Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

познание+ конструирование  

во второй младшей группы

на тему: «В гости к друзьям»

        

                                                                                                           

Составила воспитатель

                                                                                                         Второй  младшей группы №1

                                                                                         Ситдикова Римма

Шайхелмардановна

Нижнекамск

Тема: «В гости к друзьям»

Возраст: 3 - 4 года

Направление: познавательное развитие.

Основная образовательная область:  Познание

Интегрированные  образовательные  области:  формирование элементарных математических представлений + развитие речи  +здоровье + физическая культура + констуирование

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Задачи

- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

- развивающие:   Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

- обучающие:   расширить представление детей о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц, волк. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: лиса - рыжая, длинный пушистый хвост; медведь - большой косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост.   Продолжать учить детей отгадывать загадки  умение строить постройки  из счетных палочек.

Планируемый результат: знают отличительные особенности диких животных хвост у лисы и белки – пушистый, большой, умеют строить постройки из счетных паолчек .

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;

практический – выполнение  действий с предметами, выполнение основного вида движения (ходьба по скамейке), выполнение пальчиковой гимнастики.  

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  мольберт, иллюстрации с изображением диких животных, голубая, белая ткань, коврик, скамейка, деревья, стульчики, игрушки – медведь, лиса, волк, заяц .

Раздаточный – поднос, счетные палочки .

 Организация детей: 1.ч, 2.ч и 3.ч НОДа обхват всей территории группы;

Индивидуальная работа: С Кириллом, Матвеем  называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «пушистый»; с Артуром, Сашей ставить кубик на кубик.  

Структура  НОД: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.

Дети входят в группу. Я предлагаю:

-Ребята, я приглашаю вас сходить в гости к нашим друзьям, живущим в лесу. В гости нас пригасил волк.  Пойдем?     Дети:-«Да.»

- «Смотрите, ребята, впереди течет речка, а лес за рекой. Но через речку перекинут мостик, нам нужно пройти по мостику, друг за другом, не толкаясь и держа равновесие. Давайте я вперед, а вы за мной. Я прохожу по скамейке, стоящей на голубой ткани, слежу, как дети, проходят друг за другом помогаю Кириллу, Роберту.

Мы проходим на ковер на котором стоят деревья, пеньки покрытые белой тканью и стулья.

Я: -  «Ну и где же волк, в гости нас звал, а самого нет. Ребята давайте поищем волка, где же он.

Игра «Найдем волка».

Дети ищут волка спрятанного воспитателем. Найдя, волка дети отдают его воспитателю.

   Волк в моих руках:

- Здравствуйте, ребята. Это хорошо, что вы пришли к нам в гости. Скоро зима, мне очень холодно. Все животные уже залезли в свои норы, одному мне негде укрыться от холода.(сажаю волка на стул)

Я:- Не переживай, волк. Садись вот рядом с ребятами, что то уж ты больно грустный. Ребята садитесь на стулья, предлагаю узнать, о каких животных нам говорит волк. Я хочу вам загадать загадки, а вы отгадайте, о ком они.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
                                                                                           Серый, но не мышка. 
                                                                                            Кто это? (ЗАЯЦ)

Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? (Лисица)

 Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (ЛИСА)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой - (ЗАЯЦ)

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
(Белка).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(медведь)

        

Он в лесу один живет,

Там он воет, как поет.
Все вокруг его бояться,
Не хотят и прикасаться.
Он обидел семерых козлят,
Шапку Красную и поросят.
Дети знают в сказках толк,
Ну-ка, дети, это – …ВОЛК!

Я загадываю загадки, дети отгадывают, если отгадать не могут загадываю другую про того же животного. При правильном ответе детей на загадку, ставлю картинку с изображением животного на мольберт. Предлагаю детям рассмотреть животных:

- «Ребята, кто это? Как мы называем их.

Дети отвечают: - «Животные».

-« Где живут эти животные?».

- «В лесу».

Я: -«Правильно,  в лесу».А как их называют еще?

Дети отвечают:

- «Дикие животные».

- «Молодцы, правильно – «дикие животные».Ребята, давайте рассмотрим какие части тела есть у животных. (Рассматриваем части тела – голова, ушки – у зайца – длинные, лапки, хвост – у белки и лисы пушистый, большой).   Я обращаюсь к волку:

- Волк сейчас мы с ребятками научим тебя,  как нужно греть лапки. Давайте ребята покажем.

               Пальчиковая гимнастика «  Сидит белка»

                                           Хлопаем в ладошки
Сидит белка на тележке, 
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке -  
Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке -  
Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому  - Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому -  
Разгибаем мизинчик.

Вдруг раздается шум ветра ( включается на ноутбуке). Все слушают, затем я спрашиваю у детей:

- «Ребята, что это за звук был, вы узнали?».

Дети по желанию отвечают, что это был, шум ветра.

- «Ребята, а с какой стороны он дул?».

Дети определяют ( показывают с какой стороны дул ветер).

Я:- Ребята, что волк у нас до сих пор невесел. А давайте мы поиграем и волка развеселим.

Малоподвижная игра «Холодно – тепло».

Дети сидят на полу ноги по турецки. Воспитатель говорит: «Холодно» дети начинают дрожать, обняв руками плечи. Затем воспитатель говорит:  «Тепло выглянуло солнышко» дети поднимают руки к верху – улыбаются – 2 – 3 раза

Я: -Садитесь ребята, я предлагаю помочь волку. Сейчас  я покажу вам где зимуют дикие животные в лесу.( Показываю еще серию картинок где животные изображены у своих нор и берлог и дупло). Дети рассматривают, обсуждают, хвалю за активность. Ну как поможем волку построить свой дом для того чтобы перезимовать.

Дети проходят за столы, объясняю, как с помощью палочек построить дом.  Дети строят, помогаю малоактивным.  

Я: - Ребята, вот мы и помогли волку, сколько домов построили, пора звать волка. Волк ( в моих руках) хвалит работы детей, благодарит.

- Ну ладно волк ты выбирай себе и друзьям дом, а нам пора возвращаться. До свидания.

- «Ребята, пока что мы сегодня с вами делали на занятии ?». ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...