Календарно тематический план младшая группа январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_microsoft_word.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

2 неделя – Каникулы.

Цель: Расширять знания детей о зимних забавах.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утром

9.01

10.01

11.01

12.01

               13.01

Групповая, подгрупповая

Утренняя

гимнастика№9

  Рассматривание картинки с елочкой.

Цель –Дать первичные знания о елочке закрепить зеленый цвет.

Д/и  с пирамидками

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». 

Цели: Закреплять

бегать, не задевая друг друга, уверты-ваясь от ловящего;

Д.игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра

Утренняя гимнастика№9

.Д/И Чудесный мешочек.

Цель: Закрепить умение определять на ощупь

Чтение худ.лит:

Волк и семеро козлят.

Цель: Повторение знакомых детям сказок.

П/ игра «Где звенит?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика№9

.Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

«Зайка беленький»

Цель: Обучение выразительным движениям . Развивать речь.

. П/игра «Пузырь». Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту.

Предложить крупную

мозаику.

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Утренняя гимнастика№9

Игра-упражнение "Утреннее приветствие" Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

«Кисонька- мурысенька» Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. Развивать речь

Беседа на тему: Зимние развлечения .Цель-  Расширять знания детей о зиме.

Д/и «Хорошо - плохо»

Цель- : Дать знания о безопасном поведение  на горке.

Утренняя гимнастика№9

Д.игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».  Цель:  Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Подвижная игра «Кошка и мышки» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

.

 

Образовательная деятельность

Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель:

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами

Цель:

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические  навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком.

Цель:

 Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

.

 Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить

Индивидуальная

 работа в течение дня

Цель:

Учить Вику прыгать на2х ногах.

Цель:

Закреплять с Ильей и Люсей умение держать ложку в правой руке,

Цель:

Продолжать беседовать с Мироном и Никитой о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками.

Цель:

Закреплять с Машей знания основных цветов.

Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: учить Даниза правильно надевать обувь

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели:  продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой.

Цель:  учить  работать  сообща,  добиваться  выполнения  цели общими усилиями.

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: развивать внимательность.

Как одеты прохожие?

Цель:  учить  работать  сообща,  добиваться  выполнения  цели общими усилиями.

Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры.

«Живой лабиринт».  

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать  слаженность  коллективных  действий, быстроту реакции и смекалку.

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

.

Трудовая деятельность.Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры.

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

 Цель: учить попадать в цель.

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность.Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры .«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.

Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность .Изготовление крокодила из снега.

Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль».

Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.

Работа перед сном

- Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока»    

 ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

ЦельУчить детей вежливо выражать просьбу о помощи

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.

Рассказывание сказки «Колобок».Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться

     Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

Цель: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушать колыбельную Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания.

Цель:Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

     Рассказывание сказки «Курочка -ряба»

Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. При раздевании ко сну Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Беседа "зимние забавы". Цель: продолжить формировать знания о зиме Настольный театр сказки "Колобок". Цель: приобщать детей к миру театра.

 Пальчиковые игры   «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук 

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

.Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг.

Чтение литературы. «Репка».

 Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение П/и «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве

.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

. Собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук

Конструирование "Дорожка". Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

 Рассматривание картин с животными

Цель: Закрепление навыков о жизни животных в зимнем лесу

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Показать детям сказку «Репка» с использованием настольного театра, Цель: создать радостное настроение у детей.

Д/игра «Оденем куклу Катю после сна »

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания,

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель:  - развивать внимательность.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении

Пальчиковые игры   «мальчик-пальчик», «Этот пальчик – дедушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук 

Самостоятельная

 Деятельность детей в течение дня

Музыкальный уголок Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами Спортивный центр Внесение мячей, флажков и

.Цель: умение играть коллективно.

Книжный центр пополнить новыми книгами о зиме.

Цель: Закрепить знания о зиме

.Центр конструирования

.Внесение крупного конструктора

.Цель: Развивать стремление возводить постройки Развивающие игры. Цель: Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм.

. Уголок художественного творчества.

Цель: Развивать желание детей рисовать.

Центр строителя.

Цель: Развивать стремление возводить постройки

.Книжный центр

.Цель: Воспитывать любовь и  бережное отношение к книгам

Пальчиковая игра «мальчик-пальчик»

Цель- развивать умение сочетать слова с действиями, развивать  мелкую моторику

Центр конструирования

.Внесение крупного конструктора

. Уголок художественного творчества.

Цель: Развивать желание детей рисовать

Спортивный центр внести кегли.

.Цель: умение играть коллективно.

Январь

3 неделя Покорми птиц зимой.

Цель:. Расширять знания детей о птицах, воспитывать любовь к птицам.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

16.01

17.01

18.01

19.01

20.01

Групповая, подгрупповая

Утренняя

 гимнастика№9

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

.Рассматривание  зимних птиц

Цель: Расширять знания  детей о зимних птиц

Утренняя гимнастика№9

Игра-упражнение  дидактическая игра "домашние животные". Цель: познакомить детей с домашними животными , воспитывать бережное отношение к ним Повторение знакомых стихотворений

Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

Утренняя

 гимнастика№9

Игровое упражнение "Один - много". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Предложить для игры  мозаику. крупную  Цель: Развивать мелкую моторику рук

 Утренняя гимнастика№9

Подвижная игра «Пузырь» - учить делать ровный круг.  

Чтение русской народной сказки « Колобок» Цель:

Рассматривание иллюстраций и беседа  по ним. Воспитывать усидчивость

 Д.игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра

Утренняя гимнастика№9

Предложить для игры вкладыши .Цель: Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Игра на внимательность «Кого животного не стало?» Цель: развивать внимательность

Рассматривание альбома «птицы»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «птицы».

 Пальчиковые игры  « «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка

Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель:  - развивать внимательность.

П.и. "Раздувайся пузырь".

Цель: формировать умение становиться в круг.

Игра "Назови ласково". Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

П/игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

.

П\и «У медведя во бору». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Чтение стихотворения А. Барто «бычок».  Цель:  Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

  П\и «У медведя во бору». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность

 детей.

.П\и «Воробышки и автомобиль».Цель:Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Образовательная деятельность

Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком.

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком.

Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке,

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Индивидуальная

 работа в течение дня

Цель:

Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: учить  Глеба правильно надевать обувь

Цель:

. Закреплять с Артемом и Юлей умение держать ложку в правой руке

,

Учить Илюшу а и Глеба заворачивать рукава

Цель:

Учить Артема и Никиту Вытирать насухо руки.

. 

 Цель

 Продолжать беседовать с Люсей и Глебом о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры .«Найди свое дерево».

Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательно слушать воспитателя, Индивидуальная работа: развивать  ориентир в пространстве.

Наблюдение за снегирем.

Цели:помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: развивать свободный бег.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:  воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

.

Трудовая деятельность.Расчистка территории от снега. Цель:  учить  правильно  пользоваться  лопатками  и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: учитьбыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.  

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: развивать глазомер.

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево».

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк»

 Цели:  приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа:прыжки в длину.

Работа перед сном

Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик,

Цель:учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания.

Рассказывание сказки «Заюшкина-избушка » .Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания.

ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

- Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока»    

 Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик

- При раздевании ко сну 

Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

 Цель: Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться .

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться .

Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Прослушать колыбельную

Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Д/игра «Геометрические формы»

Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг.

Настольный театр сказки "Кот петух и дрозд". Цель: приобщать детей к миру театра.

Беседа "Чем можно покормить птиц". Цель: продолжить прививать любовь к птицам.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра- ситуация «как мы заботимся о домашних животных»

Цель:воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Повторить с детьми знакомые им стихи о животных.

Цель побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Развивающая игра «Найди пару»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.

Игра на внимательность «Кого не стало?» Цель:  - развивать внимательность.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении

- Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним

Цель : Воспитывать усидчивость

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Игровое упражнение "Один - много". Цель развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

Настольный театр сказки Теремок .

Цель: приобщать детей к миру театра

Игра на Барабане Цель: Познакомить с музыкальным инструментом.

Д./и Чудесный мешочекЦель: Развивать мелку моторику рук

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №9

Игра на внимательность «Кого животного не стало?» Цель: развивать внимательность.

Предложить для игры вкладыши .Цель: Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность

Самостоятельная

 Деятельность детей в течение дня

Книжный центр.

Цель: Воспитывать любовь и  бережное отношение к книгам

."Гараж". Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию  в процессе двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер

. Рисование на мольберте цветными мелками.

Цель: учить детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след .

Катание детей в группе на горке

Центр сенсорике

Цель умение играть  не отнимая друг у друга

Развивающие игры. Цель:  Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм. Центр художественного творчества. Цель:  Развивать желание детей рисовать.

Музыкальный уголок Цель:  Познакомить детей с музыкальными инструментами.

Центр строителя. Цель:  Развивать стремление возводить постройки .

Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Цель: Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук

Январь

4 неделя –  Мы сажали огород. Посадка лука

Цель: Расширение представлений детей о посадке лука

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

23.01

24.01

25.01

26.01

27.01

Групповая, подгруп

Утренняя

гимнастика№10

 Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Рассматривание иллюстраций по теме «лук »

Цель: Расширить представление детей о луке и как его сажать  

П.и. "Раздувайся пузырь".

Цель: формировать умение

Утренняя гимнастика№10

Работа по закреплению как посадить лук: Цель:». Закрепить знания детей.

 дидактическая игра "Узнай чего не стало". Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Утренняя гимнастика№10

Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

 Рассматривание лука. Цель: Закреплять знания о луке.

Утренняя гимнастика№10

Д.игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра

Игра на внимательность «Кого не стало?»Цель:  - развивать внимательность.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в

Утренняя гимнастика№10

Рассматривание предметных картинок что растет на огороде

Цель: развивать активную речь детей.

П/игра «Все захлопали в ладоши»

Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

Д/игра «Геометрические формы»

Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг.

 становиться в круг.

Игра "Назови ласково". Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

Игровое упражнение "Один - много". Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

определённом направлении

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

.Цель: Воспитывать усидчивость

- Пальчиковые игры  «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Образовательная деятельность

Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: учить детей правильно надевать обувь Цель:

Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность:

- на мочить одежду не разбрызгивать воду.

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком.

Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: учить детей правильно надевать обувь

Цель: Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым.

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке,

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами

Индивидуальная

 работа в течение дня

. Цель:

Учить Машу Р и Никиту культуре поведения за столом.

Цель: Учить Машу и Юлю заворачивать рукава.

Цель:

Продолжать учить Никиту пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком.

Цель:

Учить Тимофея пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Цель:

Учить Артема и Тимофея заворачивать рукава.

 Цель:

Продолжать беседовать с Глебом и машей о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);  формировать понятия о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: — учить работать сообща;   — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку».  

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: бег по сигналу.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания,

особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры

 «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: ориентироваться на местности.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность. Показать  детям,  как  строить  из  снега  дом  для  куклы, зверюшки.

Цели: — учить  соизмерять  величину  домика  с  величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа:бег в разном направлении.

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность .Постройка горки для куклы.  

Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело   до конца.  

Подвижные игры «Вороны и собачка».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.  

«Догони меня».  

Цель: учить ориентироваться в пространстве.  

Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.  

.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой.

Цель:  учить  работать  сообща,  добиваться  выполнения  цели общими усилиями.

Подвижные игры .«Найди свой цвет».

 Цель:  учить  ориентироваться  в  пространстве,  различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Индивидуальная работа: бег с препятствием.  

.

Работа перед сном

Повторение знакомых песенок и потешек

 «Зайка белый умывается», «Петушок-золотой гребешок», «Киска, киска, киска, брысь»,

«Дождик, дождик, кап-кап-кап».

При раздевании ко сну Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик,

.

Прослушать колыбельную

Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания

Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.

.

