Календарный план. Младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани»: способствовать формированию представлений о демисезонной одежде, обуви и головных уборах. Подвижная игра «Лохматый пёс»: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | С Егором Ч. Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение. | Дид. игра «Чей малыш?»: пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей. Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). | Предложить детям полить цветы - развивать трудовые навыки, прививать любовь к растительному миру. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня»: формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других. | Беседы с родителями о необходимости осенней С-витаминизации детей в домашних условиях. | |
Тема: «Колечки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. ВДД: изобразительная Ход: Рассмотреть с детьми разноцветные колечки, включив движение пальцем одной, затем другой руки по контуру предмета. Уточнить название формы. Предложить всем детям подумать и сказать, как нужно рисовать колечки. Вызвать ребенка для показа у доски. Сопровождать его действия указаниями о том, как нужно держать карандаш, каким должно быть движение руки. В процессе рисования направлять детей на изображение колечек разных цветов. В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, предложить назвать цвет изображенных колечек, обратить внимание на их величину. Материалы. Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Цель:Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Оборудование: 2 доски, 2 шнура, мяч. Ход: I. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «лягушки» - дети останавливаются и приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; Бег в колонне по одному и врассыпную. Для выполнения ОРУ перестроение в круг. II. ОРУ (без предметов) 1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- хлопок в ладоши перед собой. 2- И.П. (4-5 раз) 2.И.П. Ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1-присесть хлопнуть в ладоши перед собой. 2- вернуться в И.П. (4 раза) 3.И.П. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться вернуться в И.П. (5 раз) 4.И.П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши. 2- вернуться в И.П. (5 раз) 5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны. (3-4 раза в чередовании с ходьбой) ОД. 1. Равновесие «Пойдем по мостику» Ходьба по доске. (2-3 раза ) поточно 2.Прыжки через шнур. (4-5 раз) подгруппой фронтально. П.И. «Догони мяч» (2-3 раза) III. Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,Подвижная игра «Ровным кругом»: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска | Упражнение «Где живут сандалики»: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.. | Предложить детям собрать листья в корзину на участке – развивать трудовые навыки. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | ||
День | Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш»: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей. | Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. | ||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия.способствовать укреплению здоровья детей. Со всеми детьми – продолжать учить самостоятельно и последовательно одеваться, развивать к.г.н.Дид. игра «Чьи детки?»: уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей. . | Дид. игра «Половинки»: формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение. | Дид. игра «Волшебный мешочек. Фрукты»: закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью «водитель», «пассажир», «кондуктор». | ||
Праздник «Кто живет в осеннем лесу?» Цель: формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения, одежда людей, повадки животных);создать радостную атмосферу праздника, формировать интерес к музыкальной деятельности, бережно относиться к окружающей среде, развивать экологическую культуру детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Самолёты»: формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У. | Инд. работа по развитию движений. Упражнение «Попади в обруч»: упражнять детей в метании в цель. | Дид. игра «Угадай, чего не стало»: развивать внимание, речь детей. | Собрать выносной материал – развивать умение детей выполнять трудовые поручения. | ||
Вечер | Д/И «чего не стало?» - развивать зрительную память, внимание, речь. | Упражнение «Прямая спинка»: следить за осанкой. Ситуация «До свидания, детский сад!»: способствовать формированию этикетных навыков прощания со взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
календарные планы младшая группа
Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...
календарный план младшая группа 1 неделя февраля
календарный план младшая группа 1 неделя февраля...