Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_po_pitaniyu.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 147»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию предпосылок

здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме:

«Здоровое питание – основа процветания»

в старшей группе № 10 «Солнышко»

                                         

                                                              Выполнили воспитатели: Малахова Г.В.

                                                                                                          Бибикова Е.В.

                                                                     2020 год

Цель: продолжить формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи.

Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Материал к занятию. Атрибуты дидактической игры «Вредные и полезные продукты», «Здоровые и больные зубы», газированный напиток «Кока-кола», металлические предметы, салфетки, тарелочки, стаканы, атрибуты для детей (витамины). Корзина с яблоками.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,» В стране Болючке», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Борщ, компот», «Что вредно, что полезно для зубов», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно-вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки», «Помоги Тане убрать вредные продукты».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день и я предлагаю вам побеседовать, а вот о чем мы поговорим вы узнаете, отгадав мои загадки, согласны?

1.  Что полезно всем известно

     Я ответ найду легко

     На моей любимой чашке

     Нарисованы ромашки

     Ну, а в чашке …

(Молоко)

2.  Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

3.  Можем мы из разных круп

     Приготовить вкусный …

(Суп)

4.  И пшеничный, и ржаной

     Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

5.  Нет, совсем не из-за дыр

     Любят мышки вкусный …

(Сыр)

6.  Из крупы её сварили,

     Посолили. Подсластили,

     Эй, ну, где же ложка наша!?

     Так вкусна на завтрак…

(Каша)

7.   Жидко, а не вода

      Бело, а не снег.

      Начинается на «К»-

      Пьём продукт из молока.

(Кефир)

8.  Можно из меня котлеты

     И бифштексы сделать,

     Фрикадельки налепить,

     Отбивных наделать.

(Мясо)

9. Молока я гуще.

   Для блинов я лучше.

   В щи и борщ меня кладут.

   К пельменям подают.

(Сметана)

Воспитатель: Ребята как можно назвать, одним словом, отгадки?

(дети: «продукты»)

В группу приходит Обжорка, зубы перевязаны, живот завязан, в руке рецепт от врача.

Воспитатель. Обжорка, что случилось?

Обжорка. Собирался к вам в гости, немного перекусил: килограмм печенья, банку варенья, 2 килограмма шоколадных конфет и тортик на десерт. А потом как заболит…

Воспитатель. Тебе нужен Айболит!

Обжорка. У врача уже я был!

Вот, рецептик раздобыл.

(показывает рецепт, там большими буквами написано

 1.«Здоровое питание»

 2. «Витамины»

 3. «Беречь свои зубы».

Только делать что, не знаю,

«Здоровое питание» - не понимаю.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание.

Воспитатель: не волнуйся обжорка, ребята тебе сейчас всё объяснят на примере игры, для этого нам нужно построиться в две колонны. (дети строятся и играют в дидактическую игру на ковролине «Вредные и полезные продукты».

Воспитатель: ну что обжорка ты запомнил, что полезные продукты – овощи, фрукты, творог, рыба, каши, витамины, не надо переедать, но и не надо голодать.

Обжорка: да запомнил, только ребята, а почему вы отправили бутылочку с газированной водой во вредные продукты, ведь я её так люблю?

Воспитатель: Обжорка ребята сейчас тебе покажут почему газированные напитки вредны для желудка. Мы отправляемся в нашу лабораторию, где покажем эксперименты с газированными напитками.

(Ребята подходят к столам, где размещены ёмкости с газированным напитком «Кока-кола», металлические ржавые предметы, салфетки).

Воспитатель: Ребята сейчас мы узнаем, как газированный напиток «Кока-кола» влияет на работу нашего желудка, опустите ваши металлические предметы в ёмкости с «Кока-колой». (дети выполняют задание).

Обжорка: Ребята я что устал, давайте отдохнём?

Воспитатель: А теперь нам надо немного подвигаться

 (физминутка «Потрудились-отдохнём»).

Потрудились-отдохнём

Вместе глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята вернёмся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? А теперь достаньте ваши предметы и протрите их салфеткой.

(дети выполняют задание). Что изменилось? Посмотрите на ваш металлический предмет через лупу? (предметы заблестели, посветлели).

Воспитатель: если газированный напиток «Кока-кола» с лёгкостью удаляет ржавчину, то она также легко может разъедать стенки нашего желудка.

Обжорка: Я понял, я не буду больше пить газированные напитки.

 А в рецепте от доктора мне прописаны Витамины, а это что такое?

(В группу заходят ребята «Витамины:)

Витамин А: Расскажу Вам не тая,

                       Как полезен я друзья!

                       Я в морковке и томате,

                       В тыкве, персике. Салате.

                       Съешь меня- и подрастёшь.

                       Будешь ты во всём хорош!

                       Помни истину простую:

                       Лучше видит только тот,

                       Кто жуёт морковь сырую

                       Или пьёт морковный сок!

Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр

                       Мясо, птица и кефир.

                       Дрожжи, курага, орехи-

                       Вот для вас секрет успеха!

                         И в горохе тоже я.

                        Много пользы от меня!

                        Очень важно спозаранку

                        Съесть за завтраком овсянку.

                        Черный хлеб полезен нам-

                        И не только по утрам.  

Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-

                        В ягодке меня найдёшь.

                        Я в смородине, в капусте.

                        В яблоке живу и в луке.

                        Я в фасоли и в картошке

                        В помидоре и в горошке!

                        От простуды и ангины

                        Помогают апельсины.

                        Ну а лучше съесть лимон,

                        Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Я – полезный витамин

                        Вам, друзья, необходим!

                        Кто морскую рыбу ест,

                        Тот силен как Геркулес!

                        Если рыбий жир полюбишь.

                        Силачом тогда ты будешь!

                        Есть в икре я и в яйце.

                        В масле, сыре, молоке.

Обжорка: Какие вы важные витамины, я теперь буду правильно питаться, а сейчас мне хочется поиграть: «Соберись честной народ в овощной наш хоровод»

(Дети играют в хороводную игру «Овощи на грядке»).

 Обжорка: Ребята, а мне ещё доктор прописал беречь свои зубы, а как их беречь?

(дети: чистить, ухаживать, есть правильные продукты полезные для зубов).

Обжорка: А, это какие правильные продукты подскажите мне пожалуйста?

Воспитатель: А сейчас ребята тебе покажут. (дети играют в дидактическую игру на ковролине «Здоровые и больные зубы».)

Воспитатель: ну что же обжорка, ребята тебе объяснили как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровым?

Обжорка: да ребята спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, а я хочу рассказать вам и нашему обжорке золотые правила питания, запомните их.

1. Главное не переедайте

2. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

3.Овощи и фрукты-полезные продукты.

4 Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Соблюдая эти правила, вы и всегда будете здоровыми.

Обжорка: Ребята, мне у вас так понравилось, я так много узнал, я приготовил вам сюрприз, он спрятан корзине, надеюсь вам понравиться, и вы позовёте меня ещё в гости, а мне пора домой.

(передаёт корзину с яблоками воспитателю и уходит).

Воспитатель: до свидания обжорка приходи к нам ещё.

 Ребята а вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

А что больше всего понравилось?

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....