Календарный план младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сентябрь
1 занятие
Тема: « Пойдем в гости к зайчику».
Программное содержание:
- знакомить детей с построением стайкой;
- научить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прокатывании мяча двумя руками;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи большого диаметра, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Зайчик, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить мячи, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к зайчику….». Построение стайкой. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
5 мин
3 мин
2 мин
| ОВД
Игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в ям – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза
|
Дети идут.
Ладошки имитируют – лапки зайца. Голову не опускать,
Прокатывают мяч.
Дети идут по залу,
Присаживаются, Встали.
Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с зайчиком. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
2 занятие
Тема: «Курочки»
Программное содержание:
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- учить ходьбе по гимнастическому буму;
- упражнять в равновесии;
- упражнять в прыжках на всей ступне с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, раскрашенное яйцо.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную – бегите к курочке | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | ОРУ без предметов «Цыплятки»
ОВД
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве.
|
И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 –наклон вперед; руки отвести назад; 4 – и.п. И.п. – ноги врозь. 1- 3 присесть; руками тронуть пол; 4 - и.п. И.п. – О.с. 1-2 – руки вверх, подняться на носочки; 3-4 - И.п. Бег врассыпную.
Прыгают
Ходят
Дети стайкой бегут в указанном направлении.
|
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Найди яичко». Найти яйцо. Воспитатель дарит яйцо детям, чтобы они отнесли его в группу. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и ищут яичко, заранее спрятанное воспитателем.. Прощаются с воспитателем. |
3 занятие
Тема: «В гостях у лисички»
Программное содержание:
- научить детей ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить строиться парами стайкой;
- повторить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: погремушки, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Лисичка, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить погремушки, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к лисичке….». Построение стайкой парами. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
| (кинезиологические и дыхательные упражнения) Здороваемся с лисичкой:
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз
Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз
Взять у лисички погремушки по 2.
ОРУ с погремушкой.
ОВД
2 раза Подвижная игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в ям – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с лисичкой» - произвольные движения под музыку. |
Глазами делают движения в соответствии с текстом.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот.
Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот. И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
У лисички погремушки в коробке, дети берут по одной в каждую руку.
И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-2 – погремушки вверх – погреметь; 3-4 – и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-2 – погремушки вперед – погреметь; 3-4 – руки за спину. И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-3 – присесть, постучать погремушкой об пол; 4 – и.п.
Дети бегут. Погремушки положить.
Дети ползают.
Прыгают.
Ходят по извилистой дорожке.
Дети идут по залу,
Присаживаются, Встали.
Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с лисичкой. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
4 занятие
Тема: «В гости к кукле Кате»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей катать мяч в парах на полу двумя руками друг другу;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр, кукла, дуги.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к кукле Кате». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – «Идем в гости» | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
2 мин
8 мин | ОРУ без предметов
ОВД
Подвижная игра «Найди свой домик»: Воспитатель раскладывает плоские обручи по количеству детей и предлагает детям занять свой домик; по команде «День» - дети идут гулять по залу; по команде «Ночь» - дети должны убежать в дом. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. 3 раза
|
И.п. – О.с. 1-2 – руки поднять вперед; 3-4 – и.п. И.п. – О.с. 1-2 –наклон вперед; 3-4 – и.п. И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе; 1-3 –наклон вправо-влево-вправо, руки вверх; 4 – и.п. И.п. – О.с. 1-3 – присесть. Руки вперед. 4 – и.п. Дуют
Дети ползают
Прыгают
Ходят и хлопают над головой.
Дети садятся на пол ноги врозь парами друг перед другом и катают мяч двумя руками друг другу.
Играют. |
Заключит. Часть 3 мин |
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз «Домик» Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Глазами делают движения в соответствии с текстом.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот.
Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот.
И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). Дети прощаются с куклой. |
5 занятие
Тема: «Птички летают»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей катать мяч в парах на полу двумя руками друг другу;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Мы маленькие птички». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – «Птички летают» | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
2 мин
8 мин | ОРУ без предметов «Птички»
ОВД
Подвижная игра «Летите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве.
|
И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 – присесть, постучать пальцами по коленям. 4 – и.п. Бег врассыпную.
Дети ползают
Прыгают Ходят и хлопают над головой.
Дети садятся на пол ноги врозь парами друг перед другом и катают мяч двумя руками друг другу. Дети стайкой бегут в указанном направлении.
|
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Птички улетают на юг». Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и машут крылышками. Прощаются с воспитателем. |
6 занятие
Тема: «Курочка Ряба»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закреплять прокатывание мяча по прямой;
- упражнять в прыжках на всей ступне с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр иллюстрации о сказке, яйцо игрушечное.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи, вспомнить сказку Курочка Ряба.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба»». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – бегите к курочке | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | ОРУ без предметов «Цыплятки»
ОВД
2. «Попрыгаем как цыплятки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед 2х10 , чередуя с ходьбой вокруг себя.
