Календарно - тематический план работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему

Волкова Ирина Александровна

Календарно- тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план работы

по формированию культуры безопасности личности дошкольников

посредством ранней профессиональной ориентации с

 детьми старшего дошкольного возраста

Неделя

Вид безопасности

Профессия

Тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

1, 2

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Такие разные знаки»

Дать представление о дорожных знаках, откуда они появились, их значение в жизни людей.

Социальная безопасность

Диспетчер службы безопасности

«В дверь звонок, смотри в глазок»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их.

Пожарная безопасность

Пожарный

«Рождение огня и как человек приручил огонь»

Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня.

Витальная безопасность

Альпинист

«Опасные высоты или не время летать»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Доктор

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Дать понятие что такое недуг и что такое здоровье, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

3,4

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Мы идем по тротуару»

Закрепить знания о правилах передвижения и поведения на тротуаре. Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Социальная безопасность

Рекламный агент

«Один дома. Телефонный звонок»

Продолжать формировать  умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации

Пожарная безопасность

Газовик

«Огонь бывает разный»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Витальная безопасность

Фармацевт

«Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки»

Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.

Витальная безопасность

Педиатр

«Если стало плохо нам, на прием идем к врачам»

Продолжать формировать стремление к ЗОЖ, не бояться врачей.

ОКТЯБРЬ

1,2

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Дорога не место для игр»

Закрепить знания о правилах дорожного поведения для детей в жилой зоне.

Информационная безопасность

Мастер по изготовлению ключей

«Ключ береги. Роток на замок»

Формировать умение адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми людьми.

Пожарная безопасность

Работники МЧС

«Разгоняющие тьму»

Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения.

Витальная безопасность

Электрик

«Можно-нельзя»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге.

Четко понимать что бытовые предметы хоть и полезны, но могут нести в себе опасность.

Витальная безопасность

Работник скорой помощи

«Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой»

Дать представление о том что иногда для сохранения жизни и здоровья необходима сторонняя помощь, которую можно вызвать по телефону.

3,4

Дорожная безопасность

Работник дорожной службы

«Дорожные помощники»

Закрепить знания о известных дорожных знаках. Дать представления о предписывающих знаках.

Социальная безопасность

Артист

«Осторожно добрый дядя»

Дать представление что не все люди могут быть добрыми. Формировать умение адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми людьми.

Пожарная безопасность

Каменщик

«Как появилась печка»

Продолжать формировать положительное отношение к правилам поведения на основании расширения круга нравственных и ценностных ориентиров.

Витальная безопасность

Лаборант

«Что сотворить чтобы кровь затворить»

Продолжать формировать положительное отношение к правилам поведения на основании расширения круга нравственных и ценностных ориентиров.

Витальная безопасность

Стоматолог

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

НОЯБРЬ

1, 2

Дорожная безопасность

Водитель

«Указатели для водителей»

Закрепление знаний о запрещающих знаках.

Экологическая

безопасность

Эколог

Съедобное - несъедобное

Дать понятие что не все вопросы и ответы одинаковы приятны для всех

Пожарная безопасность

Кузнец, стеклодув

«Огонь-профессионал»

Дать понятие что некоторые люди в своей профессии не могут без огня, огонь для них помощник. Пополнить словарь словами «кузнец» «Стеклодув»

Социальная безопасность

Работник социальной службы

«Забота о близких»

Дать понятие о потенциальных опасностях для других, например малышей и пожилых людях. Научить оказывать первую посильную помощь своим близким.

Витальная безопасность

Повар

«Берегись-не подавись»

Дать понятие о том что спешка может повредить, а особенно спешка в еде. Дать простые правила для соблюдения за столом во время приема пищи

3,4

Дорожная безопасность

Водитель

«Кто указывая показывает дорогу водителю»

Закрепить знания о дорожных знаках

Информационная безопасность

Программист

«Один не дома. Надо уметь отказывать»

Научить ребенка вежливо отказывать сверстнику в той или иной ситуации.\или взрослому.

Пожарная безопасность

Аниматор

Дизайнер

«Укротители огня»

Дать представление о том что огонь может быть украшением праздника.

Закрепить знания о первой помощи пострадавшему от огня.

Витальная безопасность

Электрик

«Осторожно! Бытовые приборы»

Дать представление детям о бытовых приборах которые опасны, когда они включены в сеть.

Экологическая безопасность

Кинолог

«Бродячие-кусачие»

Дать представления что не все животные, очень ласковы, и какую опасность они могут нести для малышей и взрослых.

ДЕКАБРЬ

1,2

Дорожная безопасность

Регулировщик

Тротуар «Территория вежливых пешеходов»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Экологическая  безопасность

Садовник

Ветеринар

«Один не дома. Опасные места и ситуации»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Гончар

«С кем работает огонь»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Витальная безопасность

Медицинская сестра

«Как уберечься от инфекции»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Машинист по стирке одежды

«Личная гигиена»

развивать у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости

3,4

Дорожная безопасность

Инженер – изобретатель

«Светоносный светофор» «Братья светофоры»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Социальная

безопасность

Аниматор

Инструктор по физкультуре

«Правила поведения на детской площадке»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Пекарь, стеклодув

«С кем работает огонь»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с некоторыми профессиями где огонь –мастер.

Экологическая безопасность

Ветеринар

Кинолог

«Если укусила бездомная собака»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Хирург

«Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

ЯНВАРЬ

1,2

Дорожная безопасность

Дворник

«Выход из подъезда, со двора»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Информационная

безопасность

Библиотекарь

Телеведущий

«Нормы, границы, правила»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Закройщик

Портной

Швея

«Откуда утюг пришел»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Хоккеист

Фигурист

Скульптор

«Опасный лед»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Парикмахер

«Ребенок и здоровье»

Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

3,4

Дорожная безопасность

Контролер

Билетер

«Общественный транспорт-посадка»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Информационная

безопасность

Библиотекарь

Писатель

«Волшебная сила слов»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Водитель

«Пожарная машина»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Швея

«Как гулять зимой во дворе»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Химик

Лаборант

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

ФЕВРАЛЬ

1,2

Дорожная безопасность

Метеоролог

«Погодные и сезонные нюансы»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Информационная

безопасность

Психолог

«Поделись улыбкой своей»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Альпинист

«Подвал и чердак –пожароопасные помещения»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Метеоролог

«Что такое обморожение»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Фармацевт

«Витамины и здоровый организм»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

3,4

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Дорога не знает выходных»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Информационная

безопасность

Актер

«Куда девают злость»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Пожарный

«Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Социальная безопасность

Аниматор

«Правила поведения на ледяной горке»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Учитель физкультуры

Тренер

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

МАРТ

1, 2

Дорожная безопасность

Водитель

«Участники движения. Не культурные водители»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Информационная

безопасность

Телеведущий

«Ситуации которые угрожают жизни и здоровью человека»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Лесник

«Пожар в лесу»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Метеоролог

«Весенняя погода»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Фермер

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе.

3,4

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Худшие погодные условия для автомобиля»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Социальная

безопасность

Официант

«Тебя пригласили в гости. Этикет»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Военные профессии

«Как огонь научился стрелять»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Эколог

«Прогулки весной»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Педиатр

«Чтобы я не заболел»

Продолжать формировать знания по правилам безопасного поведения на улице.

АПРЕЛЬ

1,2

Дорожная безопасность

Водитель

«Водитель»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Социальная

безопасность

Работник музея

Экскурсовод

«Правила поведения в музее»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Диспетчер службы МЧС

«Правила поведения при пожаре»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Медсестра

«Что такое ОРВИ и ОРЗ»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Воспитатель

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

3,4

Дорожная безопасность

Дизайнер

Художник

«Виды дорожных знаков»

Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Социальная

безопасность

Актер

Билетер

Режиссер

«Правила поведения в кинотеатре»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Повар

«Не играйте с огнем»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Эколог

«Укус насекомых-клещи»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Журналист

«Чистота-залог здоровья»

воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.

МАЙ

1

Дорожная безопасность

Инспектор ДПС

«Главные правила»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Социальная

безопасность

Писатель

«Составление сказки по безопасности в обществе»

Воспитывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их

Пожарная безопасность

Пожарный

«Правила поведения при пожаре»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Экологическая безопасность

Лесник

Какие опасности встречаются в лесу.

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Продавец

Агроном

Полезные продукты.

уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

2

Дорожная безопасность

Военные профессии

«Вечный огонь»

Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре.

Формировать знания и потребность в соблюдении правил.

Социальная

безопасность

Журналист

«Если заблудился в лесу»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Витальная безопасность

Тренер

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"

Тематический план в котором подробно и  системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника

Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника...

Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Электронное образование»

Использование электронных образовательных ресурсов  позволяет существенно повышать вариативность и наглядность образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи....

Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии "Электронное образование"

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи....