Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлана Викторовна Шулепина

В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода                                                                          

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7»

(МБДОУ «Детский сад №7»)

Перспективный план

использования дидактических игр

по ознакомлению с окружающим  с детьми старшего дошкольного возраста в рамках

календарно - тематического планирования образовательной деятельности.

 (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «Знакомство с миром профессий»

                                                                                  Разработал воспитатель:

                  С.В. Шулепина

г. Нижний Новгород

2016 г.

Месяц

Тема

Виды дидактических игр

Задачи/ программное содержание

Сентябрь

«Детский сад»

(воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и т.д.)

Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Не пропусти профессию»

С предметами:

«Незнайка осваивает профессии»

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада нужно благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 

Октябрь

«Моя семья»

(профессии членов семьи)

Настольно-печатная:

«Кому, что нужно?»

Словесная:

«Выбираем работу»

С предметами:

«Собираемся на работу»

Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать  о профессиях членов своей семьи.

Ноябрь

«Я вырасту здоровым»

(труд врача: терапевт, стоматолог, окулист, хирург)

Настольно-печатная:

«Поликлиника-аптека»

Словесная:

«Чтобы случилось, если бы не работал…..»

С предметами:

«Врач и медсестра»

Знакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями. Закреплять цепочку игровых (трудовых) действий врача.

Декабрь

«Наряды куклы Тани»

(знакомство с трудом работников шейной промышленности: портной, закройщик, швея)

Настольно-печатная:

«Самый главный»

Словесная:

«Назови профессию»

С предметами:

«Определи по предмету профессию »

Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы. Содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

Январь

«Люди искусства»

(знакомство с профессиями: балерина, актер, режиссер, дирижер)

Настольно-печатная:

«Найди пару»

Словесная:

«Кто больше расскажет о профессии»

С предметами:

«Расскажи сказку без слов»

Знакомить с творческими профессиями, дать представление о том, что людьми искусства становятся талантливые люди. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей данных творческих профессий, ее необходимость для людей.

Воспитывать чувства  признательности, уважения к труду людей этих профессий.

 

Февраль

«Российская армия»

(люди военных профессий)

Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Доскажи словечко»

С предметами:

«Угадай профессию»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Март

«В гостях у художника»

Настольно-печатная:

«Определи по предмету профессию»

Словесная:

«Угадай, что я делаю?»

С предметами:

«Кому без них не обойтись?»

Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Апрель

«День космонавтики»

Настольно-печатная:

«Логическое лото»

Словесная:

«Кто больше придумает»

С предметами:

«Что предмет расскажет о себе?»

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Вызвать интерес к опытнической деятельности.

Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Май

«Чистый город»

(труд взрослых по благоустройству территории города)

Настольно-печатная:

«Незнайка идет трудиться»

Словесная:

«Назови профессию от А до Я»

С предметами:

«Орудия труда»

Знакомство с трудом взрослых по благоустройству родного города, улицы (подрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты, асфальтируют дороги). Воспитывать бережное отношение к результату труда людей, данных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Организация и создание РППС в детском саду - одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ. С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие как «г...