Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Богданова Ольга Анатольевна

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников"  О. С. Гомзяк. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_kalendarno.docnovoe.doc_peredelannoe.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное календарно-тематическое планирование

подгрупповых  занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2012-2013 учебный год с учетом ФГТ.

Старшая подгруппа.

(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6  лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе.  Конспекты занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  П, К, Ч, С, Т, Б, М, Х, З, Ф.

Месяц

Неделя

Лексическая  тема

                                                                                   НОД

  Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте

Лексико-грамматические категории

Связная речь

тема

Ис-точ-

ник

Содер-

жа-

ние работы

тема

Источ-

ник

Содержание работы

тема

Источ-

ник

 

                    Сентябрь

1

СТАРТОВАЯ    ДИАГНОСТИКА

2

3

Человек. Части тела.

Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Слова-паронимы.

Ткаченко

Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин.  и короткими  словами,  линейность звуков в слове.

 Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает?   


МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.


   

Ткаченко

1. Практическое знакомство с именами существительными;

2. согласование сущ. с глаголами;

3. Согласование сущ.  с прит. местоимен.;



Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демон-

стрируемым действиям

Гомзяк

4

Осень. Грибы

Развитие слухового внимания и восприя-тия на  материале речевых звуков  

Ткаченко

Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком.

Различать длинные и короткие слова

Ед. и мн. число сущ-х

в именит. пад


Предлоги В, (ВО), ИЗ





Ткаченко

1.Преобразование  существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.;  

2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един.  и мн. числа;

3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ


Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использован.

фланелеграфа или магнит.доски

Гомзяк

    Октябрь


1

Лес, деревья, кустарники

У

(Ткаченко)        

Выделение заданного гласного из потока звуков.

Понятие «гласный звук»    

Слово. Предложение.    

Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова

     ( обозначает предмет,    

     признак, действие    

    «Плим»-  сравнение со    

     слогами)    

познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф.  изображение одной чертой с точкой.

Слова-признаки.

сущ.+прилаг


Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД,

ПО.





Гомзяк

1.  1.Практическое знакомство с именами прилагательными

2.Согласование существительных с прил.  в роде, числе, падеже.

3. Учить  употреблять простые предлоги 

НА, С, ПОД, ЗА, НАД







Составление описательного рассказа о дереве с использован. схемы-описания.





Гомзяк


2

Фрукты, ягоды.

А

Гомзяк

Анализ предложения

дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

Выделение первого ударного звука в слове ;

Термин «слог»

Деление двусложных слов из открытых слогов на части.

Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки

Имена собственные и их уменьшительные формы


    Предлоги

ДО, К, ОТ


Гомзяк

1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами   -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

2. Закреплять умение подбирать  прилаг. к существительным;

3. Учить  употреблять простые предлоги

ДО, К, ОТ

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок  

        Гомзяк


3

Овощи. Сад-огород.

У-А

Гом

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом;

 сравнение со слогом

деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове.

Линейность, дискретность слогов в слове.

Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа


Единствен. ч. существительных в родительном падеже.




Гомзяк

1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.;  

2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе;

3. употребление существительных в форме  родительного падежа ед. ч.;

4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ

Составление описательного рассказа об овоще от 1 лица по мнемотаблице

        Гомзяк


4

Игрушки

Э






(№18, Коновален.)










Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир.

Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове.

Слогообразующая роль гласных

Множественное. ч. существительных в родительном падеже.


ДВА и ПЯТЬ  

Антонимы (существит.)

Гомзяк






1.  упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже

2.  Согласование количествен.

числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.;

3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением

Составление описательного рассказа о любимой игрушке по зрительной опоре.







        Гомзяк





Ноябрь


1

Одежда

О

Гомзяк

Определение наличия или отсутствия гласного в слове

Составлять и «читать» схему звукового  анализа слова по указке.

Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные.

Игра «Живые слоги»

(Коноваленко)

Звуковой анализ трехзвукового слова

Последовательное звучание слогов

 ДВА,  ДВЕ

Относитель-ные  прилаг.

Гомзяк

1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.;

2. Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч.

4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением

Пересказ адаптирован-

ного рассказа Н. Носова  «Заплатка» с использованиием предметных картинок 

Гомзяк


2

Обувь, головные

уборы

И

Гомзяк

определение наличия или отсутствия заданного звука в слове;

выделение гласного в прямом слоге.

Слогообразующая роль гласных

составлять слова из заданных слогов.