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве.
|
И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 –наклон вперед; 4 – и.п. И.п. – ноги врозь. 1- 3 присесть; руками тронуть пол; 4 - и.п. И.п. – О.с. 1-2 – руки вверх, подняться на носочки; 3-4 - И.п. Бег врассыпную.
Дети ползают
Прыгают
Ходят и хлопают над головой.
Катят мяч. 2 раза Дети стайкой бегут в указанном направлении.
|
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Найди яичко». Найти яйцо. Воспитатель дарит яйцо детям, чтобы они отнесли его в группу. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и ищут яичко, заранее спрятанное воспитателем.. Прощаются с воспитателем. |
7 занятие
Тема: «Котик»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- познакомить детей с построением в колонну по одному;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закреплять прокатывание мяча по прямой;
- упражнять в прыжках с малой скамейки;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр, дуги.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте представим себе, что мы котики и кошечки и скажем: «Мяу!» Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. Познакомить детей с построением в колонну по одному. «Повернулись все котики за кошкой Наташей» шагом марш в колонне по одному. Впереди воспитатель. | Дети исполняют команды воспитателя. Изображают важных кошек. Строятся в колонну по одному. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | ОРУ со средним мячом «Кошечки играют в мяч».
ОВД
Подвижная игра «Котя, котенька, коток!»: Котя, котенька, коток, Котя черненький хвосток, Кот на лавочке сидит, Притворился, будто спит.
|
И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - стоя , на коленях, упор на руки, мяч перед собой на полу. 1-6 – поднять правую ногу вверх, крутить стопой; головой коснуться пола. 7-8 и.п. То же левой ногой. И.п. – лежа на спине, мяч в руах за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой.
И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя
Дети ползают
Прокатывают мяч по прямой. Ходят Выбирается кот. Остальные дети отходят на другую сторону. Кот притворяется. Дети говорят слова и идут по залу вокруг кота. Кот мяукает и бежит за ребятами. Дети убегают за черту. Кот меняется. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Стрейчинг. «Котик хочет спать»
Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед.
Отведение прямых рук вверх-назад.
Сообщение итогов. |
Дети изображают спящего кота. |
8 занятие
Тема: «Медвежата»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- учить метанию;
-учить лазанью по гимнастической стенке, обучать хвату за перекладину;
- упражнять в прыжках с малой скамейки, в приземлении на две ноги;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, музыкальный центр, дуги, гимнастическая стенка, шишки.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Приготовить ящик с шишками.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте представим себе, что мы Мишки и порычим: «Р-р-р». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. Учить детей с построению в колонну по одному. «Повернулись все мишкой Сашей» шагом марш в колонне по одному. Впереди воспитатель. | Дети исполняют команды воспитателя. Изображают мишек. Строятся в колонну по одному. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | ОРУ с шишками
ОВД
3.Лазание по гимнастической стенке поточным способом. 2 раза «Мишки лезут на дерево»
Подвижная игра «У медведя во бору!»: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит! 3 раза |
И.п. ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу; 1- 3 – поднять шишки вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, шишки над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п.
И.п. - стоя , шишки внизу 1-3 присесть, шишки вперед; 4- и.п.
И.п. – лежа на спине, шишки в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой.
Дети стоят на одной стороне зала.
Дети ползают под дугами.
Дети лазают.
Ходят Выбирается медаведь. Остальные дети отходят на другую сторону. Медведь притворяется. Дети говорят слова и идут по залу к медведю. Медведь рычит и бежит за ребятами. Дети убегают за черту. Медведь меняется. |
Заключит. Часть 3 мин | Имитация движений под слова: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, В корзиночку кладет, Шишка отлетела прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Сообщение итогов. |
Дети изображают медведя, собирающего шишки, а затем – топают ногой. |
9 Занятие Тема: «Веселые кубики» Программное содержание: - Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентацию в пространстве; - в сохранении равновесия и прыжках. - учить детей построению в колонну по одному; - закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие; - учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге; - упражнять в прыжках с малой скамейки, в приземлении на две ноги; - развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; - воспитывать стремление исполнять движения выразительно. Инвентарь и оборудование: бум, музыкальный центр, гимнастическая стенка, кубики. Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Приготовить ящик с кубиками.
| ||
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная 4 мин | Создание игровой мотивации. Построить детей в колонну по одному – Ходьба и бег в колонне по одному. Затем бег врассыпную, по команде перейти на ходьбу, затем опять на бег. Ходьба за воспитателем. Построение в круг. Взять кубики. | Следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. |
2 часть основная 9 мин | ОРУ с кубиками.
ОВД 1. Равновесие. Игровое упр. «Пройди и не задень» - ходьба между кубиками. круга 2. Прыжки. «Лягушки – попрыгушки». На одной стороне зала образуют болото, допрыгать до болота на двух ногах. 2 раза 3. Закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие Подвижная игра «Коршун и птенчики». Птенчики летают, зерна клюют, по команде «Коршун» - улетают в гнезда. 3 раза | Следить за осанкой детей.
И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Раз – через стороны поднять руки вверх, ударить кубик об кубик. Два – И.п.
И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Раз – наклон вперед, положить кубики на пол у носков ног. Два – подняться, убрать руки за спину. Три – наклон, взять кубики. Четыре – И.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Раз – поворот вправо, руку отвести в сторону. Два – И.п. Три – поворот влево, отвести левую руку в сторону. Четыре – И.п.
И.п. - кубики на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой.
Положить кубики на пол. Дети ходят между кубиками.
Дети прыгают.
Ходят по гимнастическому буму.
Выбирается коршун, остальные – птенчики.
|
Заключительная часть 2 мин | Ходьба врассыпную. Дыхательная гимнастика. Имитация движений под слова: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, В корзиночку кладет, Шишка отлетела прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Сообщение итогов.
|
Дети изображают медведя, собирающего шишки, а затем – топают ногой. Поощрять детей. |
10 занятие
Тема: «В гостях у белочки»
Программное содержание:
- учить детей ползать на средних четвереньках по скамейке;
- учить строиться парами стайкой;
- повторить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне с кочки на кочку через болото;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: шишки, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Белочка, скамейка, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить шишки, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к белочке….». Построение стайкой парами. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
| ОРУ без предметов (кинезиологические и дыхательные упражнения) Здороваемся с белочкой:
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз
Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз
Взять у белочки шишки по 2.
ОРУ с шишкой.
ОВД
2 раза Подвижная игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в яму – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с белочкой» - произвольные движения под музыку. |
Глазами делают движения в соответствии с текстом.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот.
Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот. И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
У белочки шишки в коробке, дети берут по одной в каждую руку.
И.п. ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу; 1- 3 – поднять шишки вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, шишки над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п.
И.п. - стоя , шишки внизу 1-3 присесть, шишки вперед; 4- и.п.
И.п. – лежа на спине, шишки в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. Положить шишки в коробочку.
Дети ползают.
Прыгают.
Ходят по извилистой дорожке.
Дети идут по залу,
Присаживаются, Встали.
Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с белочкой. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
11 занятие
Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание:
- закрепить навык лазать по гимнастической стенке;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
-закрепить построение стайкой;
- сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить детей с перелетными птицами;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, гимнастическая стенка, скамейки 2, картинки с перелетными птицами.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Мы превращаемся в птиц, которые на зиму улетают на юг». Построение стайкой. Ходьба и бег врассыпную. – «Птички летают». Воспитатель показывает картинки с перелетными птицами. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть
2 мин
8 мин | ОРУ без предметов «Птички»
ОВД
Подвижная игра «Коршун и грачи»: Грачи летают, зерна клюют, по команде «Коршун» - улетают в гнезда. 3 раза |
И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 – присесть, постучать пальцами по коленям. 4 – и.п. Бег врассыпную.
Дети лазают
Прыгают
Выбирается коршун, остальные – грачи.
|
Заключит. Часть 2 мин
| Малоподвижная игра «Птички улетают на юг». Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и машут крылышками. Прощаются с воспитателем. |
12 занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание:
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- учить детей, действовать по сигналу воспитателя;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму с мячом; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- научить детей отбивать мяч об пол одной рукой 2-3 раза;
- научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить с разными видами мяча;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Создание игровой мотивации: «Сегодня я расскажу, какие бывают мячи!» Построение детей врассыпную. Воспитатель показывает разные мячи (резиновый, гандбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные, фитбольный и т.д.), рассказывает о их форме, структуре, цвете, где они используются и в каких играх. Предлагает взять мячи и потренироваться. Ходьба и бег с мячом за воспитателем в колонне по одному, затем по кругу. По сигналу воспитателя остановиться мяч положить на пол. 3 раза | Дети исполняют команды воспитателя. Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. Действуют по сигналу воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | Повернуться в круг. ОРУ со средним мячом «Мой веселый звонкий мяч».
ОВД
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой!
Подвижная игра «Догони мяч!» 2 раза
Положить мячи в корзину.
|
И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п.
И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в руках перед собой на полу. 1-3 –потянуться с мячом вперед, голову не опускать. 4 – и.п.
И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой.
И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя
Дети идут по буму с мячом
Дети пробуют отбивать мяч одной рукой об пол.
Дети подбрасывают мяч и ловят «чашечкой». Дети прокатывают мяч вперед и затем быстро догоняют его. Игра начинается с одной стороны зала, кто первый поймал мяч, тот и выиграл. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Стрейчинг
Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед.
Отведение прямых рук вверх-назад.
Сообщение итогов. |
Дети выполняют растяжку.
