Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_po_pitaniyu.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 147»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию предпосылок
здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме:
«Здоровое питание – основа процветания»
в старшей группе № 10 «Солнышко»
Выполнили воспитатели: Малахова Г.В.
Бибикова Е.В.
2020 год
Цель: продолжить формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи.
Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Материал к занятию. Атрибуты дидактической игры «Вредные и полезные продукты», «Здоровые и больные зубы», газированный напиток «Кока-кола», металлические предметы, салфетки, тарелочки, стаканы, атрибуты для детей (витамины). Корзина с яблоками.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,» В стране Болючке», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Борщ, компот», «Что вредно, что полезно для зубов», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно-вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки», «Помоги Тане убрать вредные продукты».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день и я предлагаю вам побеседовать, а вот о чем мы поговорим вы узнаете, отгадав мои загадки, согласны?
1. Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …
(Молоко)
2. Белая бочка, на ней не сучочка.
(Яйцо)
3. Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …
(Суп)
4. И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
5. Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
6. Из крупы её сварили,
Посолили. Подсластили,
Эй, ну, где же ложка наша!?
Так вкусна на завтрак…
(Каша)
7. Жидко, а не вода
Бело, а не снег.
Начинается на «К»-
Пьём продукт из молока.
(Кефир)
8. Можно из меня котлеты
И бифштексы сделать,
Фрикадельки налепить,
Отбивных наделать.
(Мясо)
9. Молока я гуще.
Для блинов я лучше.
В щи и борщ меня кладут.
К пельменям подают.
(Сметана)
Воспитатель: Ребята как можно назвать, одним словом, отгадки?
(дети: «продукты»)
В группу приходит Обжорка, зубы перевязаны, живот завязан, в руке рецепт от врача.
Воспитатель. Обжорка, что случилось?
Обжорка. Собирался к вам в гости, немного перекусил: килограмм печенья, банку варенья, 2 килограмма шоколадных конфет и тортик на десерт. А потом как заболит…
Воспитатель. Тебе нужен Айболит!
Обжорка. У врача уже я был!
Вот, рецептик раздобыл.
(показывает рецепт, там большими буквами написано
1.«Здоровое питание»
2. «Витамины»
3. «Беречь свои зубы».
Только делать что, не знаю,
«Здоровое питание» - не понимаю.
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание.
Воспитатель: не волнуйся обжорка, ребята тебе сейчас всё объяснят на примере игры, для этого нам нужно построиться в две колонны. (дети строятся и играют в дидактическую игру на ковролине «Вредные и полезные продукты».
Воспитатель: ну что обжорка ты запомнил, что полезные продукты – овощи, фрукты, творог, рыба, каши, витамины, не надо переедать, но и не надо голодать.
Обжорка: да запомнил, только ребята, а почему вы отправили бутылочку с газированной водой во вредные продукты, ведь я её так люблю?
Воспитатель: Обжорка ребята сейчас тебе покажут почему газированные напитки вредны для желудка. Мы отправляемся в нашу лабораторию, где покажем эксперименты с газированными напитками.
(Ребята подходят к столам, где размещены ёмкости с газированным напитком «Кока-кола», металлические ржавые предметы, салфетки).
Воспитатель: Ребята сейчас мы узнаем, как газированный напиток «Кока-кола» влияет на работу нашего желудка, опустите ваши металлические предметы в ёмкости с «Кока-колой». (дети выполняют задание).
Обжорка: Ребята я что устал, давайте отдохнём?
Воспитатель: А теперь нам надо немного подвигаться
(физминутка «Потрудились-отдохнём»).
Потрудились-отдохнём
Вместе глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
Воспитатель: Ребята вернёмся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? А теперь достаньте ваши предметы и протрите их салфеткой.
(дети выполняют задание). Что изменилось? Посмотрите на ваш металлический предмет через лупу? (предметы заблестели, посветлели).
Воспитатель: если газированный напиток «Кока-кола» с лёгкостью удаляет ржавчину, то она также легко может разъедать стенки нашего желудка.
Обжорка: Я понял, я не буду больше пить газированные напитки.
А в рецепте от доктора мне прописаны Витамины, а это что такое?
(В группу заходят ребята «Витамины:)
Витамин А: Расскажу Вам не тая,
Как полезен я друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике. Салате.
Съешь меня- и подрастёшь.
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте.
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и в картошке
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Я – полезный витамин
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце.
В масле, сыре, молоке.
Обжорка: Какие вы важные витамины, я теперь буду правильно питаться, а сейчас мне хочется поиграть: «Соберись честной народ в овощной наш хоровод»
(Дети играют в хороводную игру «Овощи на грядке»).
Обжорка: Ребята, а мне ещё доктор прописал беречь свои зубы, а как их беречь?
(дети: чистить, ухаживать, есть правильные продукты полезные для зубов).
Обжорка: А, это какие правильные продукты подскажите мне пожалуйста?
Воспитатель: А сейчас ребята тебе покажут. (дети играют в дидактическую игру на ковролине «Здоровые и больные зубы».)
Воспитатель: ну что же обжорка, ребята тебе объяснили как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровым?
Обжорка: да ребята спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, а я хочу рассказать вам и нашему обжорке золотые правила питания, запомните их.
1. Главное не переедайте
2. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.
3.Овощи и фрукты-полезные продукты.
4 Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Соблюдая эти правила, вы и всегда будете здоровыми.
Обжорка: Ребята, мне у вас так понравилось, я так много узнал, я приготовил вам сюрприз, он спрятан корзине, надеюсь вам понравиться, и вы позовёте меня ещё в гости, а мне пора домой.
(передаёт корзину с яблоками воспитателю и уходит).
Воспитатель: до свидания обжорка приходи к нам ещё.
Ребята а вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Лукошко здоровья»
ООД "Лукошко здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Формирование здорового образа жизни у дошкольников с задержкой психического развития....