НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"
материал (старшая группа) на тему
Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»
п. Медведево ул. Коммунистическая, 18 т: 58- 23 - 82
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
«Будь здоров, лунтик»
(старший дошкольный возраст)
Разработала инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Тушенцова Галина Васильевна |
2012
Уровень: республиканский
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Время проведения: 9.00 – 9.30 минут
Длительность проведения: 25 -30 минут
Место проведения: физкультурный зал
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
2. Развивать желание детей заботиться о своем здоровье, довести до детей сведения о взаимосвязи здоровья, двигательной активности и закаливания.
3. Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье
4. Отработать навыки владения мячом: ловли и бросания.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Применяемые технологии:
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Самомассаж
Оборудование и материал занятия:
Резиновые мячи большого размера по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, 2 – корзинки, цветок «Здоровья», письмо от Лунтика, секундомер, мультимедийные презентации.
Форма одежды: белая футболка, белые носки, темные шорты, чешки.
Хронокарта занятия
№ п/п | Этап занятия | Краткое описание деятельности инструктора | Цель этапа занятия | Время, отведен ное на данный этап | Обеспечение этапа занятия |
1 | Организационный момент | Проверка готовности зала к непосредственно организованной деятельности | Проверить спортивный зал, провести влажную уборку, проветрить, проверить оборудование, пригласить детей на занятие. |
| «Закон о санитарно эпидемиологическом благополучии населения» |
2 | Организация занятия | Построение в шеренгу, проверка осанки детей. Инструктор привлекает внимание детей к письму . | Мобилизовать детей на занятие. Вызвать желание помочь Лунтику. | 1 минута | Письмо от Лунтика |
3 | Формирование цели занятия | Объяснить степень важности того, чем дети будут заниматься. Должны помочь Лунтику, раскрыть секреты здоровья. | Доказать значимость темы. Здоровье – самое главное, что есть у человека. | 1 минута | Использование «Цветка здоровья» |
4 | Разминка | Разные виды ходьбы и бега. | Подготовить организм к выполнению упражнений | 3 – 4 минуты | Использование музыкального сопровождении художественного слово |
5 | Основная часть | Показ с объяснением. | Контроль за правильностью выполнения. | 15 минут | Резиновые мячи большого размера по количеству детей, массажные мячи по количеству детей |
6 | Дыхательтель ное упражнение «Красивый цветок» | Восстановить организм после нагрузки. | |||
7 | Подведение итогов. | Похвалить детей подарить книги для углубления знаний детей о здоровье. |
№ п/ п | Исходное положение | Описание упражнения ОВД | Дозировка | Темп, дыхание |
1. | О.с. Стоя в кругу. | Вводная часть Ходьба обычная, (Ходьба на носках, руки вверх.) На носочках мы пойдем, Быстро мы цветок найдем. (Ходьба на носках, вниз – назад). Руки вниз мы опускаем, (Ходьба на пятках, руки за спину полочкой). На носках вперед шагаем. Мы на пяточках идем, Друга из беды спасем. ( Бег обычный) А теперь мы поспешим, За цветком легко бежим, разные виды бега: подскоки, руки на поясе, бег с высоким подниманием колен). Вновь мы с вами поспешим Как лошадки побежим. Бег обычный. Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение: «Отдохнем». Вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»», легко постукивая пальцами по крыльям носа. | 3 -5 минут | Темп средний. Дыхание через нос, произвольное. |
2 | Основная часть ОРУ с мячами большого размера | |||
1. «Подними мяч» И.п. Ноги вместе, мяч внизу. | Вдох – поднять мяч вверх на выдохе произнести звук: дует ветер опустить мяч вниз произнести звук «ш – ш – ш», бежит вода – звук «с-с-с», летит жук – звук «ж-ж-ж», пищит комар звук – «з-з-з». | Повторить 2 раза. | Медленный | |
2 «Покажи мяч» И.п. Ноги на ширине стопы, мяч впереди. | Вдох – согнуть руки, мяч к груди. Выдох - и.п. | Повторить 6 раз. | Средний Произвольное | |
3. «Часики» И.п. Ноги на ширине плеч, мяч вверху. | Вдох - и.п., выдох – наклон туловища вправо, сказать — «тик», вдох – и.п., выдох - наклон влево, сказать - «так». | Повторить 3 раза в каждую сторону. | Медленный | |
4. «Повернись» И.п. Ноги на ширине плеч, мяч впереди. | Вдох - и.п., выдох – поворот туловища вправо, сказать — «вправо», вдох – и.п., выдох - поворот влево, сказать - «влево». | Повторить 3 раза в каждую сторону. | Медленный | |
5. «Присядем» И.п. О.с., мяч внизу. | Вдох - и.п., выдох – присесть, сказать — «вниз», мяч вынести вперед, вдох – и.п., | Повторить 6 раз. | Медленный | |
6. «Прыжки» И.п. О.с., мяч в согнутых руках у груди. | Прыжки ноги врозь, мяч вперед; ноги вместе, мяч к груди. | Повторить в чередовании с упражнением на дыхание. | Быстрый Произвольное | |
7. Упражнение на дыхание «Кто как кричит?» И.п. Ноги вместе, мяч внизу. Вдох - мяч вверх. | На выдохе произнести — звуковые упражнения: кричит ворона (тихо, громко, тихо) — «кар, кар, кар»; лает собака — «гав, гав, гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. | Повторить 2 раза | Медленный | |
ОВД Игра «Назови овощ». Дети называют овощ или фрукт. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 2 минуты | Средний Произвольное | |
Игра «Поймай мяч». | Дети перебрасывают мячи в паре способом снизу. | 4 минуты | Средний Произвольное | |
Игра «Перебрось мяч». | Дети передают мяч способом с отскоком от пола. | 4 минуты | Средний Произвольное | |
Подвижная игра «Поймай ежика». | Представьте, что наш мячик - это ежик. Как только зазвучит музыка, вы начнете бегать, не задевая «ежиков», музыка перестала звучать быстро взять «ежика» и принести, положив в корзину, встать около нее, поднять руки вверх. Положите мячи на пол. ( Мячик – массажёры лежат по всему залу. Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину. «Ежиков» синего цвета в одну корзину, а красные - в другую корзину. Ребята, которые быстрее всех принесли своих ежат, встают в круг). После игры построение в круг. | 3 минуты | Быстрый Произвольное | |
Заключительная часть | ||||
Дыхательная гимнастика «Красивый цветок» | Дети поднимают руки вверх, и нюхают его. Вдыхают носом, выдыхают ртом, произносят звук а- а-а. Закрепить секреты здоровья. | 30 секунд 1 минута 30 секунд | Медленный Средний Произвольное |
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила письмо от Лунтика, прочитаем его вместе.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – грипп!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой – горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – тоже я лежу.
И друзей не подпускают –
Говорят, что заражу.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?
Дети: он заболел…
Инструктор: А как вы догадались?
Дети: У него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают лекарство.
Инструктор: Лунтик дальше пишет: «Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я поправлюсь тогда, когда вы раскроете секреты ЗДОРОВЬЯ. В этом поможет цветок здоровья. ВАШ ЛУНТИК».
Инструктор: Поможем Лунтику?
Дети: Да!
Инструктор: Как мы поможем Лунтику?
Дети: Надо найти цветок здоровья.
Инструктор: Мы поможем Лунтику, сначала подготовимся к путешествию, соединили руки, погреем их, передадим свое тепло друг другу, взяли друг друга за руки передали свою энергию. Итак, отправляемся в путь!
Инструктор: Нале – во. В колонну по одному в обход направо шагом марш. (Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города» «Идём дорогой трудной»)
Ходьба обычная,
На носочках мы пойдем,
Быстро мы цветок найдем. (Ходьба на носках, руки вверх.)
Руки вниз мы опускаем,
На носках вперед шагаем. (Ходьба на носках, вниз – назад).
Мы на пяточках идем,
Друга из беды спасем. (Ходьба на пятках, руки за спину полочкой).
