Календарно тематический план младшая группа январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Январь
2 неделя – Каникулы.
Цель: Расширять знания детей о зимних забавах.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утром | 9.01 | 10.01 | 11.01 | 12.01 | 13.01 | |
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика№9 Рассматривание картинки с елочкой. Цель –Дать первичные знания о елочке закрепить зеленый цвет. Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: Закреплять бегать, не задевая друг друга, уверты-ваясь от ловящего; Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра | Утренняя гимнастика№9 .Д/И Чудесный мешочек. Цель: Закрепить умение определять на ощупь Чтение худ.лит: Волк и семеро козлят. Цель: Повторение знакомых детям сказок. П/ игра «Где звенит?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Утренняя гимнастика№9 .Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. «Зайка беленький» Цель: Обучение выразительным движениям . Развивать речь. . П/игра «Пузырь». Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту. Предложить крупную мозаику. Цель: Развивать мелкую моторику рук | Утренняя гимнастика№9 Игра-упражнение "Утреннее приветствие" Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе «Кисонька- мурысенька» Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. Развивать речь Беседа на тему: Зимние развлечения .Цель- Расширять знания детей о зиме. Д/и «Хорошо - плохо» Цель- : Дать знания о безопасном поведение на горке. | Утренняя гимнастика№9 Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. Подвижная игра «Кошка и мышки» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
. |
| |||||
Образовательная деятельность | Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | Цель: Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым | Цель: Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. | Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым . Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком | Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить | |
Индивидуальная работа в течение дня | Цель: Учить Вику прыгать на2х ногах. | Цель: Закреплять с Ильей и Люсей умение держать ложку в правой руке, | Цель: Продолжать беседовать с Мироном и Никитой о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками. | Цель: Закреплять с Машей знания основных цветов. | Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить Даниза правильно надевать обувь | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: развивать внимательность. | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры. «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). . Трудовая деятельность.Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Индивидуальная работа: развивать меткость. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Трудовая деятельность.Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры .«С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину. | Наблюдение за птицами Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности. Трудовая деятельность .Изготовление крокодила из снега. Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца. Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении. | |
Работа перед сном | - Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока» ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. ЦельУчить детей вежливо выражать просьбу о помощи Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться | Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Колобок».Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. | Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться Рассказывание сказки «Теремок» Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. | Цель: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушать колыбельную Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания. | Цель:Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Рассказывание сказки «Курочка -ряба» Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. При раздевании ко сну Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Беседа "зимние забавы". Цель: продолжить формировать знания о зиме Настольный театр сказки "Колобок". Цель: приобщать детей к миру театра. Пальчиковые игры «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка» Цель: Развивать мелкую моторику рук Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель- развивать чувство равновесия, ловкость | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 .Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг. Чтение литературы. «Репка». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве . | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 . Собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук Конструирование "Дорожка". Цель: формировать умение обыгрывать постройки. Рассматривание картин с животными Цель: Закрепление навыков о жизни животных в зимнем лесу | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Показать детям сказку «Репка» с использованием настольного театра, Цель: создать радостное настроение у детей. Д/игра «Оденем куклу Катю после сна » Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель: - развивать внимательность. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении Пальчиковые игры «мальчик-пальчик», «Этот пальчик – дедушка» Цель: Развивать мелкую моторику рук | |
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Музыкальный уголок Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами Спортивный центр Внесение мячей, флажков и .Цель: умение играть коллективно. Книжный центр пополнить новыми книгами о зиме. Цель: Закрепить знания о зиме | .Центр конструирования .Внесение крупного конструктора .Цель: Развивать стремление возводить постройки Развивающие игры. Цель: Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм. | . Уголок художественного творчества. Цель: Развивать желание детей рисовать. Центр строителя. Цель: Развивать стремление возводить постройки | .Книжный центр .Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам Пальчиковая игра «мальчик-пальчик» Цель- развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику | Центр конструирования .Внесение крупного конструктора . Уголок художественного творчества. Цель: Развивать желание детей рисовать Спортивный центр внести кегли. .Цель: умение играть коллективно. |
Январь
3 неделя Покорми птиц зимой.
Цель:. Расширять знания детей о птицах, воспитывать любовь к птицам.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | 16.01 | 17.01 | 18.01 | 19.01 | 20.01 | |
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика№9 Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе .Рассматривание зимних птиц Цель: Расширять знания детей о зимних птиц | Утренняя гимнастика№9 Игра-упражнение дидактическая игра "домашние животные". Цель: познакомить детей с домашними животными , воспитывать бережное отношение к ним Повторение знакомых стихотворений Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе. | Утренняя гимнастика№9 Игровое упражнение "Один - много". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Предложить для игры мозаику. крупную Цель: Развивать мелкую моторику рук | Утренняя гимнастика№9 Подвижная игра «Пузырь» - учить делать ровный круг. Чтение русской народной сказки « Колобок» Цель: Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Воспитывать усидчивость Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра | Утренняя гимнастика№9 Предложить для игры вкладыши .Цель: Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. Игра на внимательность «Кого животного не стало?» Цель: развивать внимательность Рассматривание альбома «птицы» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «птицы». Пальчиковые игры « «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка | |
Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель: - развивать внимательность. П.и. "Раздувайся пузырь". Цель: формировать умение становиться в круг. | Игра "Назови ласково". Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. П/игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. | . П\и «У медведя во бору». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность. Чтение стихотворения А. Барто «бычок». Цель: Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | П\и «У медведя во бору». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность | детей. .П\и «Воробышки и автомобиль».Цель:Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность. | ||
Образовательная деятельность | Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым Цель: Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. | Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить Цель: Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья | Цель: Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым | Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, | Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | |
Индивидуальная работа в течение дня | Цель: Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить Глеба правильно надевать обувь | Цель: . Закреплять с Артемом и Юлей умение держать ложку в правой руке | , Учить Илюшу а и Глеба заворачивать рукава | Цель: Учить Артема и Никиту Вытирать насухо руки. . | Цель Продолжать беседовать с Люсей и Глебом о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры .«Найди свое дерево». Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательно слушать воспитателя, Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве. | Наблюдение за снегирем. Цели:помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Индивидуальная работа: развивать свободный бег. | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. . Трудовая деятельность.Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учитьбыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. . Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: развивать глазомер. | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа:прыжки в длину. | |
Работа перед сном | Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, Цель:учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания. | Рассказывание сказки «Заюшкина-избушка » .Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания. ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | - Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока» Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик | - При раздевании ко сну Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться . | Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться . Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Прослушать колыбельную Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг. Настольный театр сказки "Кот петух и дрозд". Цель: приобщать детей к миру театра. Беседа "Чем можно покормить птиц". Цель: продолжить прививать любовь к птицам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра- ситуация «как мы заботимся о домашних животных» Цель:воспитывать доброжелательное отношение к животным. Повторить с детьми знакомые им стихи о животных. Цель побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Развивающая игра «Найди пару» Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Игра на внимательность «Кого не стало?» Цель: - развивать внимательность. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении - Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним Цель : Воспитывать усидчивость | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Игровое упражнение "Один - много". Цель развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов Настольный театр сказки Теремок . Цель: приобщать детей к миру театра Игра на Барабане Цель: Познакомить с музыкальным инструментом. Д./и Чудесный мешочекЦель: Развивать мелку моторику рук | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9 Игра на внимательность «Кого животного не стало?» Цель: развивать внимательность. Предложить для игры вкладыши .Цель: Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность | |
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Книжный центр. Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам ."Гараж". Цель: формировать умение обыгрывать постройки. | Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию в процессе двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер | . Рисование на мольберте цветными мелками. Цель: учить детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след . Катание детей в группе на горке Центр сенсорике Цель умение играть не отнимая друг у друга | Развивающие игры. Цель: Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм. Центр художественного творчества. Цель: Развивать желание детей рисовать. Музыкальный уголок Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами. | Центр строителя. Цель: Развивать стремление возводить постройки . Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Цель: Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук |
Январь
4 неделя – Мы сажали огород. Посадка лука
Цель: Расширение представлений детей о посадке лука
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | 23.01 | 24.01 | 25.01 | 26.01 | 27.01 | |
Групповая, подгруп | Утренняя гимнастика№10 Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Рассматривание иллюстраций по теме «лук » Цель: Расширить представление детей о луке и как его сажать П.и. "Раздувайся пузырь". Цель: формировать умение | Утренняя гимнастика№10 Работа по закреплению как посадить лук: Цель:». Закрепить знания детей. дидактическая игра "Узнай чего не стало". Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам | Утренняя гимнастика№10 Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Рассматривание лука. Цель: Закреплять знания о луке. | Утренняя гимнастика№10 Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель: - развивать внимательность. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в | Утренняя гимнастика№10 Рассматривание предметных картинок что растет на огороде Цель: развивать активную речь детей. П/игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг. | |
