Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patalova_konspekt_zozh.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
Подготовила Паталова Л. И., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
Тема: «Становление устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей.
1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
3. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
4. Расширять кругозор детей в части представлений дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности:
- познавательно - исследовательская
- игровая
- поисковая
- коммуникативная
Формы организационной деятельности:
- моделирование
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- ушная гимнастика
- самомассаж
- двигательная гимнастика
Материал и оборудование: письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, видеослайды, коллажи «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза»,
«Уход за зубами», «Органы слуха», раздаточный материал – картинки для игры, пакетик с шиповником, посылка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в зале письму и спрашивает:
- Дети, что это? Что нам нужно с этим письмом сделать?
-Открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
-Здравствуйте дорогие ребята!
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый гриб в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели-
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник! »
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий - в садик не хожу.
И друзей не подпускают – Говорят, что заражу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?
Дети: Он заболел…
Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?
Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, кричащая пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет Сказочный цветок. Ваш Лунтик.
Воспитатель: поможем Лунтику?
Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?
Дети: Раскрыть все секреты здоровья…
Воспитатель: Правильно, а о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть все секреты Здоровья?
Дети: Волшебный цветок…
Воспитатель: Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?
Дети: В сказке, на поляне, в лесу.
Воспитатель: Да, наверное сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес?
Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен волшебный цветок.
Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?
Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети (считают) Семь.
Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: Семь.
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей.
Рассматривание и обсуждение коллажа «Наш нос и уход за ним»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?
Дети: Наверное им нужно что-то открыть…
Воспитатель: А что можно открывать ключом?
Дети: Дверь, машину, замки…
Воспитатель: А вы видите подходящий замок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет… Но наверное, он нам встретится впереди, а пока давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ) .
Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: Лепесток с цифрой 2.
(один из детей открывает лепесток сцифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен еще один ключ)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать, слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: Уши тоже могут болеть.
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей.
Рассматривание и обсуждения коллажа «Органы слуха»
Воспитатель: А хотите я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающих за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики.
Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен еще один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.
Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб и прикреплен ключ) .
Воспитатель: Дети, для чего нужны зубы человеку?
Дети: Чтобы жевать, кусать… и т. д.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами.
Дети: Зубы тоже могут болеть.
Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться. Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими.
Дети: предположения детей.
Рассматривание коллажа «Уход за зубами»
Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья. А давайте, докажем злой, кричащей пиявке, что мы отлично знаем как ухаживать за зубами, что вредно для зубов, а что для них полезно.
Воспитатель: Отлично! Я вижу опять ключ. Посмотрите вокруг, не появилось ли где замка для таких ключей.
Дети: оглядываются по сторонам, нет…
Воспитатель. Ну, значит хранитель ключей, сохрани и этот ключ. А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ) .
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть, смотреть, наблюдать…
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?
Дети: а глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ничего не видеть.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами надо ухаживать, беречь их. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы глаза не болели, хорошо видели?
Дети: предположения детей.
Рассматривание коллажа «Наши глаза»
Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его (дает ключ Хранителю ключей).
Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ)
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Человек делает зарядку, упражнения…
Воспитатель: А как вы думаете зачем?
Дети: Чтобы быть здоровым…
Воспитатель: А зачем нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Совершенно верно, человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательную гимнастику.
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья открыли?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ)
Воспитатель: Так что же здесь мы видим?
Дети: Ладошки.
Воспитатель: Верно, ладошки, но как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: Надо мыть руки, заботиться о чистоте рук.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы делали ушную гимнастику?
Дети: Руками, пальчиками.
Воспитатель: Да, по-другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья. Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. (воспитатель раздает мячики детям, и предлагает всем вместе сделать самомассаж)
Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, руки, ладошки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Верно, ключ с этого лепестка мы отдаем нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? (желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ) .
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: Еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: Чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: А как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – это витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Я предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно»
Рассматривание коллажа «Полезные и вредные продукты», рассказывает о витаминах А, В, С.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?
Дети: Чтобы Лунтик выздоровел.
Воспитатель: Сколько всего секретов Здоровья мы раскрыли? О чем были эти секреты?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?
Дети: Про ключи.
Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ключей ты сохранил?
Хранитель ключей: Семь.
Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где – то должны быть и замки, наверно мы не очень внимательно смотрели. Давайте получше поищем, чтобы мы смогли открыть этими ключами. (дети вместе с воспитателем ищут по всему залу замки, и находят спрятанный сундучок, на котором висят 7 замков (каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи действительно от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, что это лежит в сундучке? (дети достают пакетик с шиповником). Как вы думаете, для кого это?
Дети: Для Лунтика, мы ему отправим посылку, чтобы он попробовал этот замечательный, полезный напиток, и никогда не болел.
Воспитатель: И я ребята хочу угостить вас этим витаминным напитком. (дети подходят к столу и угощаются напитком из шиповника).
Рефлексия: Дети, что понравилось вам в нашем путешествии?
Удалось ли раскрыть секреты Здоровья? Что помогло нам? Было ли сложно?
Дети, вы молодцы! Помните о секретах Здоровья, и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
Рабочая программа по валеологическому воспитанию «Будь здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...
Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"
Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта....