Конспект интегрированного заянятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления "Будь здоров Лунтик!".
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамсутдинова Гульшат Анифовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_-_kopiya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 1 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов оздоровления. «Будь здоров Лунтик! »

Выполнила :Шамсутдинова Г.А.

2020 г.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов оздоровления. «Будь здоров Лунтик! »

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).

4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная

Применяемые технологии:

- Дыхательная гимнастика

- Самомассаж (точечный массаж ушных раковин)

  -Пальчиковая гимнастика

- Метод улыбкотерапии

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это – грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый гриб в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели –

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник! »

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают –

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?

Дети: он заболел…

Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру,

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:

Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, колдунья сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ.

Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет Сказочный цветок.

Ваш Лунтик

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Дети: да!

Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?

Дети: раскрыть все секреты Здоровья…

Воспитатель: Правильно, А о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?

Дети: волшебный цветок…

Воспитатель: Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?

Дети: в сказке, на поляне, в лесу…

Воспитатель: да, наверное, сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес?

   Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета….

Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

Дети: (считают) пять

Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

Дети: пять

Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

Дети: с цифрой 1.

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: … .бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Какой лепесток нужно открыть теперь?

Дети: лепесток с цифрой два.

(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики.

Физминутка:

Это лёгкая забава

Повороты влево вправо

Нам известно здесь стена ,а там окно

Приседаем быстро ловко

Здесь видна уже сноровка

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно!!!

Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт!

Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

(Один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб 0

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку зубы?

Дети: чтобы жевать, кусать… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами?

Дети: зубы тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться.

Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими?

Дети: предположения детей

Воспитатель:Ребята ,если наши зубки будут здоровы,мы с вами будем чаще улыбаться.

А чтобы чаще улыбаться,нам нужно самим себе создавать хорошее настроение.

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья.

Воспитатель: А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать?

(один из желающий открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ) .

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?

Дети: чтобы видеть, смотреть, наблюдать… .и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?

Дети: а глаза тоже могут болеть… плохо видеть или вообще ничего не видеть…

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами нужно ухаживать, беречь их.

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?

Дети: четвертый

Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток, с какой цифрой будем открывать?

Кто это сделает? Верно

Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?

Дети: ладошки…

Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?

Дети: надо мыть руки… и т. п.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать зарядку для наших ладошек ,с помощью наших волшебных колючих шариков .

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?

Дети: пятый!

Воспитатель: Верно

Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали?

Дети: руками, пальчиками…

Воспитатель: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.

Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж. Затем самомассаж выполняется при помощи ребристых палочек, колючих полосок, колечек. ( по методике Л. Яртовой)

Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?

Дети: пять.

Воспитатель:! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?

Дети: чтобы Лунтик  выздоровел.

Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?

Дети: семь. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;

2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;

3 – чтобы хорошо видеть, чтобы глаза не болели, нужно их беречь, делать гимнастику для глаз;

4 – нужно следить за здоровьем зубов, ухаживать за ними,чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение.

5 - для здоровья полезно делать самомассаж;

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно выздоровеет!

1.Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятиях. Все упражнения проводят в хорошо проветренном помещении или открытой форточке, окне, фрамуге.

Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические – сопровождаются движениями.

1)Цветок

Речь педагога: Ребята, давайте понюхаем цветочки!

Содержание движений: Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

2)Ладошки

При вдохе мы сжимаем руки в кулачок.При выдохе руки выпрямляем руки показываем.

3)Упражнение погончики

Встать прямо прижать кисти рук к животу.При вдохе резко выпускаем руки вниз,при выдохе прижимаем их обратно

4)Насос

Наклон вдох,выпрямляемся выдох.8 раз

5) Кошка.

Поворот вправо-вдох ,влево выдох

2.Гимнастика для ушей

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

3. Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Делаем друг другу комплименты и улыбаемся.

4. Упражнение для глаз "Весёлая неделька”

опустить глаза книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Понедельник первый день-смотрим прямо нам не лень!

Вторник

Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда – сюда, 
Ходят влево, ходят вправо, 
Не устанут никогда.

Наступает тут среда

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем, 
Так игру мы продолжаем.

Вот у нас пришёл четверг

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль, 
На это времени не жаль, 
Что вблизи и что вдали 
Глазки рассмотреть должны.

Вот и пятница пришла

Пятница

В пятницу мы не зевали 
наши глазки по кругу побежали. 
Остановка, и опять, 
В другую сторону бежать.

Наступает выходной

Суббота

Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....