Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
(МБДОУ «Детский сад №7»)
Перспективный план
использования дидактических игр
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках
календарно - тематического планирования образовательной деятельности.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: «Знакомство с миром профессий»
Разработал воспитатель:
С.В. Шулепина
г. Нижний Новгород
2016 г.
Месяц | Тема | Виды дидактических игр | Задачи/ программное содержание |
Сентябрь | «Детский сад» (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и т.д.) | Настольно-печатная: «Профессии» Словесная: «Не пропусти профессию» С предметами: «Незнайка осваивает профессии» | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада нужно благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
|
Октябрь | «Моя семья» (профессии членов семьи) | Настольно-печатная: «Кому, что нужно?» Словесная: «Выбираем работу» С предметами: «Собираемся на работу» | Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи. |
Ноябрь | «Я вырасту здоровым» (труд врача: терапевт, стоматолог, окулист, хирург) | Настольно-печатная: «Поликлиника-аптека» Словесная: «Чтобы случилось, если бы не работал…..» С предметами: «Врач и медсестра» | Знакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями. Закреплять цепочку игровых (трудовых) действий врача. |
Декабрь | «Наряды куклы Тани» (знакомство с трудом работников шейной промышленности: портной, закройщик, швея) | Настольно-печатная: «Самый главный» Словесная: «Назови профессию» С предметами: «Определи по предмету профессию » | Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы. Содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности. |
Январь | «Люди искусства» (знакомство с профессиями: балерина, актер, режиссер, дирижер) | Настольно-печатная: «Найди пару» Словесная: «Кто больше расскажет о профессии» С предметами: «Расскажи сказку без слов» | Знакомить с творческими профессиями, дать представление о том, что людьми искусства становятся талантливые люди. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей данных творческих профессий, ее необходимость для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей этих профессий.
|
Февраль | «Российская армия» (люди военных профессий) | Настольно-печатная: «Профессии» Словесная: «Доскажи словечко» С предметами: «Угадай профессию» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. |
Март | «В гостях у художника» | Настольно-печатная: «Определи по предмету профессию» Словесная: «Угадай, что я делаю?» С предметами: «Кому без них не обойтись?» | Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. |
Апрель | «День космонавтики» | Настольно-печатная: «Логическое лото» Словесная: «Кто больше придумает» С предметами: «Что предмет расскажет о себе?» | Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Вызвать интерес к опытнической деятельности. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. |
Май | «Чистый город» (труд взрослых по благоустройству территории города) | Настольно-печатная: «Незнайка идет трудиться» Словесная: «Назови профессию от А до Я» С предметами: «Орудия труда» | Знакомство с трудом взрослых по благоустройству родного города, улицы (подрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты, асфальтируют дороги). Воспитывать бережное отношение к результату труда людей, данных профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...
Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Организация и создание РППС в детском саду - одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ. С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие как «г...