(Коноваленко)

Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте

ОДИН.ОДНА


Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно-

го  значения







Гомзяк

1.  закреплять умение   согласовывать числительные один, одна с существительн.;

2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

3.  совершенствовать умение образовать относительные прилагательные  

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Гомзяк


3


   Домашние  и  дикие

птицы

Ы







Гомзяк

Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален)

Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему


Притяжательные прилагательные с суффиксом

–ин-


Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами

–еньк-, -оньк-.



Ефименкова

Коноваленко















1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-;

2.Учить  образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение  с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-.

3. активизировать в речи     уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.









Гомзяк


4

Домашние животные

Ы-И









Гомзяк

Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком.

 выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы

Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в   слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

Образование сложных слов.

Антонимы (прилагательные)

Притяжател. Прилагательные с суффиксам

–й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)









Гомзяк

1. Формировать навык словообразования; 

2. расширять словарь антонимов (признаков предметов),

3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)

4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-;

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Гомзяк

Декабрь


1

Дикие животные

М,

МЬ






Гомзяк

Термин «согласные» звуки.

 Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М),

выделение ударного гласного,

анализ и синтез прямых и обратных слогов.   Лиманская   ткач-подг гр  

Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры,

Звуковой анализ слова 3-х звукового слова.

Классификация слов по слоговой структуре     

Сравнивать слова по звуковому составу

Дать знания о твердых и мягких согласных

Словообразование



Многознач-ные глаголы

 

Гомзяк

1. Развивать навыки словообразования и словоизменения;

2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.);

3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Гомзяк



2

Зима

Н










Гомзяк

( Коноваленко )

Определение наличия или отсутствия согласного в слове

определение позиции звука в слове ( выделение последнего сонора  Н),

Синтез слов, состоящих из гласного и согласного УН, УМ, ОН, АМ;

Звук. анализ слова 3-х звукового слова.Пользоваться терминами, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Классификация слов по слоговой структуре, подбор слов с заданным количеством слогов на картинном материале                  

Учить находить сходства и различия слов по их звуковому составу

Приставочные глаголы.


Родственные слова.


Предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, ДО, К;  

Гомзяк

1. Обучать образованию приставочных глаголов  движения;

2.учить подбирать родственные слова;

3.Учить употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; 

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк

Гомзяк


3

Зимующие птицы

П,

ПЬ







Гомзяк

Опр. позицию звука в слове, (выделение последнего глухого согласного П),

Продолжать учить зв. ан. слов из 4 звуков(ПИЛА), находить сходство и различие слов по их звук. составу,

называть слова с заданным звуком в заданном месте.

Графический слоговой образ слова.

деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в двусложном слове,

слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.

Глаголы прошедшего времени ед. и мн. числа.

  Глаголы сов. и несов. вида;

Предлоги

НА, С, В, ИЗ, ПОД, НАД         


 


 

   

Гомзяк

1. Учить образовывать глаголы прошедшего времени;

2.Учить дифференцир. глаголы  сов. и несов. вида,

3. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов:НА, С, ПОД, ЗА, НАД;

4. закрепить умение  подбирать родственные слова в рамках заданной лексической темы

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

        Гомзяк



4

Новый год.Ёл. игр.

Зимние забавы

 

Т, ТЬ







(Коновален-ко)







Продолжать знакомить с понятиями «гласные» и «согласные» звуки.

Звуковой анализ трехзвукового (4) слова с определением гласных и согласных.

определение 1 согласного звука в словах ;

Словоразличительная роль ударения. (слова-омографы). Соотнесение слов со схемой ,  закрепление знаний о слоговом строении слова, ударении

Винительный падеж  имен существительных.

Антонимы (глаголы).

Относит. прилагательные

с   суффиксами –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-



Коноваленко

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. упражнять в подборе глаголов с противоположным значением;

3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов –ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-

4. учить выделять из текста однокоренные слова

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

        Гомзяк

Январь

1,2

Каникулы

 


3

Комнатные растения

К,

КЬ






Гомзяк

Звуковой анализ 4-х звукового слова .

 Различать гл. и согл. звуки,

определять  последний согл. звук  в словах самолет, насос

Слоговой анализ односложных слов, подбор слов к схемам  

закрепить знания о слоге, слове, ударении.

(Коноваленко)

Составление предложения из заданного количества слов. Анализ. Схема.



Родительный падеж  имен существительных.

