Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
познание+ конструирование
во второй младшей группы
на тему: «В гости к друзьям»
Составила воспитатель
Второй младшей группы №1
Ситдикова Римма
Шайхелмардановна
Нижнекамск
Тема: «В гости к друзьям»
Возраст: 3 - 4 года
Направление: познавательное развитие.
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: формирование элементарных математических представлений + развитие речи +здоровье + физическая культура + констуирование
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Задачи
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- развивающие: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
- обучающие: расширить представление детей о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц, волк. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: лиса - рыжая, длинный пушистый хвост; медведь - большой косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост. Продолжать учить детей отгадывать загадки умение строить постройки из счетных палочек.
Планируемый результат: знают отличительные особенности диких животных хвост у лисы и белки – пушистый, большой, умеют строить постройки из счетных паолчек .
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;
практический – выполнение действий с предметами, выполнение основного вида движения (ходьба по скамейке), выполнение пальчиковой гимнастики.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением диких животных, голубая, белая ткань, коврик, скамейка, деревья, стульчики, игрушки – медведь, лиса, волк, заяц .
Раздаточный – поднос, счетные палочки .
Организация детей: 1.ч, 2.ч и 3.ч НОДа обхват всей территории группы;
Индивидуальная работа: С Кириллом, Матвеем называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «пушистый»; с Артуром, Сашей ставить кубик на кубик.
Структура НОД: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.
Дети входят в группу. Я предлагаю:
-Ребята, я приглашаю вас сходить в гости к нашим друзьям, живущим в лесу. В гости нас пригасил волк. Пойдем? Дети:-«Да.»
- «Смотрите, ребята, впереди течет речка, а лес за рекой. Но через речку перекинут мостик, нам нужно пройти по мостику, друг за другом, не толкаясь и держа равновесие. Давайте я вперед, а вы за мной. Я прохожу по скамейке, стоящей на голубой ткани, слежу, как дети, проходят друг за другом помогаю Кириллу, Роберту.
Мы проходим на ковер на котором стоят деревья, пеньки покрытые белой тканью и стулья.
Я: - «Ну и где же волк, в гости нас звал, а самого нет. Ребята давайте поищем волка, где же он.
Игра «Найдем волка».
Дети ищут волка спрятанного воспитателем. Найдя, волка дети отдают его воспитателю.
Волк в моих руках:
- Здравствуйте, ребята. Это хорошо, что вы пришли к нам в гости. Скоро зима, мне очень холодно. Все животные уже залезли в свои норы, одному мне негде укрыться от холода.(сажаю волка на стул)
Я:- Не переживай, волк. Садись вот рядом с ребятами, что то уж ты больно грустный. Ребята садитесь на стулья, предлагаю узнать, о каких животных нам говорит волк. Я хочу вам загадать загадки, а вы отгадайте, о ком они.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (ЗАЯЦ)
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У кого из зверей
хвост пушистей
и длинней? (Лисица)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (ЛИСА)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой - (ЗАЯЦ)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.(Белка).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Он в лесу один живет,
Там он воет, как поет.
Все вокруг его бояться,
Не хотят и прикасаться.
Он обидел семерых козлят,
Шапку Красную и поросят.
Дети знают в сказках толк,
Ну-ка, дети, это – …ВОЛК!
Я загадываю загадки, дети отгадывают, если отгадать не могут загадываю другую про того же животного. При правильном ответе детей на загадку, ставлю картинку с изображением животного на мольберт. Предлагаю детям рассмотреть животных:
- «Ребята, кто это? Как мы называем их.
Дети отвечают: - «Животные».
-« Где живут эти животные?».
- «В лесу».
Я: -«Правильно, в лесу».А как их называют еще?
Дети отвечают:
- «Дикие животные».
- «Молодцы, правильно – «дикие животные».Ребята, давайте рассмотрим какие части тела есть у животных. (Рассматриваем части тела – голова, ушки – у зайца – длинные, лапки, хвост – у белки и лисы пушистый, большой). Я обращаюсь к волку:
- Волк сейчас мы с ребятками научим тебя, как нужно греть лапки. Давайте ребята покажем.
Пальчиковая гимнастика « Сидит белка»
Хлопаем в ладошки
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке - Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке - Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому - Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому - Разгибаем мизинчик.
Вдруг раздается шум ветра ( включается на ноутбуке). Все слушают, затем я спрашиваю у детей:
- «Ребята, что это за звук был, вы узнали?».
Дети по желанию отвечают, что это был, шум ветра.
- «Ребята, а с какой стороны он дул?».
Дети определяют ( показывают с какой стороны дул ветер).
Я:- Ребята, что волк у нас до сих пор невесел. А давайте мы поиграем и волка развеселим.
Малоподвижная игра «Холодно – тепло».
Дети сидят на полу ноги по турецки. Воспитатель говорит: «Холодно» дети начинают дрожать, обняв руками плечи. Затем воспитатель говорит: «Тепло выглянуло солнышко» дети поднимают руки к верху – улыбаются – 2 – 3 раза
Я: -Садитесь ребята, я предлагаю помочь волку. Сейчас я покажу вам где зимуют дикие животные в лесу.( Показываю еще серию картинок где животные изображены у своих нор и берлог и дупло). Дети рассматривают, обсуждают, хвалю за активность. Ну как поможем волку построить свой дом для того чтобы перезимовать.
Дети проходят за столы, объясняю, как с помощью палочек построить дом. Дети строят, помогаю малоактивным.
Я: - Ребята, вот мы и помогли волку, сколько домов построили, пора звать волка. Волк ( в моих руках) хвалит работы детей, благодарит.
- Ну ладно волк ты выбирай себе и друзьям дом, а нам пора возвращаться. До свидания.
- «Ребята, пока что мы сегодня с вами делали на занятии ?». ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей анализировать схему постройки. 1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...