Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Приобщение детей к русским истокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_russkim_narodnym_istokam.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:
«В гости к бабушке Маше»
2015г
Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:
«В гости к бабушке Маше»
Цель:
1. Развивать у детей эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение любоваться прекрасным; посредством закрепления знаний у детей о культуре и быте русского народа.
Задачи:
1. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
2. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
3. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
5. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Словарная работа: сундук, чугунок, деревянная ложка, самовар, матрёшка, русская печка, лапти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: Большая ширма, самовар, наборы матрешек, разрезные картинки предметов русского народного обихода (самовар, матрёшка, деревянная ложка, сарафан, корзина, лапти, русская печка) , игрушка Кот-шалун, музыка на сд-диске.
(Звучит русская народная музыка)
Бабушка Маша (в русском народном костюме), приглашает ребят к ней в гости. Дети заходят в группу, здороваются, и подходят к столу, накрытому белой скатертью, на котором стоит самовар, тарелка с блинами, чашки для чая, ложки, рядом стоит сундук.
- Милости прошу гости дорогие! Горница у меня небольшая. Да красивая какая! На убранство поглядите. Да про всё мне расскажите! Что вы здесь ребятки видите? Дети называют предметы и говорят для чего они.
- Молодцы ребята! Правильно всё назвали. А ещё раньше было принято печь блины и угощать гостей блинами. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. И покажем как бабушка Маша гостей угощала. Присаживайтесь на стульчики (скамейка).
(Проводиться пальчиковая игра: «Стала Маша гостей собирать»)
Стала Маша гостей собирать
И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
Стала Маша
Гостей угощать
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
Стала Маша
Гостей провожать
Прощай, Иван!
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
- Молодцы ребятки. А, вы любите играть?
- Откройте мне секрет и назовите свою любимую игрушку.
- Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. Вы знаете, в какие игрушки дети играли в старину. Вот и одна из них находится в нашем сундуке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
- Конечно, это матрешка.
- Давайте откроем сундук.
(Бабушка достаёт матрёшек из сундука)
- В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Её делали из дерева.
- Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек) .
Ребята, а вы знаете стихи про матрёшку? Может кто-то хочет рассказать?
1 ребёнок:
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Их матрешками зовут.
2 ребёнок:
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
3 ребёнок:
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся
- А теперь ребятки давайте с матрёшками поиграем? На столе наборы матрёшек их надо разобрать и собрать. Давайте попробуем.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята. А давайте мы сейчас с вами выйдем на середину нашей комнаты и превратимся в матрёшек. Покажем как они могут играть.
(проводиться физкультминутка: «Матрёшки» )
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладошки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
- Какие вы весёлые, красивые. Молодцы.
- Ой, ребята у меня дома живёт кот-Шалун. Он часто играет, и вот посмотрите, что он натворил. Все картинки перепутал…вы поможете мне сложить картинки?
Проводится дидактическая игра «Сложи картинку» (предметы русского быта)
- Спасибо ребята, помогли вы мне. Очень мне хочется ещё с вами поиграть. А вы хотите? Давайте встанем в хоровод и поиграем.
Хороводная игра: «Ой бежит ручьём вода…»
- Молодцы ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, помогли мне, поиграли с матрёшками. Рассказали стихи, и показали, что вы знаете. Очень вы мне понравились, и я вас угощу. Вот вам гостинец от меня: вкусные баранки (пряники). Кушайте и будьте здоровы! Приходите ещё ко мне в гости. До свидания!
(Дети выходят под русскую народную музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Береза - русская красавица"
Цель: воспитание любви к родной природе, желание беречь природу родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...