Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
проект (подготовительная группа) на тему

Морозова Элла Владимировна

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. 

Важно, чтобы в работу по здоровьюсбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима». Воспитатель: Морозова Э.В. Санкт –Петербург 2018 Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима». Возраст детей: 6-7 лет. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медсестра детского сада, повар, администрация. Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни. Задача: Развивать и обогащать знания детей о здоровье. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр. Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и тем, что нужно делать для его поддержания. Ожидаемый результат: Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт повседневной жизни. Итоговое мероприятие: квест «Будь здоров!»

Слайд 3

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Социально- коммуникативное развитие: Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. Сюжетно- ролевые игры: «Больница» (врач- пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе». Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. Уход за комнатными растениями. Выращивание лука. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

Слайд 4

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Познавательное развитие: Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания. Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», « Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины». Загадки по теме проекта. Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды». Работа с энциклопедиями. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»)

Слайд 5

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Речевое развитие Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании. Развитие словаря посредством ведения новых слов. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимных моментах. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

Слайд 6

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап –Чих» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной». В. Маяковский «то такое хорошо и что такое плохо?» Пословицы, поговорки, загадки. Слушание музыки П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой» Детские песенки о спорте, чистоте, питании. Продуктивная деятельность Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья» Коллективная работа «Если хочешь быть здоров» Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка». Зарисовки лука.

Слайд 7

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Физическое развитие Рассматривание методических пособий на тему «Спорт». Подвижные игры: «День – ночь», «Бездомный заяц», «Жмурки». Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Физкультминутки. Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», « Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины». Сон без маечек , босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна. Бодрящая гимнастика после сна. Утренняя зарядка. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна».

Слайд 8

Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» Подготовительный этап (анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности) РАБОТА С ДЕТЬМИ Предварительная беседа с детьми о своем теле. Формулировка проблемы работы. Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели. Консультации для родителей. Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды в группе. Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье». Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.

Слайд 9

Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» Основной этап (содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта). РАБОТА С ДЕТЬМИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Педагогические ресурсы Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приеме у врача), «В магазине»(покупка полезных для здоровья продуктов). Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач-пациент), «Аптека» (фармацевт-покупатель), «Кафе» (клиент-официант, официант-повар). Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»). Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. Уход за комнатными растениями. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки. Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дето по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука вырастут в достаточном количестве, воспитатель вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу – это продукт, содержащий полезный для организма витамины.

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие» Педагогические ресурсы Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания. Настольно-печатные дидактические игры. Образовательная область «Речевое развитие» Педагогические ресурсы 1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании. 2. Заучивание стихотворений о здоровье.

Слайд 11

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Педагогические ресурсы Чтение художественной литературы: О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Пословицы, поговорки, загадки ( http :// www . ostrovskazok . ru / zagadki / zagadki - o - zdorove ). Слушание музыки. Продуктивная деятельность. Образовательная область «Физическое развитие» Педагогические ресурсы Рассматривание методических пособий по теме «Спорт». Игра в футбол. Подвижные игры.

Слайд 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры). Рекомендации посетить Музей гигиены, Музей хлеба, Музей воды. Рекомендации по чтению художественной литературы дома. Предложение прослушать с детьми дома музыку П.Чайковского. Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.

Слайд 13

Продуктивная деятельность Рисование «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"

Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...

Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"

Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Проект "Сохранить здоровье, чтоб..."

Педагогический проект «Сохранить здоровье чтоб…» как одна из форм взаимодействия с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников...

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...

Проект "Сохранить здоровье чтоб..."

Проект растичан на старший дошкольный возраст (6- 7 лет), по длительности 3 месяца....

презентация проекта "Сохранить здоровье чтоб...№

презентация проекта и его результатов...

Фотоотчет итогового материала проекта "Сохранить здоровье чтоб..." подготовительная группа

В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Для этого сформируем у детей основы культуры здоровья, ...