Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
проект (подготовительная группа) на тему
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.
Важно, чтобы в работу по здоровьюсбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима». Возраст детей: 6-7 лет. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медсестра детского сада, повар, администрация. Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни. Задача: Развивать и обогащать знания детей о здоровье. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр. Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и тем, что нужно делать для его поддержания. Ожидаемый результат: Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт повседневной жизни. Итоговое мероприятие: квест «Будь здоров!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Социально- коммуникативное развитие: Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. Сюжетно- ролевые игры: «Больница» (врач- пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе». Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. Уход за комнатными растениями. Выращивание лука. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Познавательное развитие: Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания. Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», « Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины». Загадки по теме проекта. Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды». Работа с энциклопедиями. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»)
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Речевое развитие Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании. Развитие словаря посредством ведения новых слов. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимных моментах. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап –Чих» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной». В. Маяковский «то такое хорошо и что такое плохо?» Пословицы, поговорки, загадки. Слушание музыки П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой» Детские песенки о спорте, чистоте, питании. Продуктивная деятельность Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья» Коллективная работа «Если хочешь быть здоров» Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка». Зарисовки лука.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохранить здоровье чтоб…» (Системная паутинка проекта) Физическое развитие Рассматривание методических пособий на тему «Спорт». Подвижные игры: «День – ночь», «Бездомный заяц», «Жмурки». Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Физкультминутки. Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», « Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины». Сон без маечек , босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна. Бодрящая гимнастика после сна. Утренняя зарядка. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна».
Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» Подготовительный этап (анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности) РАБОТА С ДЕТЬМИ Предварительная беседа с детьми о своем теле. Формулировка проблемы работы. Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели. Консультации для родителей. Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды в группе. Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье». Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» Основной этап (содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта). РАБОТА С ДЕТЬМИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Педагогические ресурсы Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приеме у врача), «В магазине»(покупка полезных для здоровья продуктов). Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач-пациент), «Аптека» (фармацевт-покупатель), «Кафе» (клиент-официант, официант-повар). Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»). Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности. Уход за комнатными растениями. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки. Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дето по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука вырастут в достаточном количестве, воспитатель вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу – это продукт, содержащий полезный для организма витамины.
Образовательная область «Познавательное развитие» Педагогические ресурсы Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания. Настольно-печатные дидактические игры. Образовательная область «Речевое развитие» Педагогические ресурсы 1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании. 2. Заучивание стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Педагогические ресурсы Чтение художественной литературы: О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Пословицы, поговорки, загадки ( http :// www . ostrovskazok . ru / zagadki / zagadki - o - zdorove ). Слушание музыки. Продуктивная деятельность. Образовательная область «Физическое развитие» Педагогические ресурсы Рассматривание методических пособий по теме «Спорт». Игра в футбол. Подвижные игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры). Рекомендации посетить Музей гигиены, Музей хлеба, Музей воды. Рекомендации по чтению художественной литературы дома. Предложение прослушать с детьми дома музыку П.Чайковского. Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.
Продуктивная деятельность Рисование «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481058-1410704625.jpg)
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...
Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"
Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Проект "Сохранить здоровье, чтоб..."
Педагогический проект «Сохранить здоровье чтоб…» как одна из форм взаимодействия с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников...
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/21/picture-626100-1429636752.jpg)
Проект "Сохранить здоровье чтоб..."
Проект растичан на старший дошкольный возраст (6- 7 лет), по длительности 3 месяца....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Фотоотчет итогового материала проекта "Сохранить здоровье чтоб..." подготовительная группа
В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Для этого сформируем у детей основы культуры здоровья, ...