«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проекта
- Название проекта
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни»
С 20.01.2024г. – 29.04.2024г.
Актуальность
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Здоровый образ жизни рассматривают как основу профилактики заболеваний, как деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья ребёнка, как определённую жизненную позицию, как основное условие прогресса в целом.
Формирование здорового образа жизни надо начинать с семьи, именно в семье происходит первое становление личности ребёнка, его вкусы, привычки, предпочтения, и о том, какой пример покажут родители, ребёнок пронесёт через всю жизнь.
Быть здоровым, естественное стремление человека, это тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
2.Проблема, сформированная детьми и воспитателями.
Не разработаны механизмы, не обозначены методы, средства, приемы и формы работы по приобщению дошкольников и их родителей к нормам и правилам здорового образа жизни.
3. | Цель проектной деятельности | |||||
Для воспитанников | Для воспитателей. | Для родителей. | ||||
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. | Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ. Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ с учётом ФГОС. | Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми; повышать интерес детей и родителей к совместным занятиям физической культурой. | ||||
4. | Задачи, реализуемые в рамках проекта | |||||
Для воспитанников. | Для воспитателей. | Для родителей. | ||||
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, любви к себе, к своему телу. Расширение представлений о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. | Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ. Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. | Сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами деятельности педагогического коллектива. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. | ||||
5. | Описание продукта, полученного в процессе проектной деятельности. | |||||
Воспитанниками | Воспитателями | Родителями | ||||
Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»; Фотовыставка «Будь здоров без докторов» Лепка «Овощи, фрукты», «Лыжник». Стенгазета «Мои достижения в спорте». . | Мастер – класс «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении с учётом ФГОС» Презентация «Двигательная активность и здоровье дошкольника» Оформление стенда «Здоровое питание», Подбор книг о здоровом образе жизни. Мультимидийная презентация «Здоровье и спорт»; | Фотовыставка «Моя спортивная семья»; Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт». Мастер-класс для родителей по изготовлению коррекционных дорожек в домашних условиях; Работаем сообща: семейная мастерская по изготовлению нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях. Оформление альбомов и папок передвижек на тему: «Азбука здоровья», «Здоровье и спорт». |
6. Тип проекта.
практико - ориентированный, познавательный
7. Образовательные области.
7.1. Основная ОО (образовательная область).
Образовательная область | Тема |
Физическое развитие | Совместный с родителями спортивный праздник «Дружба и спорт в семье пусть живёт!» |
7.2. Интеграция ОО.
Образовательные области. | Содержание. |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность по темам: «Мы со спортом крепко дружим!» «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». «Здоровье в твоих руках». «Витамины всем нужны, витамины все важны» |
Речевое развитие | Составление рассказов на темы: «Путешествие в страну Здоровье», «Если хочешь быть здоров…» Пословицы и поговорки о спорте. Загадки об овощах и фруктах. Беседы: «Как быть здоровым», «Витамины на грядке», «Как уберечься от простуды», «Олимпийские игры», «Верные друзья» ( о правилах личной гигиены) Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Мой организм», «Кто больше знает о себе». Художественное слово: К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А.Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Мама – болельщица»; С.Прокофьев «Румяные щеки»; М. Безруков «Разговор о правильном питании»; Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»; А. Кутафин «Вовкина победа»; |
Социально – коммуникативное развитие | Стенгазета «Мои достижения в спорте», «Витамины в лукошке». Оформление стенда: «Здоровое питание» Рассматривание наглядно – демонстрационного материала : «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Участие в конкурсе чтецов в номинации «Стихи о спорте». Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Путешествие в лес», «Семейный отдых». |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Фрукты, овощи». Рисование: «Мой любимый вид спорта» |
Физическое развитие | Музыкальная разминка «Солнышко лучистое», «Учитель танца» Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Психогимнастика: «Скажи и покажи», «Четыре стихии», «Ты и я». Коррекционно – развивающие игры: «Цапля», «Весёлые медвежата» Индивидуальная работа с детьми Физкультурно-оздоровительная работа на прогулке Индивидуальная работа по ОВД: «Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «Пройди по бревну», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше». Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт»; |
8. Количество участников, участвующих в проекте.
Воспитанники 14 чел, воспитатели – 2 чел, специалисты – 2 чел, родители – 26 чел.
9. Материально – технические ресурсы для реализации проекта.
Методические пособия и разработки по данной теме.
Подборка литературы энциклопедического характера.
Подборка художественных произведений для чтения и заучивания наизусть.
Подборка наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, слайды).
Изобразительный материал для продуктивной деятельности.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Мультимедийная презентация.
Ноутбук, интерактивная доска.
10. Планируемая деятельность на различных этапах проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Содержание деятельности на различных этапах проекта | Сроки реализации | ||
воспитанников | педагогов | родителей | ||
Информационно-накопительный | Оказание помощи взрослым в поиске информации и наглядного материала. Совместное с родителями художественное творчество по теме «Мы со спортом крепко дружим». | Изучение интереса детей для определения целей проекта. Анкетирование родителей.
Сбор и анализ художественной и специальной литературы для взрослых и детей. Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта. Заучивание стихотворений о спорте к конкурсу чтецов. | Анкетирование с целью выявления установок на здоровый образ жизни «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» Помощь в подборе художественной литературы для детей и взрослых. Сбор информации и наглядного материала (иллюстрации, фото, открытки). Темы: «Здоровым быть здорово!», «Спорт в родном городе», | 20.01.24 – 28.01.24 01.02.24– 12.02.24 |
Мультимедийная презентация «Здоровье и спорт»; Составление рассказов на тему «Путешествие в страну Здоровье». Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Моя спортивная семья» Рассматривание иллюстраций и книг о спорте, спортивных развлечениях. Рисунки детей на тему: «Витамины на грядке» «Мой любимый вид спорта» Участие в конкурсе чтецов. Художественный конкурс. Номинация «Стихи о спорте» Лепка, рисование по теме «Овощи, фрукты». Рисунки воспитанников «Спорт ребята очень любят, и со спортом очень дружат!» Уточнение и закрепление компетенций о здоровом образе жизни. Развивающие игры: Валеология или здоровый малыш.
Рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», Разучивание стихов, песен о спорте. | Создание мультимедийной презентации «Здоровье и спорт»; «Занимайтесь вместе с детьми» «На пути к большому спорту» «Оздоровительный бег» Разработка экскурсионного маршрута «Отдыхаем всей семьёй». Оформление стенда « Азбука Здоровья» Пополнение развивающей среды коррекционными дорожками, спортивным инвентарём.
Консультативный блок. «Отдыхаем с пользой» «Как воспитать потребность в здоровом образе жизни», «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии». | Создание Художественной выставки (совместные рисунки с детьми) Создание фотовыставки «Моя спортивная семья» Оформление стенда книг о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни с детьми дома Участие в конкурсе чтецов «Стихи о спорте» Художественный конкурс. Оформление альбомов и папок передвижек на тему: «Азбука здоровья», «Здоровье и спорт», Прохождения маршрута «Отдыхаем всей семьей» совместно с детьми. | 15.02.24 – 29.02.24 01.03.24 – 15.03.24 16.03.24 - 31.03.24 | |
Организационно-практический | Музыкальные разминки: «Учитель танца», «Солнышко лучистое». Пальчиковые гимнастики Физкультурные минутки Подвижные игры. Коррекционно – развивающие игры: «Цапля», «Весёлые медвежата» Психогимнастика: «Скажи и покажи», «Четыре стихии», «Ты и я» Стенгазета «Мои достижения в спорте». | Анализ и отбор материала. Оказание помощи в оформлении стенгазеты «Мои достижения в спорте» | Работаем сообща: семейная мастерская по изготовлению нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях. Оказание помощи в изготовлению коррекционных дорожек в домашних условиях; | 01.04.24 – 22.04.24 |
Презентационный – завершающий | Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт»; | Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт»; | Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт»; | 29.04.2024 |
11.Форма проведения презентации
Физкультурное развлечение для детей и родителей «Дружба и спорт в семье пусть живёт»;
12. Критерии оценки выполнения проектной деятельности.
Для детей:
- Повышение уровня познавательного развития и активности.
- Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Способствование ориентировочно поисковому характеру обучения, побуждение к обсуждению возможностей выбора и принятия решений.
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Литература.
1. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2012 – 64 с.
2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2015 – 127 с.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2014
4. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), Москва 2018г.
5. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
6. С.С.Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва 2019г.
7. Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», Воронеж 2017г.
8. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2016;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни...
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Развлечение в средней группе по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, акти...
Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой....
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Чтобы быть всегда здоровым,Нужно бегать и скакать.Больше спортом заниматься,И здоровым не скучать....