Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Пономаренко Татьяна Александровна

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.plan_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема

«Спорт - залог здоровья»

Цели

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой. Улучшить функции внешнего дыхания; знать, что дыхание - основа жизни. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

Оборудование

Иллюстрации, отображающие различные виды спорта; рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов; куклы Чих, Апчих, Ох

Литература

«Как воспитать здорового ребёнка» В. Г. Алямовская

ОКТЯБРЬ

Тема

«Уроки безопасности жизни»

Цели

Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; закреплять знания о пожарной безопасности; развивать мышление, внимание, воспитывать взаимопомощь.

Оборудование

Фотоиллюстрации с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте; книжка-открытка с памяткой правил поведения на улице

Литература

«Дети, взрослые и мир вокруг» Н. Ф. Виноградова, «Букварь здоровья» Л. В. Баль

НОЯБРЬ

Тема

«Дорожные знаки»

Цели

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, научить различать и понимать наиболее распространённые дорожные знаки

Оборудование

Макеты дорожных знаков: «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети»; сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций с этими знаками; макеты или иллюстрации других дорожных знаков

Литература

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Советы мудрого ворона» А. Ю. Шалобаев, «Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков

ДЕКАБРЬ

Тема

«Волшебное зеркальце» «Я узнаю себя»

Цели

Формировать у ребёнка цельные представления о себе, как о члене семьи. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма; углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; Учить детей любить себя, свой организм и окружающих людей; знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих

Оборудование

Силуэт тела человека; изображения девочки и мальчика; фотографии детей разного возраста и членов их семей; иллюстрации «Мой организм»

Литература

«Моё тело» А. Пиль, Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Е. Б. Катинас, «Как мы устроены» Э. Дами

ЯНВАРЬ

Тема

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Цели

Научить детей осознанно подходить к питанию; рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; знать отличия полезных и вредных продуктов

Оборудование

Карточки с буквами: А, В, С, Д; иллюстрации с изображением различных продуктов питания; силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма

Литература

«Как воспитать здорового человека» В. Г. Алямовская, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев, «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушев

ФЕВРАЛЬ

Тема

«Школа здоровья»

Цели

Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам; знать о существовании микробов; знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции; научить детей простейшим приёмам самомассажа; совершенствовать навыки ухода за своим телом. Познакомить с правилами закаливания. Водные процедуры: обтирание рукавичкой, обливание.

Оборудование

Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур

Литература

«Букварь здоровья» Л. В. Баль, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев

МАРТ

Тема

«Если ты потерялся на улице»

Цели

Учить детей правилам поведения на улице; определять круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью; знать свой домашний адрес, номер телефона, уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих случаях; показать разные выходы из трудных положений; развивать сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, преодолевая естественное чувство страха

Оборудование

Сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах города

Литература

«Основы безопасности жизнедеятельности» И. К. Топоров, «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушев, «Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая

АПРЕЛЬ

Тема

«Режим дня»

Цели

Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму

Оборудование

Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня

Литература

«Букварь здоровья» А. В. Баль

МАЙ

Тема

«Когда съедобное ядовито»

Цели

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду, рассказать об опасности их воздействия на организм. Дать сведения и непригодности испорченных пищевых продуктов к употреблению. Первая помощь при отравл.

Оборудование

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод; картинки с изображением Ёжика и Бабы Яги

Литература

«С любовью к природе» И. Д. Зверева, «Лесные тайны» В. В. Петров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....