Предлоги

 У, ДЛЯ,  БЕЗ

ОТ, ДО

ОКОЛО ВОЗЛЕ

С, СО

ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД


Гомзяк

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3. продолжать развивать умение  употреблять глаголы сов. и несов. вида;

 

Составление описательного  рассказа с опорой на  мнемотаблицу

        Гомзяк


4

Мой город. Моя семья. Адрес.

К-Т





 

Гомзяк

Звуковой анализ 4-звукового слова, учить ориентироваться в звуках: знать позицию звука в слове, гл.-согл., подбирать слова определенной звуковой структуры.

выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

Делить 3,4-х сложные слова на слоги, ставить ударение, графическая слоговая модель слова, подбор слов к схемам.  

(Коноваленко)

Различать гласные и согласные звуки

Дательный падеж  имен существительных.

Предлоги

ПО, К

 



 

Гомзяк

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

Составление рассказа по сюжетной картине  «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

        Гомзяк

Февраль



1

Транспорт

П-Т




 

Гомзяк

Звуковой анализ слов КОТ, КИТ. Твердые и мягкие согласные.

выделение гласного звука в середине односложных слов дом, мак, дуб кот пух бык

Подбор слов с заданным количеством слогов на материале игрушек.

Закрепить знания о слоговом строении слов, ударении (один слог произносится громче, протяжнее).

Анализ предложения, схема

Винитель-

ный падеж  имен существительных.

Предлоги

В, НА
.ЗА, ПОД





Гомзяк

1. Закрепить умение  употреблять имена существительные в форме косвенного падежа;

2. 3акреплять практическое употребление в речи простых предлогов;

3. закреплять умение подбирать  сходные и противоположные по смыслу  слова; 

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок.

Гомзяк



2

Профессии. Инструменты.

Х-ХЬ






 

Гомзяк

Звук. анализ слов из 4 звуков, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков, находить одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале окружающих предметов  (Коноваленко)

Творительн. падеж имени существительного со значением орудийности


Предлоги НАД,  ПОД  

Гомзяк

1. Учить употреблять существительные  в творительном падеже;  

2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем

Гомзяк



3

Россия. День защитника Отечества.

К-Х






 

Гомзяк

Словоразличительная  роль звуков,

полный  звуко-слоговой анализ 4-звукового слова    

Определение нескольких гласных в словах  хаты, лимоны

 Деление на слоги многосложных слов, находить ударный слог в двухсложном . (Коноваленко)

Закрепить знания о составе предложения; последовательном звучании слов

Предложный падеж имени существительного.

Предлоги В, НА.

ПРО, О, ОБ, ОБО


Гомзяк

 1. Учить употреблять существительные  в предложном падеже;  

2. развивать умение согласовывать слова в предложении.

3. совершенствовать навык употребления существительных  в творительном падеже

 

Пересказ рассказа Л. Кассиля  «Сестра»

Гомзяк


4

Продукты  питания.  

Б,БЬ





(Коноваленк)







анализ 4-звукового слова.

Подбор слов с заданным количеством слогов по словесным заданиям


Ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков


Числител.

+

существител.


Относител. прилагательн


Предлоги

ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, МЕЖДУ

Коноваленко

1. Учить согласовывать существительные с количественными числительными;

2.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к продуктам питания;

3. закрепить практич. употребление предлогов в речи

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Гомзяк

Март


1

Праздник 8 Марта. Женские профессии.

П-Б






 

(Коноваленко)       

 Синтез двусложных слов, состоящих из 2 открытых слогов (муха, совы)

Закрепить знания о слоге, о роли гласного в слове, прод. учить делить слова на слоги, показать последовательное звучание слогов в слове, звук. ан. слов из 4 звуков.

Подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу, па, ба, по,)

 Род имен существительных


Сложные предлоги

ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД





        

Гомзяк

1.  Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода;

2.   Учить употреблять в речи сложные предлоги: из-за, из-под;

3. совершенствование навыка согласования колич. числит. с сущ.

4. Практическое использование относит. прилагательн;

 

Составление  описательного рассказа  о маме по собственному рисунку.

Гомзяк



2

Рыбы

Д,

Т-Д


 

Гомзяк

Коноваленко) 

Звуковой анализ слова 4 звуковых слов, подбирать слова опред. звук. структуры.

Учить преобразовывать двусложные слова в трехсложные, дополнение слога до полного слова.


