Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Анатольевна

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Воспитывать чувство самосохранения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdddoc.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Г. Москвы

Детский сад № 34

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ПДД во второй младшей группе

«В гости к нам пришел Чебурашка».

Подготовила и провела воспитатель:

Мокрова Екатерина Анатольевна

20 апреля 2012 года

Цели:

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Воспитывать чувство самосохранения на дороге.

Образовательные области

«социализация», «безопасность», «художественная литература», «познание», «коммуникация».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях: чебурашке, крокодиле Гене; игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, знакомство детей со светофором и пешеходным переходом, рассматривания плаката с изображением дороги с пешеходными переходами и светофором.

Материалы: игрушка Чебурашка, игрушка машина, плакат с изображением дороги  с  пешеходными переходами и  светофором; кружки красного, желтого и зеленого цветов; для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), маленькие игрушечные светофоры по количеству детей в группе.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Чебурашку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, детишки. А куда я попал?

Дети: в детский сад.

Чебурашка: Значит,   я правильно попал. Я же так хотел попасть в детский сад и работать у вас игрушкой.

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя. Чебурашка, как у тебя  дела?

Чебурашка: Вы же знаете, что у меня есть старший друг, крокодил Гена. И я без него никогда один на улицу не выходил, я же еще маленький. А сегодня утром крокодил Гена ушел на работу. Вы же знаете, что он работает в зоопарке крокодилом. А мне стало очень-очень скучно одному. И я решил навестить своего друга, но зоопарк находится далеко, а я не знаю правил дорожного движения -так Гена говорит. Вот я и решил прийти к вам в гости, чтобы вы меня научили правильно переходить через дорогу. Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке?

Дети: Да.

Чебурашка: Спасибо вам большое. Я буду слушать очень-очень внимательно.

Воспитатель: Чебурашка, запомни дорога - не место для игр. Дети, кто расскажет Чебурашке, почему на проезжей части нельзя баловаться и играть?

Дети: (Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет ответы).

Воспитатель: Чебурашка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Чебурашка: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Дети: Да. Держа взрослого за руку, по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает Чебурашке и детям знак «Пешеходный переход

Воспитатель:  Молодцы, совершенно верно. Чебурашка, а  наши дети знают стихи про правила дорожного движения и они тебе сейчас их прочтут.

1-ый Ребенок:

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

2-ой ребенок:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие стихи выучили. Ребята, покажем  Чебурашке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы?

Дети: Да.

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Чебурашку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (надевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом посередине  группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Чебурашка, тебе понравилась наша игра?

Чебурашка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Значит, дорогу можно переходить только по «зебре»?

Воспитатель: Нет, не только. Есть еще светофор. Ребята, давайте расскажем Чубурашке, что такое светофор и на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Дети читают стихотворение про светофор.

1-ый ребенок.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш,
светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

2-ой ребенок.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.

3-ий ребенок.

Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

4-ый ребенок.

По сигналу светофора,
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».

5-ый ребенок

На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

Чебурашка: Ух ты, как интересно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(Игра повторяется несколько раз. Чебурашка играет вместе с детьми.)

Воспитатель. Чебурашка, а чтобы ты ничего не забыл , мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

Чебурашка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Чебурашкой). А можно я еще к вам в гости приду? Мне у вас очень-очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными и добрыми. Как вы хорошо все Чебурашке рассказали. Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? А сейчас Вас ждет еще один сюрприз.

Каждому ребенку в подарок воспитатель дарит маленькие игрушечные светофоры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...