Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Паталова Людмила Игоревна

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patalova_konspekt_zozh.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Подготовила Паталова Л. И., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

        Тема: «Становление устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»

        Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

        Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей.

        1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

        2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

        3. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

        4. Расширять кругозор детей в части представлений дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

        5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

        Виды деятельности:

- познавательно - исследовательская

- игровая

- поисковая

- коммуникативная

        Формы организационной деятельности:

- моделирование

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- ушная гимнастика

- самомассаж

- двигательная гимнастика

        Материал и оборудование: письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, видеослайды, коллажи «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза»,

«Уход за зубами», «Органы слуха», раздаточный материал – картинки для игры, пакетик с шиповником, посылка.

        Ход образовательной деятельности

        Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в зале письму и спрашивает:

        - Дети, что это? Что нам нужно с этим письмом сделать?

        -Открыть конверт и прочитать письмо.

        Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

        -Здравствуйте дорогие ребята!

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый гриб в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник! »

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий - в садик не хожу.

                        И друзей не подпускают – Говорят, что заражу.

        Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?

        Дети: Он заболел…

        Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

        Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…

        Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:

        - Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, кричащая пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет Сказочный цветок. Ваш Лунтик.

        Воспитатель: поможем Лунтику?

        Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?

        Дети: Раскрыть все секреты здоровья…

        Воспитатель: Правильно, а о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть все секреты Здоровья?

        Дети: Волшебный цветок…

        Воспитатель: Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?

        Дети: В сказке, на поляне, в лесу.

        Воспитатель: Да, наверное сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес?

        Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен волшебный цветок.

        Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

        Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.

        Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

Дети (считают) Семь.

        Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

        Дети: Семь.

        Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

        Дети: С цифрой 1.

        Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.

        Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

        Дети: Чтобы дышать.

        Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

        Дети: бывает насморк, нос не дышит…

        Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

        Дети: предположения детей.

        Рассматривание и обсуждение коллажа «Наш нос и уход за ним»

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

        Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

        Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?

        Дети: Наверное им нужно что-то открыть…

        Воспитатель: А что можно открывать ключом?

        Дети: Дверь, машину, замки…

        Воспитатель: А вы видите подходящий замок?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет… Но наверное, он нам встретится впереди, а пока давайте оставим этот ключ у себя.         Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ) .

        Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?

        Дети: Лепесток с цифрой 2.

(один из детей открывает лепесток сцифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен еще один ключ)

        Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

        Дети: Чтобы слышать, слушать музыку и т. д.

        Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

        Дети: Уши тоже могут болеть.

        Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

        Дети: предположения детей.

        Рассматривание и обсуждения коллажа «Органы слуха»

        Воспитатель: А хотите я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающих за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

        Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики.

        Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен еще один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.

        Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб и прикреплен ключ) .

        Воспитатель: Дети, для чего нужны зубы человеку?

        Дети: Чтобы жевать, кусать… и т. д.

        Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами.

        Дети: Зубы тоже могут болеть.

        Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться. Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими.

        Дети: предположения детей.

        Рассматривание коллажа «Уход за зубами»

        Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья. А давайте, докажем злой, кричащей пиявке, что мы отлично знаем как ухаживать за зубами, что вредно для зубов, а что для них полезно.

        Воспитатель: Отлично! Я вижу опять ключ. Посмотрите вокруг, не появилось ли где замка для таких ключей.

        Дети: оглядываются по сторонам, нет…

        Воспитатель. Ну, значит хранитель ключей, сохрани и этот ключ. А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ) .

        Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?

        Дети: Чтобы видеть, смотреть, наблюдать…

        Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?

        Дети: а глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ничего не видеть.

        Воспитатель: Да, ребята, чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами надо ухаживать, беречь их. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы глаза не болели, хорошо видели?

        Дети: предположения детей.

        Рассматривание коллажа «Наши глаза»

        Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.

        Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?

        Дети: Четвертый.

        Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его (дает ключ Хранителю ключей).

        Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ)

        Воспитатель: Что здесь нарисовано?

        Дети: Человек делает зарядку, упражнения…

        Воспитатель: А как вы думаете зачем?

        Дети: Чтобы быть здоровым…

        Воспитатель: А зачем нужно каждый день делать зарядку?

        Дети: предположения детей.

        Воспитатель: Совершенно верно, человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательную гимнастику.

        Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья открыли?

                Дети: Пятый.

Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ)

        Воспитатель: Так что же здесь мы видим?

        Дети: Ладошки.

        Воспитатель: Верно, ладошки, но как они связаны с секретом Здоровья?

        Дети: Надо мыть руки, заботиться о чистоте рук.

        Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы делали ушную гимнастику?

        Дети: Руками, пальчиками.

        Воспитатель: Да, по-другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.         Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. (воспитатель раздает мячики детям, и предлагает всем вместе сделать самомассаж)

        Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, руки, ладошки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?

        Дети: Шесть.

        Воспитатель: Верно, ключ с этого лепестка мы отдаем нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? (желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ) .

        Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

        Дети: Еда, продукты…

        Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

        Дети: Чтобы кушать, есть, пить…

        Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

        Воспитатель: А как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей) .

        Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – это витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Я предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно»

        Рассматривание коллажа «Полезные и вредные продукты», рассказывает о витаминах А, В, С.

        Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?

        Дети: Чтобы Лунтик выздоровел.

        Воспитатель: Сколько всего секретов Здоровья мы раскрыли? О чем были эти секреты?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?

        Дети: Про ключи.

        Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ключей ты сохранил?

        Хранитель ключей: Семь.

        Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где – то должны быть и замки, наверно мы не очень внимательно смотрели. Давайте получше поищем, чтобы мы смогли открыть этими ключами. (дети вместе с воспитателем ищут по всему залу замки, и находят спрятанный сундучок, на котором висят 7 замков (каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи действительно от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.

        Воспитатель: Вот это да! Ребята, что это лежит в сундучке? (дети достают пакетик с шиповником). Как вы думаете, для кого это?

        Дети: Для Лунтика, мы ему отправим посылку, чтобы он попробовал этот замечательный, полезный напиток, и никогда не болел.

        Воспитатель: И я ребята хочу угостить вас этим витаминным напитком. (дети подходят к столу и угощаются напитком из шиповника).

        Рефлексия: Дети, что понравилось вам в нашем путешествии?

Удалось ли раскрыть секреты Здоровья? Что помогло нам? Было ли сложно?

        Дети, вы молодцы! Помните о секретах Здоровья, и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"

Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»

Цель проекта:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоров...

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»

Познавательное развитие: Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов - аккордеон. Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для с...