Календарно - тематический план работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план работы
по формированию культуры безопасности личности дошкольников
посредством ранней профессиональной ориентации с
детьми старшего дошкольного возраста
Неделя | Вид безопасности | Профессия | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1, 2 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Такие разные знаки» | Дать представление о дорожных знаках, откуда они появились, их значение в жизни людей. |
Социальная безопасность | Диспетчер службы безопасности | «В дверь звонок, смотри в глазок» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их. | |
Пожарная безопасность | Пожарный | «Рождение огня и как человек приручил огонь» | Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня. | |
Витальная безопасность | Альпинист | «Опасные высоты или не время летать» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Доктор | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Дать понятие что такое недуг и что такое здоровье, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Мы идем по тротуару» | Закрепить знания о правилах передвижения и поведения на тротуаре. Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Социальная безопасность | Рекламный агент | «Один дома. Телефонный звонок» | Продолжать формировать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации | |
Пожарная безопасность | Газовик | «Огонь бывает разный» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. | |
Витальная безопасность | Фармацевт | «Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки» | Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора. | |
Витальная безопасность | Педиатр | «Если стало плохо нам, на прием идем к врачам» | Продолжать формировать стремление к ЗОЖ, не бояться врачей. | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1,2 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Дорога не место для игр» | Закрепить знания о правилах дорожного поведения для детей в жилой зоне. |
Информационная безопасность | Мастер по изготовлению ключей | «Ключ береги. Роток на замок» | Формировать умение адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми людьми. | |
Пожарная безопасность | Работники МЧС | «Разгоняющие тьму» | Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения. | |
Витальная безопасность | Электрик | «Можно-нельзя» | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге. Четко понимать что бытовые предметы хоть и полезны, но могут нести в себе опасность. | |
Витальная безопасность | Работник скорой помощи | «Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой» | Дать представление о том что иногда для сохранения жизни и здоровья необходима сторонняя помощь, которую можно вызвать по телефону. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Работник дорожной службы | «Дорожные помощники» | Закрепить знания о известных дорожных знаках. Дать представления о предписывающих знаках. |
Социальная безопасность | Артист | «Осторожно добрый дядя» | Дать представление что не все люди могут быть добрыми. Формировать умение адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми людьми. | |
Пожарная безопасность | Каменщик | «Как появилась печка» | Продолжать формировать положительное отношение к правилам поведения на основании расширения круга нравственных и ценностных ориентиров. | |
Витальная безопасность | Лаборант | «Что сотворить чтобы кровь затворить» | Продолжать формировать положительное отношение к правилам поведения на основании расширения круга нравственных и ценностных ориентиров. | |
Витальная безопасность | Стоматолог | Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок | ||
НОЯБРЬ | ||||
1, 2 | Дорожная безопасность | Водитель | «Указатели для водителей» | Закрепление знаний о запрещающих знаках. |
Экологическая безопасность | Эколог | Съедобное - несъедобное | Дать понятие что не все вопросы и ответы одинаковы приятны для всех | |
Пожарная безопасность | Кузнец, стеклодув | «Огонь-профессионал» | Дать понятие что некоторые люди в своей профессии не могут без огня, огонь для них помощник. Пополнить словарь словами «кузнец» «Стеклодув» | |
Социальная безопасность | Работник социальной службы | «Забота о близких» | Дать понятие о потенциальных опасностях для других, например малышей и пожилых людях. Научить оказывать первую посильную помощь своим близким. | |
Витальная безопасность | Повар | «Берегись-не подавись» | Дать понятие о том что спешка может повредить, а особенно спешка в еде. Дать простые правила для соблюдения за столом во время приема пищи | |
3,4 | Дорожная безопасность | Водитель | «Кто указывая показывает дорогу водителю» | Закрепить знания о дорожных знаках |
Информационная безопасность | Программист | «Один не дома. Надо уметь отказывать» | Научить ребенка вежливо отказывать сверстнику в той или иной ситуации.\или взрослому. | |
Пожарная безопасность | Аниматор Дизайнер | «Укротители огня» | Дать представление о том что огонь может быть украшением праздника. Закрепить знания о первой помощи пострадавшему от огня. | |
Витальная безопасность | Электрик | «Осторожно! Бытовые приборы» | Дать представление детям о бытовых приборах которые опасны, когда они включены в сеть. | |
Экологическая безопасность | Кинолог | «Бродячие-кусачие» | Дать представления что не все животные, очень ласковы, и какую опасность они могут нести для малышей и взрослых. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1,2 | Дорожная безопасность | Регулировщик | Тротуар «Территория вежливых пешеходов» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Экологическая безопасность | Садовник Ветеринар | «Один не дома. Опасные места и ситуации» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Гончар | «С кем работает огонь» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. | |
Витальная безопасность | Медицинская сестра | «Как уберечься от инфекции» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Машинист по стирке одежды | «Личная гигиена» | развивать у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости | |
3,4 | Дорожная безопасность | Инженер – изобретатель | «Светоносный светофор» «Братья светофоры» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Социальная безопасность | Аниматор Инструктор по физкультуре | «Правила поведения на детской площадке» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Пекарь, стеклодув | «С кем работает огонь» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с некоторыми профессиями где огонь –мастер. | |
Экологическая безопасность | Ветеринар Кинолог | «Если укусила бездомная собака» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Хирург | «Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | |
ЯНВАРЬ | ||||
1,2 | Дорожная безопасность | Дворник | «Выход из подъезда, со двора» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Информационная безопасность | Библиотекарь Телеведущий | «Нормы, границы, правила» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Закройщик Портной Швея | «Откуда утюг пришел» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Хоккеист Фигурист Скульптор | «Опасный лед» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Парикмахер | «Ребенок и здоровье» | Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Контролер Билетер | «Общественный транспорт-посадка» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Информационная безопасность | Библиотекарь Писатель | «Волшебная сила слов» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Водитель | «Пожарная машина» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Швея | «Как гулять зимой во дворе» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Химик Лаборант | «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1,2 | Дорожная безопасность | Метеоролог | «Погодные и сезонные нюансы» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Информационная безопасность | Психолог | «Поделись улыбкой своей» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Альпинист | «Подвал и чердак –пожароопасные помещения» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Метеоролог | «Что такое обморожение» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Фармацевт | «Витамины и здоровый организм» | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Дорога не знает выходных» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Информационная безопасность | Актер | «Куда девают злость» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Пожарный | «Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Социальная безопасность | Аниматор | «Правила поведения на ледяной горке» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Учитель физкультуры Тренер | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. | |
МАРТ | ||||
1, 2 | Дорожная безопасность | Водитель | «Участники движения. Не культурные водители» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Информационная безопасность | Телеведущий | «Ситуации которые угрожают жизни и здоровью человека» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Лесник | «Пожар в лесу» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Метеоролог | «Весенняя погода» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Фермер | «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». | Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Худшие погодные условия для автомобиля» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Социальная безопасность | Официант | «Тебя пригласили в гости. Этикет» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Военные профессии | «Как огонь научился стрелять» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Эколог | «Прогулки весной» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Педиатр | «Чтобы я не заболел» | Продолжать формировать знания по правилам безопасного поведения на улице. | |
АПРЕЛЬ | ||||
1,2 | Дорожная безопасность | Водитель | «Водитель» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Социальная безопасность | Работник музея Экскурсовод | «Правила поведения в музее» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Диспетчер службы МЧС | «Правила поведения при пожаре» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Медсестра | «Что такое ОРВИ и ОРЗ» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Воспитатель | «Режим дня: для чего он нужен?» | Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. | |
3,4 | Дорожная безопасность | Дизайнер Художник | «Виды дорожных знаков» | Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. |
Социальная безопасность | Актер Билетер Режиссер | «Правила поведения в кинотеатре» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Повар | «Не играйте с огнем» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Эколог | «Укус насекомых-клещи» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Журналист | «Чистота-залог здоровья» | воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. | |
МАЙ | ||||
1 | Дорожная безопасность | Инспектор ДПС | «Главные правила» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их |
Социальная безопасность | Писатель | «Составление сказки по безопасности в обществе» | Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их | |
Пожарная безопасность | Пожарный | «Правила поведения при пожаре» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. | |
Экологическая безопасность | Лесник | Какие опасности встречаются в лесу. | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Продавец Агроном | Полезные продукты. | уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. | |
2 | Дорожная безопасность | Военные профессии | «Вечный огонь» | Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил. |
Социальная безопасность | Журналист | «Если заблудился в лесу» | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | |
Витальная безопасность | Тренер | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
Формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы педагога...
Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника
Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника...
Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Электронное образование»
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать вариативность и наглядность образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи....
Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии "Электронное образование"
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи....