Проект недели здоровья "Встречаем Олимпиаду"
проект по теме
2014 год - год Олимпиады в Сочи. С этим знаменательным событием мы и знакомили наших воспитанников на неделе здоровья , которая проходила в нашем детском саду в конце февраля. Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; познакомит с проведением зимних Олимпийских игр в Сочи, зимними видами спорта, талисманами Олимпиад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_zdorovya.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Килемарский детский сад
«Теремок»
___________ Г.Р.Иванова
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
«Встречаем Олимпиаду»
Разработали: старший воспитатель Яндукина Г.А.
воспитатель по ФИЗО Сидоркина Е.В.
Килемары 2014 г
Актуальность:Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Проблема:Данные проводимого мониторинга по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» свидетельствуют о том, что наши воспитанники знают о некоторых способах сохранения здоровья, значении закаливания организма, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья, но в повседневной жизни они не всегда используют приобретенные умения и навыки здоровьесбережения.
Цель Недели Здоровья:
Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи Недели Здоровья:
- Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями с интегрированным содержанием ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», сделав акцент на знакомстве детей с различными зимними видами спорта, историей возникновения Олимпиады, Олимпийской символикой.
- Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) и коллектива ДОУ к вопросам физического развития и валеологического воспитания дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации в зимний период;
- Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта.
Тип проекта: познавательно - творческий, коллективный
Продолжительность:краткосрочный
Сроки реализации: с 27 января по 31 января 2014 года
Участники: воспитанники всех возрастных групп МБДОУ «Теремок», педагоги, воспитатель по физической культуре, родители
Ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, спортивное оборудование, компьютер, видеопроектор, музыкальный центр
Кадровые: взаимосвязь с медицинским блоком, физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ
Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации и картотеки по теме
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по темам проекта, проявление интереса детей к проведению олимпийских игр, знание некоторых олимпийских видах спорта, символике и талисманах Олимпиад.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный(с 20 по 24 января)
Цели:- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
- обновить предметно-развивающую среду групп нестандартным оборудованием в Уголках здоровья, пополнить картотеки по здоровьесберегающим технологиям
- составить план мероприятий в группах на каждый день недели согласно совместным мероприятиям ДОУ
- привлечь родителей к совместной работе ДОУ по формирования здорового образа жизни детей
Работа с педагогами
№ | Содержание мероприятий | Срок проведения | ответственные |
1 | Знакомство с положением по проведению недели здоровья в ДОУ | 20 января | Ст. воспитатель: Яндукина Г.А. |
2 | Методические рекомендации для воспитателей по составлению мероприятий в группах по тематической неделе | ||
3 | Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по проведению тематической недели | ||
4 | Консультация «Цветотерапия в оздоровительной работе с дошкольниками» | 22 января 29 января | Воспитатель: Головина Н.Л. |
5 | Семинар-практикум: «Психологическое здоровье дошкольника» | Педагог-психолог |
2 этап- Основной( с 27 по 31 января)
Цель: Активное участие детей, воспитателей и родителей во всех мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада
План общесадовских мероприятий недели здоровья в ДОУ
День недели | Тема недели | 1 младшая группа №1 и№2 | 2 младшая | Средняя группа | Старшая- подготовительная группа | Старшая логопедическая группа | Подготовительная группа |
Понедельник | Чтоб не болеть, не простужаться – надо спортом заниматься | 9.00- НОД по ОО «Познание» на тему: « Зимние Олимпийские игры в Сочи» ( с презентацией) (муз.зал) | |||||
Открытие Недели Здоровья 15.30- Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (муз.зал) | |||||||
Вторник | «Уроки Мойдодыра» («Гигиена») | ИОС «Да здравствует мыло душистое!» | Экскурсия в библиотеку в рамках недели Здоровья 11.00 | Физкультурное развлечение «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ( на свежем воздухе) | |||
Среда | «Айболит в гостях у ребят» («Наш организм») | Физкультурный досуг «Если хочешь быть здоров» (на свежем воздухе) | Экскурсия в библиотеку в рамках недели Здоровья 11.00 | ||||
Четверг | «Чтоб не болеть, не простужаться – надо чаще улыбаться!» («Наши эмоции») | Спортивный досуг «Учусь беречь здоровье» (на свежем воздухе) | |||||
Пятница | «Чтоб не болеть, не простужаться – надо правильно питаться!» («О полезной пище») | Весёлые старты с первоклассниками – 11.00 | |||||
Закрытие Недели Здоровья 15.30 ч – Театрально- спортивный праздник «Как белый медвежонок помог Пете подружиться со спортом» (муз.зал) |
Взаимодействие с родителями специалистов детского сада
Дни недели | Группы | |||||
1 младшая №1 и №2 | 2 младшая | средняя | Старшая логопедическая | Старшая- подготовительная | Подготовительная | |
Понедельник | Стендовая информация « Олимпиада -2014» (старший воспитатель) | |||||
Анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» | ||||||
Вторник | Консультация «Чтобы зубы были здоровыми. Как правильно чистить зубы» ( старший воспитатель) | |||||
Среда | Консультация « Как приучить ребёнка делать утреннюю зарядку» (воспитатель по ФИЗО) | Стендовая информация «Развиваем у детей мелкую моторику рук» (учитель-логопед) | ||||
Четверг | Консультация педагога - психолога «Взаимоотношения детей и взрослых» | |||||
Пятница | Папка- раскладушка «Зимние виды спорта» - воспитатель по ФИЗО |
3 этап- Заключительный
- Театрально- спортивный праздник «Как белый медвежонок помог Пете подружиться со спортом»
- Оформление фоторепортажа для родителей по мероприятиям недели здоровья в ДОУ
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; познакомит с проведением зимних Олимпийских игр в Сочи, зимними видами спорта, талисманами Олимпиад.
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка
- Активизируются познавательные процессы: расширится кругозор детей через обсуждение и участие в спортивных мероприятиях недели, повысится интерес дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни
- Воспитываются волевые качества, целеустремленность, выдержка,доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание и умение преодолевать препятствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Интегрированный проект средней продолжительности ( 2 недели) «Здравствуй ,Олимпиада!»
Актуальность выбора темы.В предверии Олимпиады 2014 года олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей. С целью...
План – конспект недели «Зимняя олимпиада» во Второй младшей группе №2 «Сказка»
В конспекте собран материал по всем образовательным областям...
Тема недели: "Летняя Олимпиада"
Летняя олимпиада...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...
Сценарий летней спортивной недели "Летняя Олимпиада"
Сценарий летней спортивной недели...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...