А теперь мы поспешим,
За цветком легко бежим. ( бег обычный, разные виды бега: подскоки, руки на поясе).
Вновь мы с вами поспешим
Как лошадки побежим.
Бег обычный.
Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение: «Отдохнем». Вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»», легко постукивая пальцами по крыльям носа.
Инструктор: Вот и первый лепесток цветка здоровья, какого он цвета? Слайд презентации (дети занимаются гимнастическими упражнениями)
Дети: Коричневого цвета, дети выполняют упражнения.
Инструктор: Зачем они выполняют упражнения?
Дети: чтобы быть здоровым…
Инструктор: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение. Я предлагаю вам выполнить упражнения, которые помогут нам и Лунтику быть здоровыми.
Инструктор: За направляющим шагом марш. По ходу берем мячи на правую руку. В колонну по два через центр зала марш.
ОРУ с мячами большого размера:
- «Подними мяч»
И.п. Ноги вместе, мяч внизу. Вдох – поднять мяч вверх. На выдохе произнести звуковые упражнения - дует ветер опустить мяч вниз произнести звук «ш – ш – ш», бежит вода – звук «с-с-с», летит жук – звук «ж-ж-ж», пищит комар звук – «з-з-з». Повторить 2 раза.
- «Покажи мяч»
И.п. Ноги на ширине стопы, мяч впереди.
Вдох – согнуть руки, мяч к груди. Выдох - и.п. Повторить 6 раз.
3. «Часики»
И.п. Ноги на ширине плеч, мяч вверху.
Вдох - и.п., выдох – наклон туловища вправо, сказать — «тик», вдох – и.п., выдох - наклон влево, сказать - «так». Повторить 3 раза в каждую сторону.
4. «Повернись»
И.п. Ноги на ширине плеч, мяч впереди.
Вдох - и.п., выдох – поворот туловища вправо, сказать — «вправо», вдох – и.п., выдох - поворот влево, сказать - «влево». Повторить 3 раза в каждую сторону.
5. «Присядем»
И.п. О.с., мяч внизу.
Вдох - и.п., выдох – присесть, сказать — «вниз», мяч вынести вперед, вдох – и.п., Повторить 6 раз.
6. «Прыжки»
И.п. О.с., мяч в согнутых руках у груди.
Прыжки ноги врозь, мяч вперед; ноги вместе, мяч к груди. Повторить 2 раза в чередовании с упражнением на дыхание.
7. Упражнение на дыхание «Кто как кричит?»
И.п. Ноги вместе, мяч внизу. Вдох - мяч вверх. На выдохе произнести — звуковые упражнения: кричит ворона (тихо, громко, тихо) — «кар, кар, кар»; лает собака — «гав, гав, гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений 2 раза
Инструктор: Посмотрите еще один лепесток здоровья. Какого он цвета.
Дети: Лепесток желтого цвета.
Инструктор: Слайд презентации с изображением зубов человека. Что изображено?
Дети: Зубы.
Инструктор: Ребята, для чего нужны человеку зубы?
Дети: чтобы жевать, кусать… .и т. п.
Инструктор: Как вы думаете, почему на следующем лепестке здоровья мы видим зубы?
Дети: зубы могут за болеть и за ними надо ухаживать.
Инструктор: Правильно, их надо чистить, посещать стоматолога кушать много овощей и фруктов.
ОВД:
Инструктор: Назовем их. Дети называют овощ или фрукт подбрасывают мяч вверх и ловят его. На слайдах появляются изображения овощей и фруктов.
Инструктор: Молодцы! Во фруктах и овощах содержится много полезных витаминов, они помогают укреплять зубы и здоровье. Отправляемся дальше. Дети обводят мяч вокруг себя.
Инструктор: Игра «Поймай мяч». Дети перебрасывают мячи в паре способом снизу. Мяч на пол, справа от себя.
Инструктор: Посмотрите еще один лепесток здоровья. Какого он цвета.
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Инструктор: Следующий слайд с изображением глаз. Что здесь изображено?
Дети: Глаза.
Инструктор: Ребята, для чего нужны человеку глаза?
Дети: чтобы видеть, смотреть, наблюдать… .и т. п.
Инструктор: Правильно, как вы думаете, секрет здоровья связан с глазами?
Дети: Глаза тоже могут болеть… человек будет плохо видеть.
Инструктор: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели, хорошо видели, и не пришлось носить очки, за глазами нужно ухаживать, беречь их.
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы глаза не болели, хорошо видели?
Дети: предположения детей.
На слайде показ упражнений для укрепления мышц глаз.
Инструктор: А еще очень полезно выполнять гимнастику для глаз.
инструктор вместе с детьми выполняет упражнения для глаз: «Часики», «Вверх – вниз» «Ветер», «День – ночь». Отправляемся дальше. Прыжки на одной ноге вокруг мяча.
Инструктор: Игра «Перебрось мяч». Дети передают мяч способом с отскоком от пола.
Инструктор: Интересно, какой секрет спрятан под зеленым лепестком? Предлагает посмотреть следующий слайд на нем изображен нос
Инструктор: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать.
Инструктор: Что нужно делать для того, чтобы дышать нам было легко и свободно?
Дети: Ухаживать за носом, выполнять дыхательные упражнения.
Инструктор: Положите мячи на пол и вместе выполним дыхательное упражнение «Насос».
Инструктор: Молодцы! Напра- во, вперед сомкнись, за направляющим в обход налево шагом марш! Катим мячи по дорожке. По ходу кладем мячи в корзину. Игровое упражнение «Позвени». (Выпрямиться, коснуться рукой колокольчика). Ходьба по кругу.
Инструктор: Посмотрите опять лепесток здоровья, какой красивый. Что же здесь мы видим?
Дети: ладошки…
Инструктор: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: надо мыть руки… и т. п.
Инструктор: Наши руки – волшебники, ими можно сделать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж и он очень полезен для здоровья. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. Инструктор ставит корзинку с массажными мячами в середину круга и предлагает детям: сначала девочкам потом мальчикам взять по одному и встать в круг.
Инструктор: Помассажировали наши пальчики, ладошки, руки. Теперь организм наш чувствует себя отлично! Можно поиграть в интересную подвижную игру «Поймай ежика». Представьте, что наш мячик - это ежик. Как только зазвучит музыка, вы начнете бегать, не задевая «ежиков», музыка перестала звучать быстро взять «ежика» и принести, положив в корзину, встать около нее, поднять руки вверх. Положите мячи на пол. ( Мячик – массажёры лежат по всему залу. Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину. «Ежиков» синего цвета в одну корзину, а красные - в другую корзину. Ребята, которые быстрее всех принесли своих ежат, встают в круг).
Раз, два, три – беги! После игры построение в круг.
Инструктор: Молодцы! Вы ловко бегали и быстро собрали всех ежат. Наш цветок здоровья распустился. Насладимся его ароматом.
Появляется слайд с распустившимся цветком
Дыхательная гимнастика: «Красивый цветок»
Дети выполняют наклон, к цветку и нюхают его.
Вдыхают носом, выдыхают ртом, произносят звук а-а-а.
Инструктор: Молодцы ребята вы собрали все лепестки и помогли Лунтику открыть секреты здоровья. О чем эти секреты?
Дети:
1 – чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;
2 - нужно следить за здоровьем зубов, ухаживать за ними;
3 - чтобы хорошо видеть, чтобы глаза не болели, нужно их беречь, делать гимнастику для глаз;
4- нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;
5 – для здоровья полезно делать самомассаж;
Инструктор: Вы сегодня были храбрыми, смелыми, разгадали все секреты Здоровья, справились со всеми заданиями, помогли выздороветь ЛУНТИКУ! Помощь другу - замечательный поступок. Вот и награда за ваше старание
Инструктор и воспитатель раздают детям книжки «Азбука Здоровья».
Инструктор: Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?
Дети: наверное, для ЛУНТИКА… давайте передадим ее ЛУНТИКУ.
Инструктор: Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать?
Дети: Отправить по почте…
Инструктор: Я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку Здоровья» ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....