Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
проект (средняя группа) по теме

Нарышкина Анна Валентиновна

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

 

Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравственным. В процессе физического воспитания активно формируется произвольность поведения в социально-позитивном направлении. Следовательно занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе.  В связи с проведением первой зимней олимпиады в России, мы хотим познакомить детей с этим знаменательным событием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchie_olimpiytsy.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:


  • Актуальность:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравственным. В процессе физического воспитания активно формируется произвольность поведения в социально-позитивном направлении. Следовательно занятия спортом формирует и развивает чувство дружбы, взаимопомощи и доброты в детском коллективе.

        В связи с проведением первой зимней олимпиады в России, мы хотим познакомить детей с этим знаменательным событием.

  • Вид проекта: познавательно-информационный, групповой

  • Цель:сформировать элементарные понятия значимости спорта в жизни  людей.

  • Задачи:
  • Воспитание патриотизма к своей Родине
  • Пропаганда олимпийского движения
  • разъяснить детям значение слова «олимпиада»
  • познакомить детей с различными видами спорта
  • кратко ознакомить детей с историей Олимпийских игр,

символов и традиций

  • продолжать закреплять умение ходьбы и бега,   согласовывая движения рук и ног; выполнять действия по сигналу; упражнять в построении; развивать умение  бегать легко, ритмично, энергично
  • продолжать вовлекать родителей в проектную деятельность детей в   группе ОУ.

Разработчики  проекта:

Воспитатель  - А. В. Нарышкина

Воспитатель  - К. А. Медведева                                                                                  

Участники проекта:

Дети  средней группы

Родители

Продукт проекта:

  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом!»
  • спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - ходят в детский сад»
  • выставка детских работ

  • Сроки  реализации:03.02.2014г.  –  14.02.2014г.

  • Этапы проекта: I этап - подготовительный (3,4 февраля 2014г.)

                                     II этап- основной (5-11 февраля 2014г.)

                                      III этап- итоговый (12-14 февраля 2014г.)

Прогнозируемый результат:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
  • Пополнение словарного запаса детей за счет спортивной терминологии.
  • Сплачивание детского коллектива, улучшение взаимоотношения между детьми; благотворность сотрудничества детей и родителей.

Название мероприятия

Цели мероприятия

Ответственные за поведение, дата.

I. этап

1)Беседа с родителями на тему: «Подготовка к проведению познавательно-информационного, группового проекта «Мы – будущие олимпийцы!»  

-Обсудить цели и задачи проекта-

-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

-Расширять знания родителей об  истории Олимпийских игр, символике и традициях  через беседу.

-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

03.02.2014г.

-Воспитатель

К.А.Медведева

2) Пополнение атрибутов и инвентаря в физкультурный уголок в группе.

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

03.02.-05.02.2014г.

Воспитатель-А.В.Нарышкина

-Родители

II.этап

3)Тематическое познавательное занятие «Олимпийские игры»

- дать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта

- развивать интерес к физической культуре и своему здоровью

05.02.2014г.

Воспитатель – К.А.Медведева

4) Стенная газета

«Быстрее, выше, сильнее!!!»

-совместное изготовление стенгазеты

- формирование доброжелательного отношения в детском коллективе друг к другу

- продолжать развивать аккуратность при работе с материалами и инструментами (клей, ножницы, фломастеры, краски, кисти)

10.02-12.02.2014г.

Воспитатель-

А.В.Нарышкина

К.А.Медведева

  1. этап

5) Физкультурный досуг:

«Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад»

- закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку

- воспитывать волевые качества

- поддерживать интерес к спорту и здоровому образу жизни

14.02.2014г.

Воспитатель – К.А.Медведева

А.В. Нарышкина

Анализ:

В результате работы над проектом «Мы будущие олимпийцы»

  • Произошли позитивные изменения взаимоотношений  между родителями и педагогами группы
  • Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ
  • Пополнился  словарный запас за счет спортивной терминологии
  • Наблюдается улучшение связной речи детей
  • Обогатился уровень знаний и представлений об истории Олимпийского движения, видах спорта и символике
  • Наблюдается сплачивание детского коллектива и улучшение взаимоотношений между детьми
  • Улучшились навыки выполнения физкультурных упражнений, возрос интерес к спорту и здоровому образу жизни

Приложение № 1

Конспект тематического познавательного занятия

« Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,   « Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:  

-дать представления об Олимпийских играх

-учить различать и правильно называть зимние виды спорта

-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами

-обогащать и уточнять словарь по теме

-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения ; обогатился и активизировался словарь детей за счёт названий видов спорта, символов, атрибутов и др. спортивной тематики. Улучшились взаимоотношения детей со сверстниками и педагогами. Различает и называет зимние виды спорта, устанавливает простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Материалы и оборудование: карточки из серии « Расскажите детям» об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Издательство « Мозаика-Синтез» г. Москва, 2013, картинки с изображением атрибутов для зимних видов спорта.

               Содержание образовательной  деятельности:

  1. Прослушивание песни « Герои спорта» в исполнении ансамбля «Домисолька»  (А. Пахмутова)
  2. Рассказ воспитателя « Пять колец на флаге белом»

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

 

В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры.

Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей .Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева. А скульпторы создавали их статуи, которые потом украшали город.

Спустя много веков уже в наше время так же устраиваются Олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из всех стран. Совсем скоро в феврале 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи.

Символы  Олимпиады - олимпийские кольца и огонь. Обозначают кольца  дружбу народов 5 континентов – Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Из самой Греции к нам прибыл олимпийский огонь, символизирующий мир  на Земле. Его пронесли по всем странам и городам!

3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4.Рисование карандашами « Олимпийские кольца»

 5. Рефлексия

         -чем мы сегодня занимались?

         -что вам понравилось больше всего?  

Приложение № 2

Физкультурный досуг  «Будущие олимпийцы».

Цель.  Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
  2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  3. развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
  4. воспитывать волевые качества;
  5. поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

Оборудование:

  1. маска – Белый медведь – талисман  зимних олимпийских игр Сочи
  2. две  корзины;
  3. два флажка;
  4. эмблемы для участников команд
  5. две кегли
  6. два обруча
  7. медали по кол-ву детей

Ход развлечения.

Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»), проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.

В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Снежный барс).  Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте!  Узнали,  кто это?

Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.

Дети:

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся.

Ходят по кругу. Останавливаются.

Раз-два, два - раз!

Много силы есть у нас!

Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Приседают.

Раз — прыжок!

Два — прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.

Носиком сейчас вдохнем.

«У – у – у...» – скажем все потом.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...»

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Воспитатель: Прежде чем начать соревнование  все спортсмены  разминаются и тренируются в зале.  Мишка, посмотри, какие у нас быстрые и ловкие  ребята . Поиграй с нами.

Игра «Поиграем с мишкой»                 (И. Черницкой)

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».

Воспитатель: А сейчас  наша любимая   командная игра.  Сейчас мы  разделимся на 2 команды  и покажем, как мы умеем играть в команде. (Дети делятся на две  команды в соответствии с эмблемами на футболках)

Эстафета с кеглями  (звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).

На одной стороне зала ставятся две  корзины. На другой стороне – дети.  У каждого ребенка в руках кегля . По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее кеглю  и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его ладони,  и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих спортсменов.

Эстафета с обручами и флажками .

Дети делятся на 2 команды. В конце зала лежат 2 обруча. У капитанов команд, стоящих впереди, флажки. По команде ребенок обегает обруч и передаёт флажок следующему участнику и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.

Построение в шеренгу, колонну. Команда «смирно».

Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)

Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.        

Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»)

Построение в колонну. Дети идут строем по залу и выходят из него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.

Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Спортивный праздник по плаванию, посвященный Зимней Олимпиаде в Сочи.

Представлена программа праздника на воде с описанием разнообразных игр и упражнений для детей....

Проект:"Навстречу зимней Олимпиаде" в подготовительной к школе группе

Презентация проекта "Навстречу зимней Олимпиаде" в подготовительной к школе группе...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...