной, тёплой, горячей». Д /и «Узнай по описанию». Д/у «Как человек использует воду?» |
4 | «Снег» | -Знает и различает свойства снега (белый, холодный, липкий, рассыпчатый). | Д/у «Какой снег?» Эксперимент «Как снег становиться водой?» |
5 | «Продукты» | -Классифицирует жидкие и твёрдые продукты. -Называет: кислые – горькие, сладкие, солёные продукты. -Имеет представление о растворимости продуктов. | Д/и «Магазин» Эксперимент «Что исчезнет в воде» |
6 | «Тепло Свет» | -Объясняет необходимость тепла и света на объекты живой и неживой природы. -Называет главные компоненты (свет, тепло, вода) необходимые для роста растений. -Знает главный объект неживой природы, источник тепла и света (солнце). | Вопросы: «Для чего нужен свет и тепло?» «Чтобы вырос цветок, что для этого нужно?» Эксперимент «Хитрые семена» |
7
| «Песок» | -Различает песок от других сыпучих объектов неживой природы. -Называет свойства сухого и мокрого песка. | Эксперименты: «Сыпем, сыпем, посыпаем» «Лёгкий - тяжёлый» «Испечём пирожки» |
Средняя группа
№ | Раздел | Требования к знаниям, умениям и навыкам детей | Диагностические методы |
1 | «Чудесные зёрнышки» | -Знает, где живут зёрнышки. -Имеет представления, как получить муку. -Знает свойства муки (белая, без запаха, рассыпчатая). -Называет главные компоненты – приготовления муки. | Эксперименты: «Где живут зёрнышки?», «Как зёрнышки превращаются в муку?», «Какая мука», «Как замесить тесто». Д/и «Что сделано из муки» |
2 | «Воздух» | -Понимает роль воздуха в жизни живых организмов. -Называет свойства воздуха. -Имеет определённые представления о присутствии воздух в различных объектах. | Вопросы: -Можно прожить без воздуха. Почему? -Расскажи, какой воздух? Эксперименты: «Мы ищем воздух» Д/и «Кто летает по воздуху», «Найди предметы, в которых живёт воздух» |
3 | «Вода» | -Знает свойства воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, тёплая, холодная). -Называет и различает три состояния воды (твёрдая – лёд, жидкая, газообразная – пар). -Имеет определённые представления об изменении предметов под воздействием воды. - Понимает необходимость бережного отношения к воде. | Эксперименты: «Лёд – это твёрдая вода», «Пар – это тоже вода», «Тонет, не тонет, «Секрет сосновой шишки». Д/у «Как человек использует воду» «Кому нужна вода» |
4 | «Воздух Ветер» | -Имеет представления о таком природном явлении – как ветер. -Называет разные по силе ветры. -Знает роль ветра в жизни человека. | Вопросы: -Покажи, где нарисован ветер? Почему ты так думаешь? -Как ветер помогает человеку? -Как ветер может нанести вред? Эксперименты: «Здравствуй ветер» |
5 | «Песок Глина» | -Различает, и называет свойства песка. -Различает, и называет свойства глины. -Называет, чем похожи, и чем отличаются компоненты неживой природы (песок и глина). -Имеет представления об использовании человеком песка, глины. | Эксперименты: «Что легче сыпать?», «Кто убегает от ветра?», «Во что легче воткнуть палочку» Д\у «Найди предмет из глины». |
6 | «Магнит» | -Называет свойства магнита. -Имеет представления о том, как человек использует магнит. | Эксперименты: «Волшебные магнитики», «Друзья магнитика», «Магнит в воде». Д/у « Что притянет магнит». |
Старшая группа
№ | Раздел | Требования к знаниям, умениям и навыкам детей | Диагностические методы |
1 | «Почва» | -Имеет представления, из чего состоит почва. -Знает, для чего нужна почва растениям. -Знает и называет жителей подземного царства. -Знает, для чего нужна почва человеку. - Понимает необходимость бережного отношения к почве. | Д/у «Из чего состоит почва?», « Кто живёт в земле». Эксперименты: «Из чего состоит почва», «В почве есть воздух», «Земля, пей водичку» |
2 | «Камни» | -Называет свойства камней. -Умеет классифицировать камни по разным признакам. -Различает: природные, искусственные, драгоценные камни. | Эксперименты: «Какими бывают камни», «Тонут ли камни в воде?», «Могут ли камни менять цвет?» Д/и «Что сделано из камня» |
3 | «Воздух» | - Понимает роль воздуха в жизни живых организмов. -Знает свойства, явления воздуха (воздух занимает место, сжимаемость воздуха, давление). | Эксперименты: «Воздух занимает место», «Сжимаемость воздуха», «Воздух нам необходим». Д/у «Нарисуй летающее насекомое» |
4 | «Вода» | -Называет и различает три состояния воды (твёрдая – лёд, жидкая, газообразная – пар). -Имеет представления о том, что вода не имеет формы. -Называет, где в природе есть вода. Какая вода (солёная, пресная – проточная, стоячая). -Имеет представления о воде в природных явления (дождь, снег, град, роса, иней, снежные скульптуры). | Эксперименты: «Послушная водичка», «Разная вода». Д/у: «Где какая вода?» (море – солёная, река – пресная – проточная, озеро –стоячая) «Вода в природных явлениях». |
5 | «Животные Рыбы» | «Животные Рыбы» -Знает, по какому признаку можно определить возраст рыбы. -Может объяснить, почему верблюд может долго обходиться без воды. - Понимает необходимость бережного отношения к животным. | Д/и «Угадай животное». Д/у «Кто живёт в море» Д/у «Кто в пустыне живёт» Эксперименты: «Определение возраста рыбы», «Как верблюд может долго прожить без воды» |
6 | «Вулканы» | -Имеет первоначальные знания о вулкане (необычные горы – вулканы, имеют кратер – яму, бывают большими и не очень, молодыми и старыми, извергаются – выпускают лаву). -Знает, как называется жидкость, вытекающая из вулкана. -Имеет представления о том, что значит «Вулкан спит». | Эксперименты: «Извержение вулкана», «Как из вулкана вытекает лава?» Д/у «Нарисуй вулкан» |
7 | «Растения» | -Называет части растения. -Имеет представления о росте растения (дышит, поиск тепла и света, обеспечивает себя питанием). -Понимает необходимость бережного отношения к растениям. | Д/и «Угадай цветок» Д/у «Из чего состоит цветок» Эксперименты: «Листья и стебли пропускают воду», «Растение может обеспечивать себя питанием» |
8 | «Солнце Звёзды» | -Имеет представления о солнечной системе (солнце, звёзды, планеты). | Вопросы: -Что такое солнце? -Когда появляются звёзды? -Как называется планета, на которой мы живём? -Какие планеты ты знаешь ещё? |
9 | «Природные явления» | -Имеет представления об образовании радуги. - Знает и различает линейную и шаровую молнию. -Имеет представления об образовании росы. | Вопросы: -Что такое радуга? -Когда появляется радуга? -Покажи на картинке шаровую молнию. Почему её так называют? -Что такое роса? Покажи на картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников
Детское экспериментирование важно для развития познавательных процессов, для формирования самостоятельности, целеполагания. Во многом развитие личности и познавательных способностей детей осущес...
Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставитьвопросы и получать на них фактическиеответы, оказываясь на более высокомумственном и нравственном уровнев сравнении с теми, к...
БУКЛЕТ «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...
Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздейств...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
Проект, целью ктотрого является создание интереса к познавательно-исследовательской деятельности...