 Род имен прилагательных


Гомзяк

1. Учить различать прилагательные  мужского, женского и среднего рода;

2. закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов;

3. активизировать словарь признаков

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

        Гомзяк



3

Перелетные птицы

 Г-ГЬ



Гомзяк

Звуко-слоговой  анализ 4-х звукового слова ,  

находить ударный слог в двухсложном  слове.

  Закрепить умение делить на слоги многосложные  слова,  превращение коротких слов в длинные и наоборот, соответственное измененеие схем слогового строения слова

Сравнительная степень качественных прилагательных


Предлоги

ПЕРЕД, ВОКРУГ


 

Гомзяк

1. Познакомить с образованием сравнительной степенью прилагательных;

2. упражнять в  подборе признаков к предметам.

3. . закреплять навык правильного использования в речи   предлогов;        

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой  «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Гомзяк


4

Весна.

Г-К


Гомзяк

Звуко-слоговой анализ слова УТКА

Находить ударный слог в трехсложном слове

Классификация картинок, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

Превосходная степень качественных прилагательных

 

Гомзяк

1. Познакомить с образованием превосходной степенью прилагательных;

2. отработать падежные окончания прилагательных

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Гомзяк

Апрель



1

Цветы

В-ВЬ




Гомзяк

 Закрепить знание об ударении, о роли гласного в образовании слога

Классификация слов, в названиях которых ударение на 1, 2, 3 слоге.     

  Падежные конструкции существительных единственного числа

Гомзяк

1. Изменение существительных по падежам;

2.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  един. числа;

 

Составление рассказа по сюжетной картине «Клумба»


Гомзяк


2

Посуда

Ф-ФЬ

Гомзяк

Звук. анализ слова 4-х звукового слова, закрепить знания о составе слова,

полная х-ка звуков,

деление на слоги 2-4 сложных слов,  

Падежные конструкции существительных множественного числа


Суффиксальное образование слов (-ниц-)


Относит. прилагател.


Гомзяк

1.Закрепление беспредложных конструкций имен существительных  множ. числа;

2.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

3.Обучать образованию прилагательных  от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

Составление описательного рассказа от первого лица с опорой на мнемотаблицу

Гомзяк


3

Дом и его части

 В-Ф






Гомзяк

Звук. анализ 5 звукового слова;      

деление на слоги многослож. слов, находить ударный слог.



Предложно-падежные конструкции существительных един.   числа


Словообразование

Гомзяк

1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  числа;

2. продолжать развивать умение  образовывать сложные слова;

3. закреплять умение составлять предложения со сложными предлогами.

Составление рассказа по сюжетной картине  «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Гомзяк


4

Мебель

 С-СЬ

Гомзяк

Звуковой анализ 5 звукового слова , учить самостоятельно составлять короткие рассказы про слова и звуки, определять место звука в слове.

 выделение 1 согласного и последующего гласного в словах сумка, самокат…

Словоразличительная роль ударения.  

(Коноваленко)

Предложно-падежные конструкции существительных един. и множ.  числа




 

Гомзяк

1.Закрепление  предложно-падежных конструкций имен существительных  единственного  и множ. числа;

2.закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

 

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

Гомзяк

Май



1

Школа

 З-ЗЬ

Гомзяк

Звук. анализ 5-6 звук. слова , закрепить знания, что звуки в слове разные, х-ка каждого звука, находить длинные и короткие слова, закрепить знания о слоге, слове, ударении, предложении.

(Коноваленко)

Возвратные глаголы в настоящем времени

 

 

Гомзяк

1. Учить образовывать возвратные глаголы в настоящем времени

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Гомзяк



2

Насекомые

С-З

Гомзяк

Звук. анализ 5-6 звук. слова слова  , закрепить знания о том, что слова разные, звуки в словах тоже разные, делать анализ слов из 6 звуков,  закрепить знания о слоговом строении слов, ударении. (Коноваленко)

Возвратные глаголы в прошедшем  времени


   

Гомзяк

1. Учить образовывать возвратные глаголы в прошедшем времени

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

Гомзяк

3-4

Каникулы

Повторение ранее пройденных тем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа» с использованием арт-терапевтических техник

Система строиться с учетом прин­ципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия должны быть направ­лены на позитивные изменения в познавательной, ...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в апреле

Материал содержит ежедневнео планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июнь

Материал представляет ежедневное тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет в июне...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в июле

Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в июле...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в ноябре

Материал содержит ежедневное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...