календарные планы младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_okt-3_noyabrya.docx | 27.94 КБ |
3-7_oktyabrya.docx | 32.37 КБ |
19-23_sent.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
31октября-3 ноября
Волкова Н.М
Тема недели «Домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Пн. 19. . | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением | Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Подвижные игры с прыжками:«Лошадки» «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным». Дать родителям новый адрес сайта нашего детского сада. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Вт. 20 . | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто» Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» | Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения. формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног«Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. . Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Среда 21 . | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. Игры со стедом «Животные» | представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | . Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Четв. 22 | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия. Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)Ц: Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования : | Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные. Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | . Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | . Подвижная игра «Курочка-хохлатка» - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
Предварительный просмотр:
3-7 октября
Волкова Н.М
Тема недели «Наша группа»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Пн. 3. окт . | . Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игрушки в нашей группе .Игра «Узнай на ощупь» | Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии . Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; | Начать работу с родителями на сайте оценки качества муниципальных услуг Индивидуальные консультации по запросу родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Вт. 4 окт . | Дидактическая игра «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Упражнять в складывании игрушек на свои места. | Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа. Развитие движений. Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд. | Продолжать работу на сайте оценки качества. Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Среда 5 окт . | » | «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. ранее полученные | Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом. Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад» Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. | Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». П.И. « У медведя во бору».Задачи: учить действовать по сигналу, слышать воспитателя. | Опросить родителей о голосовании на сайте оценки качества муниципальных услуг. Предложить обновить оборудование в уголке физкультуры нестандартным оборудованием. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Четв. 6 окт | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. : | организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки». Учить детей убирать игрушки за собой, не разбрасывать по группе. Д.И. на закрепление цвета « Найди домики». | . Наблюдение за осенним деревом Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | . Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить сделать флажки для уголка физкультуры. Оформить стенд с благодарностью родителям, участвующих в обновлении уголка физкультуры. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Пт. 7 окт . | . | «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении. Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы». П.И малой подвижности « Пузырь». Задачи: учить водить хоровод, действовать по сигналу педагога. | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. рганизация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». | Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место. | Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. П.И. по желанию детей. Задачи: учить играть всем вместе, уступать товарищам. | Опрос родителей о голосовании на сайте оценки услуги. Составление списка оборудования для уголка театральной деятельности. |
Предварительный просмотр:
19-23 сентября
Волкова Н.М
Тема недели «Дары осени »
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Пн. 19. . | . Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игрушки в нашей группе .Игра «Узнай на ощупь» |
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Самостоятельная деятельность детей«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. Рассматривание картинок в альбоме « Осень». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Подвижные игры«Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Вт. 20 . | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. .Дидактическая игра «Разложи картинки». Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.А теперь скажи, из чего сшито платье?Из бумаги, дерева или ткани? А посуда. | : Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Упражнять в складывании игрушек на свои места. | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Подвижные игры «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность на прогулке. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | Продолжать заполнение анкет « Давайте познакомимся», папка-передвижка « Адаптация ребёнка в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Среда 21 . | » | Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Четв. 22 | : | . | . |
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 | Прогулка 2 | Работа с родителями. | |
Пт. 23 . | . |
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...
календарный план младшая группа 1 неделя февраля
календарный план младшая группа 1 неделя февраля...
Календарный план. Младшая группа
День открытых дверей....