Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, а также делают аппликацию. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meri_poppins_konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут С.В.
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте все дружно с ними поздороваемся?
Д: Здравствуйте!
В: Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю». Недаром русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровья не добудешь».
В: Ой, ребята, а что это там за сумка на столе? Как вы думаете она волшебная или нет?
Д: да (или нет).
В: Сейчас я проверю (воспитатель подходит к сумке, дотрагивается до нее, звучит музыка, воспитатель превращается в Мэри Поппинс).
ПОЕТ:
В: Ветер перемен принес меня в ваш д/с. Я сказочная няня – М.П. Учу детей главным в жизни вещам. Умею видеть необычное в обычных вещах и не боюсь никаких перемен.
Ребята со мной путешествует мой друг. Угадайте кто он? (звучит музыка из мультфильма Лунтик).
Д: Лунтик!
В: Да верно, это Лунтик – лунная пчела.
Ребята Лунтик очень добрый, веселый, смелый, дружелюбный,
еще мой друг очень любознательный – любит узнавать много нового и интересного.
Вчера в очередной раз он задал мне вопросы:
- Есть ли какие-то секреты здоровья?
В: А вы знаете?
Д: НЕТ (тогда хотите узнать? ДА)
Д: ДА (тогда, а Лунтик не знает. Хотите ему помочь узнать? ДА)
В: Для того, чтобы помочь Лунтику раскрыть секреты здоровья давайте отправимся в путешествие. Я очень люблю путешествовать. А вы?
А вы знаете как называются люди, которые любят путешествовать?
Вы не знаете? Их называют путешественниками. Саша повтори, а теперь вася повтори.
Марина скажи, а на чем можно отправиться в путешествие?
Д: ………………………….(лодка, самолет, поезд, машина, автобус и т.д.)
В: А я вам хочу предложить необычное путешествие, используя мой волшебный зонт, путешествовать мы будем по воздуху.
Во время путешествия у нас будут остановки, на которых мы будем приземляться, выполнять различные задания и узнавать секреты здоровья.
Вы готовы? (В. Берет за руку Л и ребенка, дети друг за другом под музыку начинают путешествовать)
В: Ой, смотрите, вдалеке что-то виднеется. Давайте приземлимся. Ребята, что это?
Д: Домики.
В: Дима, из каких геометрических фигур состоит домик?
Д: Из квадрата и треугольника.
В: Одинаковые ли дома?
Д: Нет.
В: Катя, А чем они отличаются?
Д: Цветом.
В: А какие они по цвету? А еще чем отличаются домики?
Д: Размером крыш.
В: Таня, а какие крыши?
Д: Большие и маленькие.
В: Обратите внимание на ?. Дима, какой домик будет следующий? (варианты ответов) Затрудняетесь? Хотите я вам помогу?
Давайте вместе проговорим: кр, син, кр, син, какой следующий?
Д: Красный.
В: А крыша? Б,М,Б,М,
Д: маленькая.
В: правильно, значит наш домик кр с маленькой крышей. (хорошо справились, Дима молодец, Таня)
В: за вашу работу, я открою вам секрет здоровья. (достает картинку гимнастика). Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
А как вы думаете зачем?
Д: Что бы быть здоровым.
В: А вы хотите быть здоровыми?
Д: да.
В: Давайте мы с вами сделаем гимнастику?
Мы руки поднимаем….
Здоровье в порядке- спасибо зарядке.
Звучит музыка, дети отправляются дальше.
В: Дети посмотрите какая замечательная полянка. Давайте на ней отдохнем?
(Сели, звучит музыка леса…)
В: Ребята мы с вами очутились в лесу. Здесь обитают разные животные. А какие именно вы узнаете когда отгадаете мои загадки.
На ветке не птичка –
Зверек –невеличка.
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?.....(Белка).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто де это? …(Зайка).
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется….(Медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?....(Лиса).
(загадывает загадки и показывает отгадки. (какая катя молодец и Гриша)
Открывает картинку с изображением ладошек. Что здесь изображено?
Д: Ладошки.
В: Да это все верно. Я вам предлагаю сделать массаж ладошек с помощью мячей. (выдает мячи детям, читает стихи, выполняют упражнение)
Замечательно мы помассажировали наши ладошки.
Яблоко катись, катись.
Ты румяное, катись. Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись. (молодец Середа и т.п.)
На наших ладошках здоровья немножко,
Ладошки размяли, здоровыми стали.
В: Вы не забыли, что мы в лесу? А какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А что происходит осенью с деревьями?
Д:…………………….
В: Посмотрите, я собрала для вас осенние листочки, из которых мы сделаем лесного жителя. А какого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек? Кто же это? (Ежик).
В: Посмотрите какого замечательного ежа я сделала из листьев. А вы хотите сделать таких же? (садит детей за столы и предлагает сделать ежику друзей.)
В: Где живут ежики? Давайте их отпустим в лес? Для этого их надо посадить на тропинку. Мне понравилось как вы работали. За это я открываю 3 секрет здоровья.
Что это? Как считает для чего человеку нужен нос?
Д: Чтобы дышать.
В: Ребята, что бы быть здоровым, нужно дышать правильно.
Давайте сделаем дыхательную гимнастику. («Ежик», «Каша кипит»).
Дышим, дышим глубоко-
Быть здоровыми легко!
В: Ну что ж ребята, вы и Лунтик узнали 3 секрета здоровья. Но их на самом деле намного больше. Если вы заинтересовались, вы можете спросить у взрослых, у воспитателя, а нам пора возвращаться в д/с. (полет под музыку)
Вот и закончилось наше путешествие.
ИТОГ:
В: Для чего мы отправлялись сегодня в путешествие? О чем мы сегодня узнали?
Какое задание было слишком трудным?
Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?
Мне очень с вами понравилось заниматься, вы были внимательными, старались справиться с заданиями.
Я с Лунтиком приготовила для вас подарок – книгу о сказочной няне для вашей группы. Блокноты путешественника.
В: Под музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...