Поощрять детей и вспомнить, какие бывают мячи. |
Календарный план
2 младшей группы
2012 – 2013 год
Октябрь
1 занятие
Тема: «В гостях у кукол»
Программное содержание:
- учить детей построению в колонну по одному;
-упражнять в ходьбе по ограниченной опоре;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закрепить навык в отталкивании при катании мяча;
-упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость;
- воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Инвентарь и оборудование: куклы по кол-ву детей, скамейка, музыкальный центр, мячи. Предварительная работа: приготовить куклы, музыкальное сопровождение, мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к куклам….». Построение в колонну по одному по ориентирам. Ходьба и бег в колонне, ходьба с заданиями для рук., с восстановлением дыхания. Воспитатель предлагает взять куклы в руки. Построение в круг. | Дети исполняют команды воспитателя. Куклы сидят на скамейке, дети берут кукол. |
2 Основная часть
8 мин
| ОРУ с куклами
ОВД
«По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в яму – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с куколкой» - произвольные движения под музыку. |
И.п. – стоя, ноги врозь, кукла внизу 1-3 –куклу вперед, вверх 4 – и.п.
И.п. - стоя , кукла впереди 1-2 – поворот вправо 3-4- и.п. 5-6 поворот влево 7-8 и.п. И.п. – то же, кукла перед грудью. 1-2 – наклон вперед куклу вниз 3-4 и.п.
1-2 - присесть куклу поставить на пол; 3-4 – встать; 5-6 – присесть взять куклу, 7-8 – и.п.
Покружиться с куклой вправо и влево.
Ходят по скамейке. Дети прыгают.
Прокатывают мяч
Присаживаются, Встали.
Дети бегут в назначенное место.
Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Потанцуем с куколкой» - произвольные движения под музыку. Ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с куклами. Сообщение итогов. | Дети танцуют с куклами. Прощаются с воспитателем. |
2 занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание:
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- учить детей, действовать по сигналу воспитателя;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму с мячом; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- научить детей отбивать мяч об пол одной рукой 2-3 раза;
- научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить с разными видами мяча;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Создание игровой мотивации: «Сегодня я расскажу, какие бывают мячи!» Построение детей врассыпную. Воспитатель показывает разные мячи (резиновый, гандбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные, фитбольный и т.д.), рассказывает о их форме, структуре, цвете, где они используются и в каких играх. Предлагает взять мячи и потренироваться. Ходьба и бег с мячом за воспитателем в колонне по одному, затем по кругу. По сигналу воспитателя остановиться мяч положить на пол. 3 раза | Дети исполняют команды воспитателя. Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. Действуют по сигналу воспитателя. |
2 Основная часть
8 мин
2 мин | Повернуться в круг. ОРУ со средним мячом «Мой веселый звонкий мяч».
ОВД 1. Ходьба по гимнастическому буму с мячом 2 раза равновесие. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой!
2. Научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»; Подвижная игра «Догони мяч!» 2 раза
Положить мячи в корзину.
|
И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п.
И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п.
И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в руках перед собой на полу. 1-3 –потянуться с мячом вперед, голову не опускать. 4 – и.п.
И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой.
И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя
Дети идут по буму с мячом
Дети пробуют отбивать мяч одной рукой об пол.
Дети подбрасывают мяч и ловят «чашечкой». Дети прокатывают мяч вперед и затем быстро догоняют его. Игра начинается с одной стороны зала, кто первый поймал мяч, тот и выиграл. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, Видно в гости собирается, вымыл носик, Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! 5-6 раз Сообщение итогов. |
Один из играющих назначается Зайкой. Образуют круг. Зайка в середине. Дети проделывают движения, соответствующие словам. Зайка выбирает ребенка, который будет следующим зайкой. . Поощрять детей и вспомнить, какие бывают мячи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._plan_mladshaya_gruppa.docx | 84.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 занятие
Тема: « Пойдем в гости к зайчику».
Программное содержание:
- знакомить детей с построением стайкой;
- научить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прокатывании мяча двумя руками;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: мячи большого диаметра, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Зайчик, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить мячи, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к зайчику….». Построение стайкой. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 5 мин 3 мин 2 мин | ОВД
Игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в ям – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза
| Дети идут. Ладошки имитируют – лапки зайца. Голову не опускать, Прокатывают мяч. Дети идут по залу, Присаживаются, Встали. Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с зайчиком. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
2 занятие
Тема: «Курочки»
Программное содержание:
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- учить ходьбе по гимнастическому буму;
- упражнять в равновесии;
- упражнять в прыжках на всей ступне с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, раскрашенное яйцо.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную – бегите к курочке | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | ОРУ без предметов «Цыплятки»
ОВД
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. | И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 –наклон вперед; руки отвести назад; 4 – и.п. И.п. – ноги врозь. 1- 3 присесть; руками тронуть пол; 4 - и.п. И.п. – О.с. 1-2 – руки вверх, подняться на носочки; 3-4 - И.п. Бег врассыпную. Прыгают Ходят Дети стайкой бегут в указанном направлении. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Найди яичко». Найти яйцо. Воспитатель дарит яйцо детям, чтобы они отнесли его в группу. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и ищут яичко, заранее спрятанное воспитателем.. Прощаются с воспитателем. |
3 занятие
Тема: «В гостях у лисички»
Программное содержание:
- научить детей ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить строиться парами стайкой;
- повторить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: погремушки, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Лисичка, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить погремушки, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к лисичке….». Построение стайкой парами. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин | (кинезиологические и дыхательные упражнения) Здороваемся с лисичкой:
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз
Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз Взять у лисички погремушки по 2. ОРУ с погремушкой.
ОВД
2 раза Подвижная игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в ям – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с лисичкой» - произвольные движения под музыку. | Глазами делают движения в соответствии с текстом. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот. Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот. И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). У лисички погремушки в коробке, дети берут по одной в каждую руку. И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-2 – погремушки вверх – погреметь; 3-4 – и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-2 – погремушки вперед – погреметь; 3-4 – руки за спину. И.п. – стоя ,ноги врозь, погремушка внизу 1-3 – присесть, постучать погремушкой об пол; 4 – и.п. Дети бегут. Погремушки положить. Дети ползают. Прыгают. Ходят по извилистой дорожке. Дети идут по залу, Присаживаются, Встали. Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с лисичкой. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
4 занятие
Тема: «В гости к кукле Кате»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей катать мяч в парах на полу двумя руками друг другу;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр, кукла, дуги.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к кукле Кате». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – «Идем в гости» | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 2 мин 8 мин | ОРУ без предметов
ОВД
Подвижная игра «Найди свой домик»: Воспитатель раскладывает плоские обручи по количеству детей и предлагает детям занять свой домик; по команде «День» - дети идут гулять по залу; по команде «Ночь» - дети должны убежать в дом. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. 3 раза | И.п. – О.с. 1-2 – руки поднять вперед; 3-4 – и.п. И.п. – О.с. 1-2 –наклон вперед; 3-4 – и.п. И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе; 1-3 –наклон вправо-влево-вправо, руки вверх; 4 – и.п. И.п. – О.с. 1-3 – присесть. Руки вперед. 4 – и.п. Дуют Дети ползают Прыгают Ходят и хлопают над головой. Дети садятся на пол ноги врозь парами друг перед другом и катают мяч двумя руками друг другу. Играют. |
Заключит. Часть 3 мин |
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз «Домик» Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Глазами делают движения в соответствии с текстом. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот. Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот. И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). Дети прощаются с куклой. |
5 занятие
Тема: «Птички летают»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей катать мяч в парах на полу двумя руками друг другу;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Мы маленькие птички». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – «Птички летают» | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 2 мин 8 мин | ОРУ без предметов «Птички»
ОВД
Подвижная игра «Летите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. | И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 – присесть, постучать пальцами по коленям. 4 – и.п. Бег врассыпную. Дети ползают Прыгают Ходят и хлопают над головой. Дети садятся на пол ноги врозь парами друг перед другом и катают мяч двумя руками друг другу. Дети стайкой бегут в указанном направлении. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Птички улетают на юг». Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и машут крылышками. Прощаются с воспитателем. |
6 занятие
Тема: «Курочка Ряба»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках по прямой;
- научить ходьбе и беге врассыпную;
- закрепить навык ходьбе по извилистой дорожке; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закреплять прокатывание мяча по прямой;
- упражнять в прыжках на всей ступне с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: длинный двойной шнур, мячи большие, музыкальный центр иллюстрации о сказке, яйцо игрушечное.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи, вспомнить сказку Курочка Ряба.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба»». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. – бегите к курочке | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | ОРУ без предметов «Цыплятки»
ОВД
2. «Попрыгаем как цыплятки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед 2х10 , чередуя с ходьбой вокруг себя.
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Воспитатель ходит в разные углы зала и командует детьми. Следить, чтобы дети не толкались и ориентировались в пространстве. | И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 –наклон вперед; 4 – и.п. И.п. – ноги врозь. 1- 3 присесть; руками тронуть пол; 4 - и.п. И.п. – О.с. 1-2 – руки вверх, подняться на носочки; 3-4 - И.п. Бег врассыпную. Дети ползают Прыгают Ходят и хлопают над головой. Катят мяч. 2 раза Дети стайкой бегут в указанном направлении. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Найди яичко». Найти яйцо. Воспитатель дарит яйцо детям, чтобы они отнесли его в группу. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и ищут яичко, заранее спрятанное воспитателем.. Прощаются с воспитателем. |
7 занятие
Тема: «Котик»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- познакомить детей с построением в колонну по одному;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закреплять прокатывание мяча по прямой;
- упражнять в прыжках с малой скамейки;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр, дуги.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте представим себе, что мы котики и кошечки и скажем: «Мяу!» Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. Познакомить детей с построением в колонну по одному. «Повернулись все котики за кошкой Наташей» шагом марш в колонне по одному. Впереди воспитатель. | Дети исполняют команды воспитателя. Изображают важных кошек. Строятся в колонну по одному. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | ОРУ со средним мячом «Кошечки играют в мяч».
ОВД
Подвижная игра «Котя, котенька, коток!»: Котя, котенька, коток, Котя черненький хвосток, Кот на лавочке сидит, Притворился, будто спит. | И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - стоя , на коленях, упор на руки, мяч перед собой на полу. 1-6 – поднять правую ногу вверх, крутить стопой; головой коснуться пола. 7-8 и.п. То же левой ногой. И.п. – лежа на спине, мяч в руах за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя Дети ползают Прокатывают мяч по прямой. Ходят Выбирается кот. Остальные дети отходят на другую сторону. Кот притворяется. Дети говорят слова и идут по залу вокруг кота. Кот мяукает и бежит за ребятами. Дети убегают за черту. Кот меняется. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Стрейчинг. «Котик хочет спать»
Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед.
Отведение прямых рук вверх-назад.
Сообщение итогов. | Дети изображают спящего кота. |
8 занятие
Тема: «Медвежата»
Программное содержание:
- закрепить навык ползать на средних четвереньках под дугами;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- учить метанию;
-учить лазанью по гимнастической стенке, обучать хвату за перекладину;
- упражнять в прыжках с малой скамейки, в приземлении на две ноги;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, музыкальный центр, дуги, гимнастическая стенка, шишки.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Приготовить ящик с шишками.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Давайте представим себе, что мы Мишки и порычим: «Р-р-р». Построение врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. Учить детей с построению в колонну по одному. «Повернулись все мишкой Сашей» шагом марш в колонне по одному. Впереди воспитатель. | Дети исполняют команды воспитателя. Изображают мишек. Строятся в колонну по одному. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | ОРУ с шишками
ОВД
3.Лазание по гимнастической стенке поточным способом. 2 раза «Мишки лезут на дерево»
Подвижная игра «У медведя во бору!»: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит! 3 раза | И.п. ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу; 1- 3 – поднять шишки вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, шишки над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - стоя , шишки внизу 1-3 присесть, шишки вперед; 4- и.п. И.п. – лежа на спине, шишки в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. Дети стоят на одной стороне зала. Дети ползают под дугами. Дети лазают. Ходят Выбирается медаведь. Остальные дети отходят на другую сторону. Медведь притворяется. Дети говорят слова и идут по залу к медведю. Медведь рычит и бежит за ребятами. Дети убегают за черту. Медведь меняется. |
Заключит. Часть 3 мин | Имитация движений под слова: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, В корзиночку кладет, Шишка отлетела прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Сообщение итогов. | Дети изображают медведя, собирающего шишки, а затем – топают ногой. |
9 Занятие Тема: «Веселые кубики» Программное содержание: - Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентацию в пространстве; - в сохранении равновесия и прыжках. - учить детей построению в колонну по одному; - закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие; - учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге; - упражнять в прыжках с малой скамейки, в приземлении на две ноги; - развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; - воспитывать стремление исполнять движения выразительно. Инвентарь и оборудование: бум, музыкальный центр, гимнастическая стенка, кубики. Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Приготовить ящик с кубиками. | ||
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная 4 мин | Создание игровой мотивации. Построить детей в колонну по одному – Ходьба и бег в колонне по одному. Затем бег врассыпную, по команде перейти на ходьбу, затем опять на бег. Ходьба за воспитателем. Построение в круг. Взять кубики. | Следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. |
2 часть основная 9 мин | ОРУ с кубиками.
ОВД 1. Равновесие. Игровое упр. «Пройди и не задень» - ходьба между кубиками. круга 2. Прыжки. «Лягушки – попрыгушки». На одной стороне зала образуют болото, допрыгать до болота на двух ногах. 2 раза 3. Закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму; сохранять равновесие Подвижная игра «Коршун и птенчики». Птенчики летают, зерна клюют, по команде «Коршун» - улетают в гнезда. 3 раза | Следить за осанкой детей. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Раз – через стороны поднять руки вверх, ударить кубик об кубик. Два – И.п. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Раз – наклон вперед, положить кубики на пол у носков ног. Два – подняться, убрать руки за спину. Три – наклон, взять кубики. Четыре – И.п. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Раз – поворот вправо, руку отвести в сторону. Два – И.п. Три – поворот влево, отвести левую руку в сторону. Четыре – И.п. И.п. - кубики на полу, прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой. Положить кубики на пол. Дети ходят между кубиками. Дети прыгают. Ходят по гимнастическому буму. Выбирается коршун, остальные – птенчики. |
Заключительная часть 2 мин | Ходьба врассыпную. Дыхательная гимнастика. Имитация движений под слова: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, В корзиночку кладет, Шишка отлетела прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Сообщение итогов. | Дети изображают медведя, собирающего шишки, а затем – топают ногой. Поощрять детей. |
10 занятие
Тема: «В гостях у белочки»
Программное содержание:
- учить детей ползать на средних четвереньках по скамейке;
- учить строиться парами стайкой;
- повторить ходьбе по извилистой дорожке;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на всей ступне с кочки на кочку через болото;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость.
Инвентарь и оборудование: шишки, длинный двойной шнур, мягкая игрушка Белочка, скамейка, музыкальный центр.
Предварительная работа: приготовить шишки, музыкальное сопровождение.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к белочке….». Построение стайкой парами. Ходьба и бег стайкой по направлению к игрушке. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин | ОРУ без предметов (кинезиологические и дыхательные упражнения) Здороваемся с белочкой:
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. 6 раз
Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 6 раз
С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. 6 раз
Часики вперед идут, За собою нас ведут. 6 раз Взять у белочки шишки по 2. ОРУ с шишкой.
ОВД
2 раза Подвижная игра «По ровненькой дорожке»: «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в яму – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с белочкой» - произвольные движения под музыку. | Глазами делают движения в соответствии с текстом. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием надавить на пальцы левой руки и наоборот. Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться и наоборот. И.п. ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох). 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). У белочки шишки в коробке, дети берут по одной в каждую руку. И.п. ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу; 1- 3 – поднять шишки вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, шишки над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - стоя , шишки внизу 1-3 присесть, шишки вперед; 4- и.п. И.п. – лежа на спине, шишки в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. Положить шишки в коробочку. Дети ползают. Прыгают. Ходят по извилистой дорожке. Дети идут по залу, Присаживаются, Встали. Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Осенний листочек падает с дерева». Спокойная ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с белочкой. Сообщение итогов. | Дети кружатся, изображая листик, затем сесть на корточки. Прощаются с воспитателем. |
11 занятие
Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание:
- закрепить навык лазать по гимнастической стенке;
- учить ходьбе и беге врассыпную;
-закрепить построение стайкой;
- сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить детей с перелетными птицами;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, гимнастическая стенка, скамейки 2, картинки с перелетными птицами.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: «Мы превращаемся в птиц, которые на зиму улетают на юг». Построение стайкой. Ходьба и бег врассыпную. – «Птички летают». Воспитатель показывает картинки с перелетными птицами. | Дети исполняют команды воспитателя. |
2 Основная часть 2 мин 8 мин | ОРУ без предметов «Птички»
ОВД
Подвижная игра «Коршун и грачи»: Грачи летают, зерна клюют, по команде «Коршун» - улетают в гнезда. 3 раза | И.п. ноги слегка расставлены. 1- 3 – взмахи руками вверх - вниз 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь, 1-3 – головой повернуть в разные стороны. 4 – и.п. И.п. - – стоя ,ноги врозь, 1-3 – присесть, постучать пальцами по коленям. 4 – и.п. Бег врассыпную. Дети лазают Прыгают Выбирается коршун, остальные – грачи. |
Заключит. Часть 2 мин | Малоподвижная игра «Птички улетают на юг». Спокойная ходьба по площадке, махи руками вверх-вниз, построение стайкой. Сообщение итогов. | Дети идут по залу и машут крылышками. Прощаются с воспитателем. |
12 занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание:
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- учить детей, действовать по сигналу воспитателя;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму с мячом; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- научить детей отбивать мяч об пол одной рукой 2-3 раза;
- научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить с разными видами мяча;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Создание игровой мотивации: «Сегодня я расскажу, какие бывают мячи!» Построение детей врассыпную. Воспитатель показывает разные мячи (резиновый, гандбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные, фитбольный и т.д.), рассказывает о их форме, структуре, цвете, где они используются и в каких играх. Предлагает взять мячи и потренироваться. Ходьба и бег с мячом за воспитателем в колонне по одному, затем по кругу. По сигналу воспитателя остановиться мяч положить на пол. 3 раза | Дети исполняют команды воспитателя. Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. Действуют по сигналу воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | Повернуться в круг. ОРУ со средним мячом «Мой веселый звонкий мяч».
ОВД
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой!
Подвижная игра «Догони мяч!» 2 раза Положить мячи в корзину. | И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в руках перед собой на полу. 1-3 –потянуться с мячом вперед, голову не опускать. 4 – и.п. И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя Дети идут по буму с мячом Дети пробуют отбивать мяч одной рукой об пол. Дети подбрасывают мяч и ловят «чашечкой». Дети прокатывают мяч вперед и затем быстро догоняют его. Игра начинается с одной стороны зала, кто первый поймал мяч, тот и выиграл. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Стрейчинг
Одной рукой растягивать связки ладони другой руки, выставленной вперед.
Отведение прямых рук вверх-назад.
