"Будь Здоров Лунтик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности на первую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luntik.docx | 46.95 КБ |
prizentatsiya_luntik.pptx | 413.66 КБ |
samoanaliz_luntik.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска
Дошкольное отделение
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Будь здоров, Лунтик»
Воспитатель:
Наталья Сергеевна Столяр
2013 г.
Методическая информация | |
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Будь здоров, Лунтик» Форма: Игра – путешествие. |
Основная комплексная образовательная программа | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой |
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе – активное участие каждого ребёнка в занимательной, познавательной деятельности. Образовательная область: Здоровье Интеграция областей: ОО «Коммуникация» - развивать общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы. ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений «Конструктивная деятельность» - развивать продуктивную деятельность , умение работать сообща. ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.. Форма организации детей: Подгрупповая |
Цель НОД | Цель: Организовать познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Образовательные: Закреплять с детьми различные виды гимнастик (гимнастик для глаз, дыхательные упражнения), массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами). Развивающие: Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь. |
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) | Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, взаимовыручки |
Виды детской деятельности Применяемые технологии | Игровая, поисковая. Дыхательная гимнастика, самомассаж (точечный массаж ушных раковин), общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика. |
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: -письмо от Лунтика - «Волшебный цветок» Раздаточный материал: -предметы для самомассажа -атрибуты для дыхательной гимнастики -иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда» -листы с заданием «Ухо» -клей ИКТ: - презентация Power Point «Будь здоров» |
Ход непосредственной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
НОС
?
УХО
Зарядка
ладошки
Продукты питания
ВИТАМИНЫ
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска
дошкольное отделение
Самоанализ НОД
по освоению образовательной области «Здоровье»
на тему: «Будь здоров, Лунтик»
в старшей группе
Воспитатель:
Наталья Сергеевна Столяр
2013г.
1. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Дети разделены на две подгруппы по возрастным характеристикам, по уровню развития, степени овладения речевыми, познавательными навыками и умениями. Для открытой непосредственно образовательной деятельности взята подгруппа детей, которым исполнилось 5,5 -6 лет в количестве 8 человек.
2. НОД на тему: «Будь здоров, Лунтик» связана с предыдущими темами, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений (обобщение и закрепление пройденного материала). Общей дидактической целью было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой игровой ситуации. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Здоровье» интегрированна с образовательными областями: коммуникация, социализация, конструктивная деятельность.
3. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, также я учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые представления заботы о своем здоровье; умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций; представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания; свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни; развиты нравственные качества как доброжелательность, взаимовыручка.
4. Цель НОД: Организовать познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Задачи НОД:
Основная образовательная область «Здоровье»:
Образовательные: Закреплять c детьми различные виды гимнастик (для глаз, упражнения для дыхания), массаж (ушной раковины, самомассаж с предметами).
Развивающие: Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
ОО «Коммуникация» - развивать общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы.
ОО «Познание»-повторить у детей прямой счет от 0 до 10.
ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
«Конструктивная деятельность» - развивать продуктивную деятельность , умение работать сообща.
ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
5. Данный тип НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлено на решение поставленных задач. В реализации непосредственно- образовательной деятельности обеспечивалась личностно-ориентированная мотивация деятельности. Каждый ребенок выполнял задание осознанно, зная что этим они помогают своему другу «Лошарику» и это соответствовало дидактической цели НОД.
А) Вводно –и организационная. На этом этапе я создала условия, направленные на формирование позитивной мотивации для предстоящей совместной образовательной деятельности, концентрацию внимания детей, раскрытия образовательных задач и формирования у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использован игровой прием по созданию ситуации «появления письма».
Б) Интерактивная часть (совместная игровая деятельность) Это часть НОД условно была разделена на этапы. Этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Мотивацией к деятельности служили возникающие проблемные ситуации раскрытия волшебного цветка, где необходимо было раскрыть все секреты Здоровья. Их решение проходило в виде игровых, развивающих, познавательных заданий:
«Дыхательная гимнастика»- дети отрабатывали умение правильно дышать;
«Расшифруй изображение»- закрепление у детей счета от 0 до 10.
«Ушная гимнастика»- закрепляли умение выполнять гимнастику;
«Самомассаж пальчиков»- дети отрабатывали знания и умения в выполнении упражнений для мелкой моторики рук.
«Найди полезные продукты»- продолжали закреплять умение определять продукты, содержащие витамины и полезные вещества.
«Приготовление плакатов с витаминами для Лунтика»- развивали конструктивные навыки, работать сообща.
В ходе НОД была использована динамическая пауза для предупреждения утомления, развития общей моторики и координации движения, проведенная в форме физкультминутки, которая позволила детям снять физическое и эмоциональное напряжение.
В) Подведение итогов (рефлексия) На заключительном этапе подвела итоги НОД в форме «вопрос – ответ». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления по поводу качества выполненной работы, осознавали себя, как участников познавательного процесса и оценивали свое эмоциональное состояния.
7. Для реализации цели и поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы: - создание игровой и проблемной ситуации,
- показ презентации «Будь здоров, Лунтик»
- рассуждения,
- игровые, развивающие задания,
- самостоятельная работа,
- словесно – ответное общение,
- динамическая пауза (физминутка)
Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать друг друга. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы.
В начале НОД, для мотивации детей я использовала игровой прием по созданию ситуации «появления письма», что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу, а использование ИК технологии (презентации «Будь здоров, Лунтик») способствовало к включению всех детей в деятельность и поддерживало их интерес на протяжении всей НОД.
Использование перечисленных методов и приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.
Обращала внимание на осанку детей.
8. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Дети понимали мою речь и задания, старались их выполнять. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"
Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...
Конспект интегрированного заянятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления "Будь здоров Лунтик!".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления ....