Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Тема: «Олимпийские игры» (познание)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Олимпийские игры».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Тема: «Олимпийские игры» (познание)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Олимпийские игры».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры;

создать условия для формирования представлений детей об олимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы;

создать условия для формирования потребности каждого дошкольника в двигательной активности и физическом усовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
создать условия для развития у дошкольников способности к творчеству, формированию эстетического вкуса, фантазии и образного мышления, развития внимания, логического мышления;

создать условия для активизации словаря: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, название олимпийских видах спорта;
создать условия для воспитания уважения и любви не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как культурному наследию человечества;

создать условия для воспитания гражданского и патриотического чувства;

создать условия для формирования любви к Родине.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На ковре разложены спортивные атрибуты.

Показывается слайд с изображением, где взрослые вместе с детьми делают зарядку.

- Ребята, что это? Для чего мы их используем?

- Молодцы, правильно!

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт»?
Подумайте и скажите, чем отличаются эти два слова.
 

- Правильно, физкультурой могут заниматься и дети, и взрослые и дедушки и бабушки.

Дети замечают спортивные атрибуты.

Дети высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

Основная часть

Поисковый этап

Показывается слайд с изображением спортсменов.

Показывается слайд с изображением олимпийского огня.

Слайд с изображением пьедестала.

Слайд с изображением олимпийского мишки.

Песня «Аэробика для бобика» (музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина)

Папирус со словами клятвы.

Олимпийский флаг.

Картинки с изображением видами спорта.

- Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые спортсмены.

- Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
- Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады.
- Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
- Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий.
- Вот, например, Олимпиада собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном стране. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции от солнечного луча и передают спортсменам той страны, где будет проходить Олимпиада.
- Зажжённый огонь несут спортсмены (велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны) и в день и ночь в дождь, в снег и в ветер, в город где будут проводится Олимпийские игры.
- Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

- А кто знает, как награждают лучших спортсменов?
- Какие медали бывают?
- За какое место вручают золотую медаль?

-Серебряную? Бронзовую?
- Золотая медаль сделана из чего? Серебряная, бронзовая?
- А золото, серебро и бронза это что?


- Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают куда?
- Давайте повторим это слово ещё раз: ПЬЕДЕСТАЛ.


- Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени
Олимпийские игры проводятся по очереди в разных странах.
В нашей стране летом уже проходили олимпийские игры в городе Москве. А если они проходили летом, то это были игры какие?
- Это был большой праздник для всей страны. Символом этих игр был Олимпийский мишка.

- Зимние олимпийские игры. А если они зимние то, в какое время года они будут проходить?
- Посмотрите на слайд и назовите символов героев Олимпийских игр.
- Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде?
- Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.


Физкультурная пауза под песню «Аэробика для бобика» (музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина)

- А давайте тоже побудем спортсменами - олимпийцами. Но для начала нужно произнести спортивную клятву.
(Воспитатель разворачивает папирус со словами клятвы)

- Кто с ветром проворным может сравниться?

- Кто верит в победу?
Преград не боится?
- Кто спортом любимой отчизной гордится?
- Клянёмся быть честными,
К победе стремиться
Рекордов высоких
Клянёмся добиться!

- Дети посмотрите внимательно на флаг. Что вы видите на флаге?
- Мы видим на флаге пять переплетённых колец на белом фоне.
- Как вы думаете, что означает белое полотно флага?
- Белое полотно флага означает дружбу, единство всех людей.
- А как вы думаете, что означает пять переплетённых разноцветных колец.
- Давайте прочитаем какой континент обозначает голубое кольцо.

Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Чёрное кольцо – Африка
Зелёное кольцо – Австралия
Красное кольцо – Америка.
- Ребята, если олимпиада у нас зимняя, то соревнования у нас будут по зимним видам спорта.


- Значит такие виды спорта как футбол, лёгкая атлетика, гимнастика не участвуют.
Сейчас я покажу вам картинку, а вы покажите какой вид спорта здесь лишний.


Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог
И лыжник он отменный и меткий он стрелок.

(Воспитатель показывает картинку)
- Как называют этого спортсмена?
- А как называется вид спорта?
- Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках
И сверкает лёд искристо
Те спортсмены…
- Как называется вид спорта?
- Загадка эта не легка,
Пишусь всегда через 2 «К»
И мяч и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я …
- Как называется спортсмен, который играет в хоккей?
- Две курносые подружки не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут, обе песенку поют
Обе ленты на снегу оставляют на бегу.
- Как называют спортсмена, который катается на лыжах?
- А как называется этот вид спорта?
- А какие зимние виды спорта вы ещё можете назвать?
(Показывает картинку, спрашивает)

- А сейчас мы разделимся на две команды и проведём соревнование по зимним видам спорта. (На первый и второй рассчитайся)
Эстафета с клюшками.
- Молодцы! Хорошо вы знаете всё об Олимпиаде, и когда будет проходить олимпиада, вы будете рассказывать своим родственникам, друзьям, что вы знаете о ней.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, высказывают свои мнения.

Дети слушают рассказ об Олимпийских играх.

Ответы детей.

- Это металл, который добывают из земли.

- Пьедестал.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Белый мишка, Зайка и Снежный барс.

Ответы детей.

- Мы Олимпийцы!
-  Мы Олимпийцы!

- Мы Олимпийцы!

Дети хором: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ответы детей.

- Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

- Биатлонист.

- Биатлон.

- фигуристы.

- Фигурное катание.

- Хоккей. 

- Хоккеист.

- Лыжи.

- Лыжник. 

- Лыжные гонки. 

- Фристайл, конькобежный спорт, сноубординг, прыжки с трамплина.

Дети делятся на команды.

Активное участие детей в эстафете.

Условия для речевой активности, умении вести разговор с воспитателем, высказывать свои предположения.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для ознакомления детей с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры;

условия для формирования представлений детей об олимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы;

условия для формирования потребности каждого дошкольника в двигательной активности и физическом усовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;


условия для развития у дошкольников способности к творчеству, формированию эстетического вкуса, фантазии и образного мышления, развития внимания, логического мышления;

условия для активизации словаря: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, название олимпийских видах спорта;


условия для воспитания уважения и любви не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как культурному наследию человечества;

создать условия для воспитания гражданского и патриотического чувства;

условия для формирования любви к Родине.

Рефлексивно-оценочный

Включить музыку «Давай Россия». Звучит гимн закрытия Олимпиады. Опускается флаг.

- Давайте кратко вспомним, о чём мы сегодня говорили.
- Когда будут проходить олимпиады все вместе будем болеть за какую страну?
- И покажите, как вы будете болеть за Россию.

Ответы детей.

- Россию!

Условия для умения высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...