Сообщение итогов. | Дети выполняют растяжку. Поощрять детей и вспомнить, какие бывают мячи. |
Календарный план
2 младшей группы
2012 – 2013 год
Октябрь
1 занятие
Тема: «В гостях у кукол»
Программное содержание:
- учить детей построению в колонну по одному;
-упражнять в ходьбе по ограниченной опоре;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- закрепить навык в отталкивании при катании мяча;
-упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- воспитывать выносливость;
- воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Инвентарь и оборудование: куклы по кол-ву детей, скамейка, музыкальный центр, мячи. Предварительная работа: приготовить куклы, музыкальное сопровождение, мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 2 мин | Создание игровой мотивации: « Сейчас мы пойдем в гости к куклам….». Построение в колонну по одному по ориентирам. Ходьба и бег в колонне, ходьба с заданиями для рук., с восстановлением дыхания. Воспитатель предлагает взять куклы в руки. Построение в круг. | Дети исполняют команды воспитателя. Куклы сидят на скамейке, дети берут кукол. |
2 Основная часть 8 мин | ОРУ с куклами
ОВД
«По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам – в яму – бух! Вылезли из ямы. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки – вот наш дом- здесь мы живем» - воспитатель показывает сторону зала, куда побежать детям. 2 раза «Потанцуем с куколкой» - произвольные движения под музыку. | И.п. – стоя, ноги врозь, кукла внизу 1-3 –куклу вперед, вверх 4 – и.п. И.п. - стоя , кукла впереди 1-2 – поворот вправо 3-4- и.п. 5-6 поворот влево 7-8 и.п. И.п. – то же, кукла перед грудью. 1-2 – наклон вперед куклу вниз 3-4 и.п. 1-2 - присесть куклу поставить на пол; 3-4 – встать; 5-6 – присесть взять куклу, 7-8 – и.п. Покружиться с куклой вправо и влево. Ходят по скамейке. Дети прыгают. Прокатывают мяч Присаживаются, Встали. Дети бегут в назначенное место. Дети танцуют. |
Заключит. Часть 3 мин | Малоподвижная игра «Потанцуем с куколкой» - произвольные движения под музыку. Ходьба по площадке, построение стайкой, прощание с куклами. Сообщение итогов. | Дети танцуют с куклами. Прощаются с воспитателем. |
2 занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание:
- учить ходьбе и беге врассыпную;
- учить детей построению в колонну по одному;
- учить детей, действовать по сигналу воспитателя;
- закрепить навык ходьбе по гимнастическому буму с мячом; сохранять равновесие;
- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;
- научить детей отбивать мяч об пол одной рукой 2-3 раза;
- научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»;
- развивать ловкость, быстроту, фантазию, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- познакомить с разными видами мяча;
- воспитывать стремление исполнять движения выразительно.
Инвентарь и оборудование: бум, мячи большие, музыкальный центр.
Предварительная работа: музыкальное сопровождение. Мячи.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 вводная часть 4 мин | Создание игровой мотивации: «Сегодня я расскажу, какие бывают мячи!» Построение детей врассыпную. Воспитатель показывает разные мячи (резиновый, гандбольный, футбольный, баскетбольный, теннисные, фитбольный и т.д.), рассказывает о их форме, структуре, цвете, где они используются и в каких играх. Предлагает взять мячи и потренироваться. Ходьба и бег с мячом за воспитателем в колонне по одному, затем по кругу. По сигналу воспитателя остановиться мяч положить на пол. 3 раза | Дети исполняют команды воспитателя. Дети берут мячи и строятся в колонну по одному. Действуют по сигналу воспитателя. |
2 Основная часть 8 мин 2 мин | Повернуться в круг. ОРУ со средним мячом «Мой веселый звонкий мяч».
ОВД 1. Ходьба по гимнастическому буму с мячом 2 раза равновесие. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой!
2. Научить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками «чашечкой»; Подвижная игра «Догони мяч!» 2 раза Положить мячи в корзину. | И.п. ноги слегка расставлены, мяч перед собой. 1- 3 – поднять мяч вверх – потянуться, подняться на носки. 4 - и.п. И.п. – стоя ,ноги врозь широко, мяч над головой. 1-3 –наклон вправо-влево в разные стороны. 4 – и.п. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в руках перед собой на полу. 1-3 –потянуться с мячом вперед, голову не опускать. 4 – и.п. И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой 1-3 –поднять правую ногу, потянуться руками к ноге; 4 – и.п. То же левой ногой. И.п. –сидя на коленях, мяч перед собой. 1- 4 – прокатить мяч вокруг себя Дети идут по буму с мячом Дети пробуют отбивать мяч одной рукой об пол. Дети подбрасывают мяч и ловят «чашечкой». Дети прокатывают мяч вперед и затем быстро догоняют его. Игра начинается с одной стороны зала, кто первый поймал мяч, тот и выиграл. |
Заключит. Часть 3 мин | Ходьба с восстановлением дыхания 15 с Игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, Видно в гости собирается, вымыл носик, Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! 5-6 раз Сообщение итогов. | Один из играющих назначается Зайкой. Образуют круг. Зайка в середине. Дети проделывают движения, соответствующие словам. Зайка выбирает ребенка, который будет следующим зайкой. . Поощрять детей и вспомнить, какие бывают мячи. |
3 занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарные планы младшая группа
Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...
календарный план младшая группа 1 неделя февраля
календарный план младшая группа 1 неделя февраля...
Календарный план. Младшая группа
День открытых дверей....