Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления "Будем здоровы"
проект (старшая группа) по теме
Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления «Будем здоровы»
Воспитатель Колодзева Т.С Старший воспитатель Цыганова Е.Е
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи. Актуальность Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми. В ДОУ с целью решения данной проблемы разработан проект «Будем здоровы».
Целью данного проекта является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.
Задачи проекта: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Совершенствовать физические качества и культурно-гигиенические навыки.
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании здоровых детей.
Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: -воспитатели -дети -родители -физ.инструктор
Прогнозирующий результат: -Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
-становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; -укрепление психического здоровья;
-формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности;
- повышение уровня адаптации к окружающему миру; -совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;
-повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Работа по реализации проекта «Будем здоровы» рассчитана на период с 01.11.2012 по 31.05.2014г. Содержание работы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Работа в ходе НОД и режимный моментах
Физическая культура • физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; • Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; • «Масленица»; • «Папа, мама, я – спортивная семья»; • «Полет в Космос»; • «День защиты Детей»; • «Сабантуй»; • «День Нептуна»; • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; Социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. Труд • Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); • самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); • создание соответствующей предметно-развивающей среды. Безопасность • Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт» Познание • Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). • Составление плана – схемы «Мой детский сад», «Мой город» (спортивные объекты - ипподром, Спортшкола, «Олимп», Ледовый дворец) • Конструирование: из природного материала (еловые шишки) «Виды спорта»; изготовление макета спортивной площадки детского сада. Музыка «Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю.Слонова; Упражнение обручами «Обручи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Художественное творчество • Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Спартакиада», «Папа, мама, я спортивная семья» • Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом» • Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион» Коммуникация • Раучивание стихов и загадок о спорте; • Занятие «Осанка -зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; • Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; • Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал;
Работа с родителями:
-консультации на тему «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»
-круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»
- Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»
- Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
- презентация семейного проекта «Мы любим спорт»,
фотоотчет «Я и спорт»
-спортивные развлечения «Мама, папа, Я- спортивная семья», «Необыкновенные приключения ребят на необитаемом острове», «Веселые старты»
Литература
• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
• Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»
; • В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
• П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
• Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
• В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
• Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
• Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
• Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
• М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
• Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portala.docx | 511.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления
«Будем здоровы»
Воспитатель Колодзева Т.С
Старший воспитатель Цыганова Е.Е
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи.
Актуальность
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.
В ДОУ с целью решения данной проблемы разработан проект «Будем здоровы».
Целью данного проекта является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.
Задачи проекта:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Совершенствовать физические качества и культурно-гигиенические навыки.
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании здоровых детей.
Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта:
-воспитатели
-дети
-родители
-физ.инструктор
Прогнозирующий результат:
-Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
-становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;
-укрепление психического здоровья;
-формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности;
- повышение уровня адаптации к окружающему миру;
-совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;
-повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Работа по реализации проекта «Будем здоровы» рассчитана на период с 01.11.2012 по 31.05.2014г.
Содержание работы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Работа в ходе НОД и режимный моментах
Физическая культура |
|
Социализация | Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. |
Труд |
|
Безопасность |
|
Познание |
|
Музыка | «Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю.Слонова; Упражнение обручами «Обручи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; |
Художественное творчество |
|
Коммуникация |
|
Работа с родителями:
-консультации на тему «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»
-круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»
- Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
- презентация семейного проекта «Мы любим спорт», фотоотчет «Я и спорт»
-спортивные развлечения «Мама, папа, Я- спортивная семья», «Необыкновенные приключения ребят на необитаемом острове», «Веселые старты»
Литература
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
- Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
- В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
- П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
- Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
- В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
- Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
- Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
- Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
- М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
- Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ. Особенностью организации воспитательно- образовательной работы должен стать интегрированный...
ПРОЕКТ «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ....
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в воспитании детей ДОУ №36» Физкультурно-оздоровительный проект "Растем олимпийцами" ГБОУ СОШ №6 СП «Детский сад №36» г. Сызрани Самарской области
Опыт работы воспитателя с детьми в детском саду по здоровьеформирующим и здоровьесберегающим технологиям...
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЛЫЖНЯ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Основной целью физического воспитания является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывает...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравс...
Отчёт. Использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нор...
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни»
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Комментарии
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО