Проект: «К здоровью - через правильное питание»
проект на тему

Тюрбит Любовь Леонидовна

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в ДОУ и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ptaniyu.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «К здоровью - через правильное питание»

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в ДОУ и семье.

Срок реализации: ___________________ учебный год

Цель проекта:

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;
  • формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;
  • просвещать и приобщать родителей к проблеме  организации рационального питания дошкольников;
  • формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность;
  • повышать профессиональный уровень педагогов в вопросах здоровьесбережения, выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Актуальность

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка»  С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма» Одной из основных составляющих нормального функционирования организма является правильное питание.

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень не достаточный уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности  к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной  деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только  на знаниях и опыте,  приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

В числе  важных  факторов,  влияющих на улучшение здоровья  детей, является сбалансированное питание, поскольку  на правильном  питании базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает каждому из нас решить большую часть проблем, связанных с ним.  

В наше время от перенасыщения рынка вредными, но вкусными продуктами неконтролируемого потока  рекламы данных продуктов,  у детей   формируются искажённые взгляды на  питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть  большая вероятность того, что в последующем характер  питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Работа по этому направлению способствует систематизации работы по данной проблеме, формировании познавательных знаний у детей, их осознанного отношения к питанию, как части культуры питания, просвещенности родителей и принятию ими значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ответственные        

Сроки выполнения

Система по оздоровлению и укреплению здоровья детей

  1. Принципы рационального здорового питания:
  • Полноценность;
  • Соблюдение режима питания;
  • Строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания;
  • Гигиена питания;
  • Индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.
  1. Система укрепления:
  • Кислородный коктейль

  • Лук и чеснок

Заведующий

Мед. сестра

Мед. сестра

Воспитатели всех возрастных групп

В течение года

Весна, осень

Весна, осень

Работа с кадрами

  • Консультация «Немного истории об овощах»

  • Консультация «Что мы знаем о пищеварении»
  • Викторина «Здоровье – источник счастья»

  • Изготовление пособий, игр, оформление родительских уголков.

  • Викторина «Здоровье – источник счастья»

  • Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Круглый стол «Разговор о правильном питании» (разделение продуктов и блюд по трём «столам»: зелёный, жёлтый и красный – то, что есть каждый день, понемногу и нечасто)

Зам. зав. по УВР

Зам. зав. по УВР

Зам. зав. по УВР

Воспитатели всех групп

Зам. зав. по УВР

Воспитатели всех групп

Зам. зав. по УВР

Воспитатели всех групп

Зам. зав. по УВР

Воспитатели всех групп

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение 1 половины года

Декабрь

Март

Апрель

1 – й этап работы с детьми  – подготовительный

  • Изготовление вместе с детьми уголка дежурных по столовой и размещение его в группе, создание одежды дежурных по столовой        

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций  по пропаганде правильного питания

  • Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

  • Конкурс загадок об овощах и фруктах

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Праздничный обед»

  • Рассматривание проблемных игровых ситуаций: обыгрывание разных ситуаций несущих вред или пользу здоровью человека; Винни-Пух в гостях у Кролика, Виннипух приглашает к себе на день рождение своих друзей  (нужно объяснить ему, чем полезнее угостить гостей); Карлсон вручает грамоты.

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Самые полезные продукты», «Если хочешь быть здоровым», «Ем в меру», «Как правильно есть», «Из чего варят кушу», «Пора ужинать» (отличия блюд от завтрака и обеда), «Как утолить жажду» , «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Здоровое питание – здоровые зубы», «Как сервировать стол» и т.д.

  • Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение за столом во время еды

  • «Кто нам варит обед?» - экскурсия на кухню детского сада        

  • Экспериментальная деятельность «Воздушный шарик»

  • Художественное творчество «Фантастический обед» (лепка из солёного теста), коллективная аппликация «Овощи и фрукты» и т.д.

  • Дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», «Хорошо - плохо» и т.д.

  • Игра – инсценировка по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла»

  • Оформление «книжек – малышек»

        

Воспитатели старшей и  подготовительной к школе группы

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Старший возраст

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Воспитатели дошкольных групп

Воспитатели групп старшего возраста

Воспитатели групп среднего, старшего возраста

Все возрастные группы

Воспитатели старших групп

Воспитатели старших групп

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Октябрь

В течение года

2-й этап работы с детьми – образовательная деятельность

  • «У медведя во бору» (образовательная  область «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»)

  • В гости к бабушке Полине (образовательная  область «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»)

  • «Сорока – ворона кашу варила» (образовательная  область «Здоровье», «Коммуникация»)

  • «К речке мы пойдём» (образовательная  область «Здоровье», «Познание»)

  • «Советы Карлсону о правильном питании» (образовательная  область «Здоровье»)

  • «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» (образовательная  область «Здоровье», «Познание», «Труд»)

  • «Правильное питание – залог здоровья!» (образовательная область «Здоровье»)

  • «Советы Красной Шапочке о правильном питании» (образовательная деятельность, область «Здоровье»)

  • «Витамины укрепляют организм» (образовательная область «Здоровье»)

  •  «Царица огородов – капуста»
  • (образовательная  область «Здоровье», «Познание»)

  • «Витаминный  калейдоскоп» (досуг –  образовательная  область «Здоровье»)

  • «Как сделать кашу вкусной» (досуг –  образовательная  область «Здоровье», «Познание»)

  • «Хороши калачи из русской печи» (образовательная область «Здоровье», «Познание»)

  • Викторина «Праздник каши» (образовательная область «Здоровье», «Познание»)

  • Викторина «Из чего варят каши и как каши сделать вкусней» (образовательная область «Здоровье», «Познание»)

  • Опытно-экспериментальная деятельность

Младший

возраст

Младший

возраст

Средний

 возраст

Средний

 возраст

Средний

 возраст

Средний

возраст

Старший

возраст

Старший

возраст

Старший

возраст

Старший

Возраст

Старший

Возраст

Старший

возраст

Старший

Возраст

Старший

возраст

Старший

возраст

Старший

возраст

Октябрь

Март

Октябрь

Июнь

Январь

Май

Сентябрь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Формы работы с родителями

  1. Изготовление поделок из бросового материала, полезных продуктов

  1. Консультации «Что такое правильное питание», «Семь великих и обязательных «не», «Культура еды», «Режим дня и питание», «Пищевая аллергия», «Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребёнка к здоровому образу жизни» и т.д.

  1. День открытых дверей

  1. Семейный конкурс рецептов витаминных салатов «Самый вкусный!»        

  1. Памятки для родителей
  • Сбалансированность питания
  • Витамины и минералы незаменимые компоненты питания
  • Огород – домашний лекарь
  • Золотые правила питания
  • Цинк и здоровье
  • Диета против стресса
  • Будьте осторожны
  • Роль витаминов и минералов в жизни ребёнка
  • Как должен есть ребёнок
  • Макро и микроэлементы
  • Осторожно, пищевые добавки
  • Вредно для здоровья
  • Витамины для детей
  • Витамин А
  • Витамин Е
  • Лечебная морковь
  • Разговор о правильном питании
  • Какие пищевые продукты помогают стать закалённым
  • Культура еды
  • Великие и обязательные «не»

Зам. зав. по УВР

Воспитатели групп

Зам. зав. по УВР

Воспитатели групп

Заведующий

Зам. зав. по УВР

Воспитатели, дети старшего возраста, родители

Зам. зав. по УВР

Зам. зав. по УВР

Сентябрь

В течение года

Октябрь

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."К здоровью - через правильное питание".

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ                        ...

Авторская методическая разработка через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Кулинарное путешествие"

Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...

Проект в средней группе правильное питание залог здоровья

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...

ЗОЖ. Картотека. Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта "Разговор о здоровье и правильном питании"

Опытно - экспериментальная деятельность в рамках проекта"Разговор о здоровье и правильном питании"...