Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
проект (средняя группа) по теме
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравственным. В процессе физического воспитания активно формируется произвольность поведения в социально-позитивном направлении. Следовательно занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе. В связи с проведением первой зимней олимпиады в России, мы хотим познакомить детей с этим знаменательным событием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchie_olimpiytsy.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
- Актуальность:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравственным. В процессе физического воспитания активно формируется произвольность поведения в социально-позитивном направлении. Следовательно занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе.
В связи с проведением первой зимней олимпиады в России, мы хотим познакомить детей с этим знаменательным событием.
- Вид проекта: познавательно-информационный, групповой
- Цель:сформировать элементарные понятия значимости спорта в жизни людей.
- Задачи:
- Воспитание патриотизма к своей Родине
- Пропаганда олимпийского движения
- разъяснить детям значение слова «олимпиада»
- познакомить детей с различными видами спорта
- кратко ознакомить детей с историей Олимпийских игр,
символов и традиций
- продолжать закреплять умение ходьбы и бега, согласовывая движения рук и ног; выполнять действия по сигналу; упражнять в построении; развивать умение бегать легко, ритмично, энергично
- продолжать вовлекать родителей в проектную деятельность детей в группе ОУ.
Разработчики проекта:
Воспитатель - А. В. Нарышкина
Воспитатель - К. А. Медведева
Участники проекта:
Дети средней группы
Родители
Продукт проекта:
- фотогалерея «Мы занимаемся спортом!»
- спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - ходят в детский сад»
- выставка детских работ
- Сроки реализации:03.02.2014г. – 14.02.2014г.
- Этапы проекта: I этап - подготовительный (3,4 февраля 2014г.)
II этап- основной (5-11 февраля 2014г.)
III этап- итоговый (12-14 февраля 2014г.)
Прогнозируемый результат:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
- Пополнение словарного запаса детей за счет спортивной терминологии.
- Сплачивание детского коллектива, улучшение взаимоотношения между детьми; благотворность сотрудничества детей и родителей.
Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные за поведение, дата. | |
I. этап | 1)Беседа с родителями на тему: «Подготовка к проведению познавательно-информационного, группового проекта «Мы – будущие олимпийцы!» | -Обсудить цели и задачи проекта- -Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. -Расширять знания родителей об истории Олимпийских игр, символике и традициях через беседу. -Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | 03.02.2014г. -Воспитатель К.А.Медведева |
2) Пополнение атрибутов и инвентаря в физкультурный уголок в группе. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач. | 03.02.-05.02.2014г. Воспитатель-А.В.Нарышкина -Родители | |
II.этап | 3)Тематическое познавательное занятие «Олимпийские игры» | - дать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта - развивать интерес к физической культуре и своему здоровью | 05.02.2014г. Воспитатель – К.А.Медведева |
4) Стенная газета «Быстрее, выше, сильнее!!!» | -совместное изготовление стенгазеты - формирование доброжелательного отношения в детском коллективе друг к другу - продолжать развивать аккуратность при работе с материалами и инструментами (клей, ножницы, фломастеры, краски, кисти) | 10.02-12.02.2014г. Воспитатель- А.В.Нарышкина К.А.Медведева | |
| 5) Физкультурный досуг: «Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад» | - закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования -совершенствовать двигательные умения и навыки детей - развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку - воспитывать волевые качества - поддерживать интерес к спорту и здоровому образу жизни | 14.02.2014г. Воспитатель – К.А.Медведева А.В. Нарышкина |
Анализ:
В результате работы над проектом «Мы будущие олимпийцы»
- Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы
- Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ
- Пополнился словарный запас за счет спортивной терминологии
- Наблюдается улучшение связной речи детей
- Обогатился уровень знаний и представлений об истории Олимпийского движения, видах спорта и символике
- Наблюдается сплачивание детского коллектива и улучшение взаимоотношений между детьми
- Улучшились навыки выполнения физкультурных упражнений, возрос интерес к спорту и здоровому образу жизни
Приложение № 1
Конспект тематического познавательного занятия
« Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», « Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-дать представления об Олимпийских играх
-учить различать и правильно называть зимние виды спорта
-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами
-обогащать и уточнять словарь по теме
-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения ; обогатился и активизировался словарь детей за счёт названий видов спорта, символов, атрибутов и др. спортивной тематики. Улучшились взаимоотношения детей со сверстниками и педагогами. Различает и называет зимние виды спорта, устанавливает простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Материалы и оборудование: карточки из серии « Расскажите детям» об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Издательство « Мозаика-Синтез» г. Москва, 2013, картинки с изображением атрибутов для зимних видов спорта.
Содержание образовательной деятельности:
- Прослушивание песни « Герои спорта» в исполнении ансамбля «Домисолька» (А. Пахмутова)
- Рассказ воспитателя « Пять колец на флаге белом»
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры.
Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей .Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева. А скульпторы создавали их статуи, которые потом украшали город.
Спустя много веков уже в наше время так же устраиваются Олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из всех стран. Совсем скоро в феврале 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи.
Символы Олимпиады - олимпийские кольца и огонь. Обозначают кольца дружбу народов 5 континентов – Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Из самой Греции к нам прибыл олимпийский огонь, символизирующий мир на Земле. Его пронесли по всем странам и городам!
3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4.Рисование карандашами « Олимпийские кольца»
5. Рефлексия
-чем мы сегодня занимались?
-что вам понравилось больше всего?
Приложение № 2
Физкультурный досуг «Будущие олимпийцы».
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать волевые качества;
- поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
- маска – Белый медведь – талисман зимних олимпийских игр Сочи
- две корзины;
- два флажка;
- эмблемы для участников команд
- две кегли
- два обруча
- медали по кол-ву детей
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Снежный барс). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! Узнали, кто это?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Мы — веселые ребята, Мы — ребята-дошколята, Спортом занимаемся С болезнями не знаемся. | Ходят по кругу. Останавливаются. |
Раз-два, два - раз! Много силы есть у нас! | Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки. |
Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас! | Наклоняются вниз. |
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай! | Приседают. |
Раз — прыжок! Два — прыжок! Прыгай весело, дружок! | Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой. |
Носиком сейчас вдохнем. «У – у – у...» – скажем все потом. | Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...» |
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Воспитатель: Прежде чем начать соревнование все спортсмены разминаются и тренируются в зале. Мишка, посмотри, какие у нас быстрые и ловкие ребята . Поиграй с нами.
Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».
Воспитатель: А сейчас наша любимая командная игра. Сейчас мы разделимся на 2 команды и покажем, как мы умеем играть в команде. (Дети делятся на две команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Эстафета с кеглями (звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).
На одной стороне зала ставятся две корзины. На другой стороне – дети. У каждого ребенка в руках кегля . По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее кеглю и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его ладони, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих спортсменов.
Эстафета с обручами и флажками .
Дети делятся на 2 команды. В конце зала лежат 2 обруча. У капитанов команд, стоящих впереди, флажки. По команде ребенок обегает обруч и передаёт флажок следующему участнику и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Построение в шеренгу, колонну. Команда «смирно».
Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)
Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.
Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»)
Построение в колонну. Дети идут строем по залу и выходят из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.
Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Спортивный праздник по плаванию, посвященный Зимней Олимпиаде в Сочи.
Представлена программа праздника на воде с описанием разнообразных игр и упражнений для детей....
Проект:"Навстречу зимней Олимпиаде" в подготовительной к школе группе
Презентация проекта "Навстречу зимней Олимпиаде" в подготовительной к школе группе...
Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»
Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...