Цель: учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика

- Повторение знакомых песенок и потешек «Идёт Коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Сорока-сорока»    

 Цель

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

 При раздевании ко сну Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик

При раздевании ко сну Цель побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Цель: Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться .

Цель Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Прослушать колыбельную

Цель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10

Игровая ситуация "Расскажем Маше, чем полезен лук". Цель: формировать представления о полезности лука.

Настольный театр сказки "колобок". Цель: приобщать детей к миру театра.

Дид.игра: «Строим вместе» Цель: Умение детей играть коллективно не отбирая друг у друга

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10

Конструирование "дом". Цель: формировать умение делать самое простое.

Д/.И. «Чудесный мешочек»

 Цель: Умение на ощупь находить знакомые атрибуты.

Настольный театр сказки "Курочка-ряба". Цель: приобщать детей к миру театра.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10

Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора

.

Пальчиковая игра «Домик»

 Цель : развивать у детей мелкую моторику и речь

Д/и « Большой – меленький» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10

Игровое упражнение "Один - много". Цель:развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

Знакомство с центром природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в центре природы.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №10

Чтение стихотворения про зиму Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Упражнение "Что нарисовано на картинке?" Цель: уточнить название овощей формировать ЗКР.

Самостоятельная

 Деятельность детей в течение дня

 Книжный центр

.Цель: Воспитывать любовь и  бережное отношение к книгам

Самостоятельные игры с флажками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер

Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах

.

 Катание детей в группе на горке.

 Уголок  художественного творчества. Цель:  Развивать желание детей рисовать.

Центр сенсорике

Цель умение играть  не отнимая друг у друга

Развивающие игры. Цель:  Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм

Рисование на мольберте цветными мелками

Цель: учить детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след

 Центр строителя. Цель:  Развивать стремление возводить постройки

.

 Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. 

Музыкальный уголок Цель:  Познакомить детей с музыкальными инструментами.

Январь

4 неделя –  Мы сажали огород. Посадка лука

Цель: Расширение представлений детей о посадке лука

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

30.01

31.01

Групповая, подгрупповая

Утренняя

гимнастика№10

Рассматривание комнатных растений.

Цель: Предложить детям рассмотреть растения.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми Чтение Р.Н.С. «Семеро козлят».

Цель: учить запоминать содержание сказки

П./И. Пузырь

Цель Умение делать ровный круг

Утренняя гимнастика№10

Д.игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреп-лять представления о четырех цветах, закреплять названия цветов спектра Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций  к книжке о зиме Цель:  Закрепить знания  о зиме

. П/игра «Пузырь».

Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту.

.

Образовательная деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков: Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами Цель:

 Учить детей пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым

Индивидуальная

 работа в течение дня

Цель:

Продолжать беседовать с Мирон и Ярославом о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками

Продолжать учить Вику пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком

Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: учить Тимофея правильно надевать обувь

Напомнить Люсе о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

.

.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность.Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

 «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:бег в рассыпную.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Трудовая деятельность .Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

.

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна

.Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном

Цель побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик,

Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания

Одевание – раздевание. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться .

ЦельУчить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Прослушать колыбельнуюЦель: Создать спокойную обстановку для спокойного засыпания

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс№10

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Прочитать детям сказку «Заюшкина - избушка, Цель: создать радостное настроение у детей.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс№10

Индивидуальная работа: Игра «Найди свой домик »

.Цель: чить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

 Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок» .Цель: познакомить детей со стихотворением  Барто «Бычок», привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста .

 П/И: «Делай как я!!!» Цель Упражнять детей  повторять за взрослым.

Самостоятельная

 Деятельность детей в течение дня

Книжный центр. Цель:Воспитывать любовь и  бережное отношение к книгам

.

Центр строителя. Цель:  Развивать стремление возводить постройки

Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах 

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер

Музыкальный уголок Цель:Понакомить детей с музыкальными инструментами

Уголок  художественного творчества. Цель:  Развивать желание детей рисовать.

Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Цель: Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук

Развивающие игры. Цель:  Привлечь внимание детей к настольно-печатным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на январь старшая группа

Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...

календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной  группе...