становиться в круг. | Игра "Назови ласково". Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. | Игровое упражнение "Один - много". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | определённом направлении - Чтение русской народной сказки «Колобок». .Цель: Воспитывать усидчивость | - Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка». Цель: Развивать мелкую моторику рук | ||
Образовательная деятельность | Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить детей правильно надевать обувь Цель: Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность: - на мочить одежду не разбрызгивать воду. | Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить | Цель: Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить детей правильно надевать обувь | Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым. Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, | Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | |
Индивидуальная работа в течение дня | . Цель: Учить Машу Р и Никиту культуре поведения за столом. Цель: Учить Машу и Юлю заворачивать рукава. | Цель: Продолжать учить Никиту пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. | Цель: Учить Тимофея пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым | Цель: Учить Артема и Тимофея заворачивать рукава. | Цель: Продолжать беседовать с Глебом и машей о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: бег по сигналу. | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа: ориентироваться на местности. | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа:бег в разном направлении. | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность .Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве. | Наблюдение на участке за растительностью Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. . Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры .«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуальная работа: бег с препятствием. . | |
Работа перед сном | Повторение знакомых песенок и потешек «Зайка белый умывается», «Петушок-золотой гребешок», «Киска, киска, киска, брысь», «Дождик, дождик, кап-кап-кап». При раздевании ко сну Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, . Прослушать колыбельную Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания | Рассказывание сказки «Колобок». Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. . Цель: учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика | - Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока» Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. При раздевании ко сну Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик | При раздевании ко сну Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться . Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Прослушать колыбельную Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10 Игровая ситуация "Расскажем Маше, чем полезен лук". Цель: формировать представления о полезности лука. Настольный театр сказки "колобок". Цель: приобщать детей к миру театра. Дид.игра: «Строим вместе» Цель: Умение детей играть коллективно не отбирая друг у друга | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10 Конструирование "дом". Цель: формировать умение делать самое простое. Д/.И. «Чудесный мешочек» Цель: Умение на ощупь находить знакомые атрибуты. Настольный театр сказки "Курочка-ряба". Цель: приобщать детей к миру театра. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10 Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора . Пальчиковая игра «Домик» Цель : развивать у детей мелкую моторику и речь Д/и « Большой – меленький» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10 Игровое упражнение "Один - много". Цель:развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов Знакомство с центром природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в центре природы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10 Чтение стихотворения про зиму Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Упражнение "Что нарисовано на картинке?" Цель: уточнить название овощей формировать ЗКР. | |
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Книжный центр .Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам Самостоятельные игры с флажками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | . Катание детей в группе на горке. Уголок художественного творчества. Цель: Развивать желание детей рисовать. Центр сенсорике Цель умение играть не отнимая друг у друга | Развивающие игры. Цель: Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм Рисование на мольберте цветными мелками Цель: учить детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след Центр строителя. Цель: Развивать стремление возводить постройки | . Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. Музыкальный уголок Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами. |
Январь
4 неделя – Мы сажали огород. Посадка лука
Цель: Расширение представлений детей о посадке лука
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | 30.01 | 31.01 | ||||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика№10 Рассматривание комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми Чтение Р.Н.С. «Семеро козлят». Цель: учить запоминать содержание сказки П./И. Пузырь Цель Умение делать ровный круг | Утренняя гимнастика№10 Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к книжке о зиме Цель: Закрепить знания о зиме . П/игра «Пузырь». Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту. | . | |||
Образовательная деятельность | Формирование культурно-гигиенических навыков: Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить | Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым | ||||
Индивидуальная работа в течение дня | Цель: Продолжать беседовать с Мирон и Ярославом о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками Продолжать учить Вику пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком | Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить Тимофея правильно надевать обувь Напомнить Люсе о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | . | . | ||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность.Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа:бег в рассыпную. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Трудовая деятельность .Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. . | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна .Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания | Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться . ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс№10 Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. Подвижные игры «Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Прочитать детям сказку «Заюшкина - избушка, Цель: создать радостное настроение у детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс№10 Индивидуальная работа: Игра «Найди свой домик » .Цель: чить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок» .Цель: познакомить детей со стихотворением Барто «Бычок», привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста . П/И: «Делай как я!!!» Цель Упражнять детей повторять за взрослым. | ||||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Книжный центр. Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам . Центр строителя. Цель: Развивать стремление возводить постройки Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер Музыкальный уголок Цель:Понакомить детей с музыкальными инструментами | Уголок художественного творчества. Цель: Развивать желание детей рисовать. Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Цель: Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук Развивающие игры. Цель: Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на январь старшая группа
Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...
календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа
Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе...