Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: зимняя олимпиада
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_olimpiada.docx | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. | |||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | РППС (развивающая предметно – пространственная среда | ||||||
Понедельник 18.01.2021 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Чтение и обсуждение стихотворений о зимних олимпийских видах спорта). Ситуативная беседа «Возникновение олимпийских игр» Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; Расширять представления об олимпиаде; Развивать мышление, речь, память. Формировать потребность к здоровому образу жизни. | Индивидуальная беседа с Верой, Кириллом, Ульяной: «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?». Задачи: Побуждать детей высказывать, обсуждать, дополнять друг друга. | Утренняя гимнастика Комплекс 19 стр. 66 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»). Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев. Задачи: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность | Раскраски спортивной тематики Задачи: закреплять приёмы закрашивания | Картинки зимняя олимпиада, расскраски | ||||
ООД | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Занятие 3 Тема «В гостях у кастелянши» Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа стр. 31) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (см. план музыкального руководителя) 3. Физическое развитие (на улице). Занятие 57. Задачи: Закреплять навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах. (Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 88). | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами: синицы. Задачи: рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период. п/и «Солнышко и метель» Задачи: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; способствовать умению подчинятся правилам игры; Закреплять умения внимательно слушать. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять Матвея, Еву. в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Способствовать развитию выносливости, закалять детей с помощью природных факторов. | Трудовая деятельность. Помощь в постройке снежных фигур Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты | Выносной материал для игр на свежем воздухе. | ||||
Вечер | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; формировать чуткость к художественному слову; формировать начальные представления о важных компонентах здорового образа жизни. | Индивидуальная работа с Верой, Андреем, Есенией, Матвеем вырезание из бумаги «Такие разные снежинки». Задачи: познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги. Развивать умение создавать различные ажурные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей. | Гимнастика после сна 6 стр. 289 (Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы») Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Работа в книжном уголке: отобрать книги со спортивной тематикой. Задачи: Формировать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Конструктивная деятельность: Построение из кубиков Олимпийскую деревню. Задачи: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. Развитие координации движений и глазомера. Конструирование простейших построек. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: Обратить внимание детей на изменения неба, то что птицы уже не летают. Формировать умения правильно выражать свои наблюдения. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Способствовать развитию смелости, ловкости, уверенности в себе, точности движений, способности концентрировать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. | |||||||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | РППС (развивающая предметно – пространственная среда | ||||||
Вторник 19.01.2021 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; формировать чуткость к художественному слову; формировать начальные представления о важных компонентах здорового образа жизни. | Индивидуальная работа по развитию речи через словесную игру «Отгадай загадку – найди отгадку» с Кириллом, Дашей, Ульяной Задачи: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. | Утренняя гимнастика Комплекс 19 стр. 66 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»). Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности. Задачи: побуждать чувство ответственности за порученное дело, формировать умение детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей: в литературном центре: рассматривание иллюстраций, книг. Задачи: Развивать у детей продуктивную деятельность, способствовать к любви к книгам. | Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 19. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть окружающих предметах форму знакомой геометрических фигур. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, старшая группа, стр. 50). 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Машины нашего города (села)» Задачи: формировать умение детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать. пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 69) 3. Физическое развитие. Занятие 55. Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Повторить упражнение в равновесии(Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 87). | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегопадом Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. п/и «Строители» Задачи: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; способствовать умению играть сообща; Закреплять умения внимательно слушать. | Индивидуальная работа через игровое упражнение «Мы - спортсмены» с Матвеем, Евой, Вероникой, Кириллом, Василисой Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Способствовать развитию умения детей в самостоятельности в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; способствовать развитию интересов и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками. | Выносной материал для игр на свежем воздухе. | ||||
Вечер | Беседа на тему «Олимпийская символика» и «Олимпийский огонь» Задачи: Познакомить с олимпийской символикой, о факельной эстафете, церемонии открытия Олимпийских игр, зажжения огня лучшем спортсменом страны. | Индивидуальная работа с Дашей, Андреем, Колей через упражнение «Товары для здоровья». Задачи: закреплять умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | Гимнастика после сна 6 стр. 289 (Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы») Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Практическое упражнение «Прическа в порядке» Задачи: Развивать умение причесываться , приводить волосы в порядок после сна. | Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Задачи: развивать творчество, моторику рук. | |||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Снежный ком». Задачи: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умение детей: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. | |||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | РППС (развивающая предметно – пространственная среда | ||
Среда 20.01.2021 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа «Зимой на горке» Задачи: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Индивидуальная работа ФЭМП через упражнение «Сравнение по высоте» с Артемой, Настей, Верой Задачи: упражнять в счете в пределах 10, сравнение ёлочек по высоте (10 штук), развивать умение составлять елку из 10 треугольников. | Утренняя гимнастика Комплекс 19 стр. 66 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»). Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Дежурство в уголке природы. Задачи: побуждать детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу. | Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры Задачи: Развивать у детей продуктивную деятельность, способность организовывать место для игры. | Настольно-печатные игры. |
ООД | 1.Развитие речи. Занятие 5 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж» Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з-ж(В.В. Гербова, развитие речи в детском саду, старшая группа, стр. 75). 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (см. план музыкального руководителя) | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снежинками Задачи: Развивать наблюдательность; расширять словарный запас. п/и «Игровая» Задачи: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Развивать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Игровое упражнение на развитие общей моторики «Снеговики» с Андреем, Дашей, Мишей. Задачи: развивать координацию движений, общие двигательные умения. | Трудовые поручения: посыпка дорожек песком Задачи: Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, формировать умение действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. | Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Задачи: побуждать детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу | Выносной материал для игр на свежем воздухе. |
Вечер | Беседа с детьми «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» Задачи: закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Загадывание загадок. Задачи: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. | Дидактическая игра «Сравни количество»: сюжет «На прогулке» с Евой, Кириллом, Ульяной Задачи: развивать умение детей сравнивать группы предметов, используя различные приёмы, делать вывод, передавать результаты в речи при помощи выражений: «столько…сколько», «поровну», «больше», «меньше». Закреплять понимание, в каких случаях предметы необходимо добавить, в каких – убрать. | Гимнастика после сна 6 стр. 289 (Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы») Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке». Задачи: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение дорога зимой Задачи: Обратить внимание детей на следы от обуви, которые разные по размеру и форме. Формировать умения детей создавать рисунок из следов. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умение детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Вызвать желание детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. |
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. | |||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | РППС (развивающая предметно – пространственная среда | ||
Четверг 21.01.2021 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Чтение и обсуждение стихотворения С. Олеговой «Спорт не любит ленивых» Задачи: Продолжать развивать интерес детей к спорту; формировать чуткость к художественному слову; формировать начальные представления о важных компонентах здорового образа жизни. | Индивидуальная работа через игру малой подвижности «Найди, что опишу» с Лерой, Кириллом, Анастасией Задачи: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Утренняя гимнастика Комплекс 19 стр. 66 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»). Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; «Мы все делать можем сами.» Задачи: побуждать детей, осознанно выполнять действия по самообслуживанию, способствовать формированию привычки следить за внешним видом (опрятностью), инициативность в самообслуживании. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. | Альбом зимние виды спорта |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зайчик». Задачи: Продолжать развивать умение детей создавать образ животного; Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр.67) 2. Развитие речи. Занятие 6: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст (целиком и по ролям). (В.В. Гербова, развитие речи в детском саду, старшая группа, стр. 76). ООД. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Хороший город Городец». с.74 Задачи:. Рассказ о городе Городец и городецкой росписи. Пение частушек. (О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры») | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снежным покровом Задачи: закрепить познания о свойствах снега; выяснить, как растениям удается перезимовать под большим слоем снега. Формировать простое логическое заключение Подвижная игра «Охотники и зайцы» Задачи: закреплять умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: «На ледяных дорожках» с Андреем, Лерой, Василисой, Верой Задачи: формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы. | Трудовая деятельность: очистка дорожек. Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты | Выносной материал для игр на свежем воздухе. Метелки, Лопаты для трудовой деятельности |
Вечер | Рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик» Задачи: развивать у детей чувство и понимание характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
| Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру «Кому что нужно?» с Кириллом и Ульяной. Задачи: упражнять детей в употреблении винительного падежа существительных: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — .... | Гимнастика после сна 6 стр. 289 (Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы») Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе и без напоминания взрослого устранять его. Поощрять инициативу в оказании помощи; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности. Задачи: побуждать детей рисовать по замыслу, доводить работу до конца. Организованная образовательная деятельность
| Карандаши, альбомы, раскраски. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дворником (как чистит снег) Задачи: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых. Расширять представление об инверторе дворника. Подвижная игра «Краски». Задачи: Формировать умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Вызвать желание детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. | ||||
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. | |||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей | РППС (развивающая предметно – пространственная среда | ||
Пятница 22.01.2021 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Наблюдение за окном: Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Беседа «Весело зимой». Задачи: Закрепить представление детей о зимних играх-забавах. | Беседа «Вежливые слова». Задачи: напомнить детям вежливые слова и их значение. Индивидуальная работа с Есения, Коля | Утренняя гимнастика Комплекс 19 стр. 66 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»). Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам» уборка в шкафчиках Задачи: побуждать детей, осознанно выполнять действия по самообслуживанию, способствовать формированию привычки следить за внешним видом (опрятностью), независимость, инициативность в самообслуживании. | Игры по инициативе детей. Задачи: развивать доброе отношение друг к другу. Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Задачи: формирование интереса к художественной литературе. | художественная литература на зимнею тематику. |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»». Задачи: Развивать образное представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 70) 2. Физическое развитие. Занятие 56 Задачи: перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока об пол. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, старшая группа, стр. 88). | ||||
Прогулка. | Рассматривание следов на снегу Задачи: Развивать наблюдательность; расширять словарный запас; формировать интерес к наблюдению за объектами природы. П/ игра «Два мороза» | Индивидуальная работа через игровое упражнение «Элементы хоккея» с Василисой, Мишей, Кириллом, Настей Задачи: формировать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер. Задачи: способствовать развитию самостоятельности и ответственности за порученное дело, обеспечить развитие умения действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты | Выносной материал для игр на свежем воздухе. Метелки, лопаты, тележки для трудовой деятельности |
Вечер | Чтение стихотворение А. Вахитовой «Лыжи» Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; формировать чуткость к художественному слову; продолжать формировать умения разучивание стихов. | Индивидуальная работа «Снеговики в шарфиках и шапочках» с Верой, Артемом, Евой Задачи: вызвать интерес к зимней тематике. Побуждать создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | Гимнастика после сна 6 стр. 289 (Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева, Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы») Задачи: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; | Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками. Задачи: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Работа в уголке сенсорного развития Задачи: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах | Настольно-печатные игры. |
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Мой домашний питомец». Задачи: формировать гуманные чувства к своим домашним любимцам Подвижная игра «Пузырь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Инновационн...
План по самообразованию на 2013-2018 учебные года по теме «Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Роль художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников...
Доклад на тему «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
Опыт работы по теме: "Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Обобщение опыта работы воспитателя Скобелкиной Н.С. по теме:«Роль дидактической игрыв формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Развитие коммуникативных способностей у детей...