Проект "Будь здоров-всегда здоров"
проект на тему

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для со­хранения и укрепления их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov-vsegda_zdorov.docx229.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Физкультурно-оздоровительный проект

«Будь здоров – всегда здоров»

Д. Гавриловка

2018

Актуальность:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание ценностного отношения к здоровью - одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

  • Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
  • Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цель:

Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности у детей.

2. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников проекта.

3. Вовлечь родителей и сотрудников детского сада в активную работу по реализации данного проекта.

4. Обеспечить психологический комфорт, эмоциональное настроение всех участников проекта.

Участники проекта:

Дети 2 группы раннего возраста, младшей, средней, старшей, подготовительной групп, педагоги, родители МДОУ д/с «Светлячок» д. Гавриловка

Этапы работы:

  1. Подготовительный (2 апреля - 6 апреля 2018)

- Выявление проблемы: сбор информации, общение, беседы.

- Подготовка методического, демонстрационного материала, оборудования.

- Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».

- Анализ состояния оборудования физкультурного зала, физкультурных уголков в группах, дома и наличие спортивного инвентаря.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Составление плана работы с педагогами, родителями, детьми

2. Основной этап (9 апреля - 13 апреля 2018)

- Проведение недели здоровья

- Проведение физкультурного праздника «От ГТО к Олимпийским медалям»

- Проведения Акции «Мы за здоровый образ жизни»

- Консультирование педагогов по темам: «Овладение детьми элементами оздоровительных технологий», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности».

- Консультирование родителей по темам: «Как избежать искривление осанки», «Береги зрение смолоду», «Домашний спортивный уголок», «Здоровье своими руками»

3. Заключительный этап (16 апреля - 20 апреля 2018)

- Практическая деятельность по решению проблемы:

- Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете, родительском собрании.

- Презентация деятельности на родительском собрании по теме «Когда следует начинать занятия физкультуры с ребенком».

- Презентация наглядной информации, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни.

- Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования «Куем здоровье сами-своими руками»

- Организация творческой выставки стенгазет «Если хочешь быть здоров…»

 - Организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Мама, папа, я-спортивная семья».

4. Предполагаемые результаты:

- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

- Активное участие педагогов и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизни ребенка.

- Создание в МДОУ и семье медиатеки, включающий в себя развивающие и обучающие программы, художественную детскую литературу, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования педагогов и родителей.

- Подведение итогов проекта, обсуждение результатов

План проведения Недели здоровья

«Будь здоров – всегда здоров»

Группа

Понедельник

9 апреля

Вторник

10 апреля

Среда

11 апреля

Четверг

12 апреля

Пятница

13 апреля

«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня»

«Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде»

«Полезная еда залог здоровья,
Об этом знает каждый, стар и млад,
В еде здоровой море витаминов,
А, витамины это – просто клад!»

«Здоровье берегу – космонавтом быть хочу»

«Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!»

Работа с воспитанниками

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Ритмическая утренняя гимнастика
  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»  
  • Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; дозированная ходьба.  
  •  Закаливающие процедуры      
  •  Пешие прогулки  
  •  Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий, музыкально - театральная деятельность.

2 группа раннего возраста

- Физкультурный досуг «Путешествие в волшебный лес»

-«Расскажем зайке зачем необходима зарядка»

– Проведение подвижных, малоподвижных и хороводных игр: «Через ручеек», «По ровненькой дорожке».

– Чтение «Мойдодыр»

- сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

- Разучивание потешек и пальчиковых игр: «Водичка, водичка...»,

Проведение подвижных, малоподвижных и хороводных игр: «Зайка беленький сидит», «Пузырь»

- Просмотр мультфильма «Девочка чумазая»

– Чтение «Про девочку, которая плохо кушала»

С. Михалков

- Дидактическая игра «Накормим куклу»

- Рисование «Морковка для зайчика»

- Подвижные игры на прогулке «Огуречик», «Поймай яблочко»

- Показ мультфильма «Волшебная звездочка»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ракета»

- Беседа про космос (солнце, небо, звезды)

– Экскурсия в кабинет мед. сестры.

- Д/игра «Что нужно Айболиту»

 - Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики»

– Лепка «Мячик –главный наш спортсмен»

Младшая группа

- Музыкальное развлечение «в гости к бабушке Арине»

- Беседа с детьми на тему «режим дня»

- Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Ручеек»

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «гигиена»

-Чтение «Мойдодыр»

- Игра-имитация «Мы – чистюли»

- Рисование «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

- Беседа с детьми «Полезное - неполезное»

- Пальчиковая игра «Пирожки»

- Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды

- Показ мультфильма «Волшебная звездочка»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ракета»

- Досуг «Космонавтом быть хочу»

- Беседа про космос (солнце, небо, звезды)

- Лепка ««Мячик –главный наш спортсмен»

- Массаж рук «Строим дом»

- Подвижные игры на прогулке «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд»

- Физкультурное развлечение «Мы здоровью скажем-ДА»

Средняя группа

- Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»

- Подвижные игры по желанию детей;

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»

- «Экскурсия в прачечную

- Беседа «Чистота и здоровье»;

- Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»;

Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева - зубная щетка»

- Рисование «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

- Физкультурный досуг «Витамины и здоровье»

-Д./игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты

- Беседа «Полезное - не полезное»; загадки об овощах и фруктах;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Просмотр мультфильма «Витамин роста»

- Знакомство с профессией «космонавт»

- загадки о космосе

- Физкультурное развлечение на улице «Путешествие в космос»

- Беседа о солнце, как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

- Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;

- Загадки о спорте;

- Подвижные игры по желанию детей;

- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта»

- Просмотр мультфильма «Квака - задавака»;

- Лепка-аппликация «Космическая тарелка»

- Физкультурное развлечение «Мы здоровью скажем-ДА»

Старшая группа

- Музыкальное развлечение «в гости к бабушке Арине»

- Беседа: «Зачем мы спим?»

- Чтение художественной литературы: Е.Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» Д/и «Когда это бывает»

-П/и «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

-Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

-Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

-Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

- Физкультурное развлечение на улице «Помогите Айболиту»

- Показ мультфильма «Федорино горе»

- Познавательное занятие «Режим питания»

- Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

- Беседа «Знакомство с продуктами питания»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Рисование «Овощи и фрукты»

- Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

- Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

- П/и «Самолёты», «Ловишки»

- просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

- Лепка-аппликация «Космическая ракета»

- Беседа-рассуждение «Я - спортсмен».

- Загадки о спорте рассматривание альбома «Виды спорта»

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»

-Рассматривание альбома «Спортсмены России»

 - Физкультурное развлечение «Мы здоровью скажем-ДА»

Подготовительная группа

- Физкультурное развлечение на остров «тренажерный»

- Беседа: «Соблюдай режим дня»

- П/и «День - ночь»

- Чтение художественной литературы: Е.Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» - Д/и «Когда это бывает»

- Познавательное занятие с использованием ИКТ «Правила личной гигиены»

- Рисование «Секреты Мойдодыра»

- Показ мультфильма «Федорино горе», «Мойдодыр»

- Беседа: «Полезные и вредные продукты»

- Физкультурный досуг «С витаминами дружу-свое здоровье берегу»

- Презентация «Правильное питание - залог здоровья»

- Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

- Лепка-аппликация «Витамины на тарелке»

- Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система»

- Игры со строит. материалом «Строим космодром»

- П/и «Самолёты», «Ловишки»

- Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

- Физкультурное развлечение «Путешествие в космос»

- Беседа-рассуждение «Я - спортсмен».

- Загадки о спорте

 - рассматривание альбома «Виды спорта»

- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»

-Рассматривание альбома «Спортсмены России»

- Физкультурное развлечение «Мы здоровью скажем-ДА»

Работа с родителями

1.Наглядная информация для родителей (буклеты, папки-ширмы, памятки и другое по теме недели)

Педагоги

2. Консультации на различную тематику по теме недели

Педагоги

3.Смотр-конкурс  «Нестандартное физкультурное оборудование»

Педагоги

4. Участие родителей в проведении акции в детском саду «Мы за здоровый образ жизни!»

Завед., инструктор по физкультуре, педагоги

5. Физкультурный праздник для родителей «Папа, мама, я –спортивная семья!»,  «Веселые старты»

Инструктор по физкультуре, педагоги

6. День открытых дверей

Педагоги

7.  Консультация «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»

      Буклет «Пальчиковые игры»

Учитель-логопед

8. Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»

Музыкальный руководитель

Работа с педагогами

 Содержание мероприятий

ответственный

Знакомство с планом проведения «Недели здоровья». Воспитателям групп внести коррективы в имеющийся общий план в соответствии с возрастной группой

Старший воспитатель, педагоги

Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, материалы интернета)

педагоги

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья: подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будешь есть кашу – будешь здоров всегда»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания....

Конспект НОД "Буду я здоров всегда!"

Конспект НОД "Буду я здоров всегда!" во 2ой младшей группе....

ООД по социально-коммуникативному развитию "Я здороваюсь всегда"

Конспект занятия по ознакомлению детей с разными формами приветствия...