Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, а также делают аппликацию. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в   конце проводится рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meri_poppins_konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут С.В.

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте все дружно с ними поздороваемся?

Д: Здравствуйте!

В: Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю». Недаром русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровья не добудешь».

В: Ой, ребята, а что это там за сумка на столе? Как вы думаете она волшебная или нет?

Д: да (или нет).

В: Сейчас я проверю (воспитатель подходит к сумке, дотрагивается до нее, звучит музыка,  воспитатель превращается в Мэри Поппинс).

ПОЕТ:

В: Ветер перемен принес меня в ваш д/с. Я сказочная няня – М.П. Учу детей главным в жизни вещам. Умею видеть необычное в обычных вещах и не боюсь никаких перемен.

Ребята со мной путешествует мой друг. Угадайте кто он? (звучит музыка из мультфильма Лунтик).

Д: Лунтик!

В: Да верно, это Лунтик – лунная пчела.

Ребята Лунтик очень добрый, веселый, смелый, дружелюбный,

 еще мой друг очень любознательный – любит узнавать много нового и интересного.

Вчера в очередной раз он задал мне вопросы:

- Есть ли какие-то секреты здоровья?

В: А вы знаете?

Д: НЕТ (тогда хотите узнать?   ДА)

Д: ДА (тогда, а Лунтик не знает. Хотите ему помочь узнать?    ДА)

В: Для того, чтобы помочь Лунтику раскрыть секреты здоровья давайте отправимся в путешествие. Я очень люблю путешествовать. А вы?

А вы знаете как называются люди, которые любят путешествовать?

Вы не знаете? Их называют путешественниками. Саша повтори, а теперь вася повтори.

Марина скажи, а на чем можно отправиться в путешествие?

Д: ………………………….(лодка, самолет, поезд, машина, автобус и т.д.)

В: А я вам хочу предложить необычное путешествие, используя мой волшебный зонт, путешествовать мы будем по воздуху.

Во время путешествия у нас будут остановки, на которых мы будем приземляться, выполнять различные задания и узнавать секреты здоровья.

Вы готовы? (В. Берет за руку Л и ребенка, дети друг за другом под музыку начинают путешествовать)

В: Ой, смотрите, вдалеке что-то виднеется. Давайте приземлимся. Ребята, что это?

Д: Домики.

В: Дима, из каких геометрических фигур состоит домик?

Д: Из квадрата и треугольника.

В: Одинаковые ли дома?

Д: Нет.

В: Катя, А чем они отличаются?

Д: Цветом.

В: А какие они по цвету? А еще чем отличаются домики?

Д: Размером крыш.

В: Таня, а какие крыши?

Д: Большие и маленькие.

В: Обратите внимание на ?. Дима, какой домик будет следующий? (варианты ответов) Затрудняетесь? Хотите я вам помогу?

Давайте вместе проговорим: кр, син, кр, син, какой следующий?

Д: Красный.

В: А крыша? Б,М,Б,М,

Д: маленькая.

В: правильно, значит наш домик кр с маленькой крышей. (хорошо справились, Дима молодец, Таня)

В: за вашу работу, я открою вам секрет здоровья. (достает картинку гимнастика). Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

А как вы думаете зачем?  

Д: Что бы быть здоровым.

В: А вы хотите быть здоровыми?

Д: да.

В: Давайте мы с вами сделаем гимнастику?

Мы руки поднимаем….

Здоровье в порядке- спасибо зарядке.

Звучит музыка, дети отправляются дальше.

В: Дети посмотрите какая замечательная полянка. Давайте на ней отдохнем?

(Сели, звучит музыка леса…)

В: Ребята мы с вами очутились в лесу. Здесь обитают разные животные. А какие именно вы узнаете когда отгадаете мои загадки.

На ветке не птичка –

Зверек –невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это?.....(Белка).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто де это? …(Зайка).

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется….(Медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?....(Лиса).

(загадывает загадки и показывает отгадки. (какая катя молодец и Гриша)

Открывает  картинку с изображением ладошек. Что здесь изображено?

Д: Ладошки.

В: Да это все верно. Я вам предлагаю сделать массаж ладошек с помощью мячей. (выдает мячи детям, читает стихи, выполняют упражнение)

Замечательно мы помассажировали наши ладошки.

Яблоко катись, катись.

Ты румяное, катись. Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись.  (молодец Середа и т.п.)

На наших ладошках здоровья немножко,

Ладошки размяли, здоровыми стали.

В: Вы не забыли, что мы в лесу? А какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: А что происходит осенью с деревьями?

Д:…………………….

В: Посмотрите, я собрала для вас осенние листочки, из которых мы сделаем лесного жителя. А какого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Кто же это? (Ежик).

В: Посмотрите какого замечательного ежа я сделала из листьев. А вы хотите сделать таких же? (садит детей за столы и предлагает сделать ежику друзей.)

В: Где живут ежики? Давайте их отпустим в лес? Для этого их надо посадить на тропинку. Мне понравилось как вы работали. За это я открываю 3 секрет здоровья.

Что это? Как считает для чего человеку нужен нос?

Д: Чтобы дышать.

В: Ребята, что бы быть здоровым, нужно дышать правильно.

Давайте сделаем дыхательную гимнастику. («Ежик», «Каша кипит»).

Дышим, дышим глубоко-

Быть здоровыми легко!

В: Ну что ж ребята, вы и Лунтик узнали 3 секрета здоровья. Но их на самом деле намного больше. Если вы заинтересовались, вы можете спросить у взрослых, у воспитателя, а нам пора возвращаться в д/с. (полет под музыку)

Вот и закончилось наше путешествие.

ИТОГ:

В: Для чего мы отправлялись сегодня в путешествие? О чем мы сегодня узнали?

Какое задание было слишком трудным?

Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?

Мне очень с вами понравилось заниматься, вы были внимательными, старались справиться с заданиями.

Я с Лунтиком приготовила для вас подарок – книгу о сказочной няне для вашей группы. Блокноты путешественника.

В: Под музыку уходит.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...