Главные вкладки
Лопатина Анна Юрьевна
Интелектуальное физическое воспитание!
Профессия: Воспитатель по ФИЗО ГБОУ "Школа № 1586" ДО "Оазис 2"
Профессиональные интересы: Плавание и гимнастика для детей дошкольного возраста, а также хореография для детей
Увлечения: Спорт и работа
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа" № 1586 ДО "Оазис 2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-lopatinaНадо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Толстой Л. Н.
Движение - это жизнь! 2.1Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ, их формы.
Двигательный режим в детском саду складывается из самостоятельной двигательной деятельности и организованных физкультурных мероприятий.
В ДОУ проходят следующие оздоровительные мероприятия:
· Физические упражнения;
· Подвижные игры;
· Обучение элементам спортивных игр;
· Обучение плаванию;
· Занятия по физической культуре;
· Физические прогулки;
· Утренняя гимнастика;
· Двигательно-оздоровительные физкультминутки;
· Закаливающие процедуры;
· Разные виды гимнастики (пробуждения; пальчиковая; для глаз; ЛФК; стрейчинг);
· Нетрадиционные формы оздоровления детей;
· Физкультурные досуги и праздники;
· Дни здоровья.
О себе
на данный момент работаю в ГБОУ "Школа № 1586", ДО "Оазис 2", не замужем
Окончила Александрийское училище культуры (Диплом ЗМ № 009536)в 1996 году по факультету Народное художественное творчество с присвоенной квалификацией руководитель танцевального коллектива и организатор культурно-досуговой деятельности.
В 2013 г закончила МГПИ (колледж) по факультету «Воспитание в дошкольных учреждениях» с присвоенной специальностью «воспитатель физической культуры».
2017 г - закончила МПГУ по факультету "Воспитание в дошкольных учреждениях" с присвоенной квалификацией "Инструктор по спорту".
Общий трудовой стаж 21 лет.
Общий педагогический стаж 18 года.
Стаж работы в должности – 9 лет
Стаж работы в данном учреждении 6 лет.
Система повышения квалификации и переподготовки. МИОО г. Москвы сентябрь 2010 года по февраль 2011 года курсы повышения квалификации по теме: «Методика преподавания плавания в ДОУ» (ДОУ 79 – 2/7 030448
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", А.С. Пушкин
Мой взгляд на мир
· Февраль 2011 -12 года – дипломат конкурса «Юные дарования» в Школе Вдохновения, лауреат 2013 г;
· участие в районных соревнованиях «Веселые старты», благодарственное письмо за подготовку команды к «Веселым стартам» 2011год;
· участие в Международном фестивале детского творчества, посвященный Дню Защиты Детей 1 июня 2011 года;
· участие в районных соревнованиях «Школа мяча» 2010 - 13 год;
· дипломат конкурса «Юные дарования» 2012 год; лауреат 2013 г;
· участие в районных соревнованиях «Веселые старты» в 2010-13 году;
· участники конкурса «Фитнес-фестиваль» апрель 2012 -13 г;
· лауреат конкурса – фестиваля «Раменки - минута славы» 2013;
· участие в конкурсе «Красота в движении – здоровье с детства».
· Подготовка материала для публикации в сборник конспектов МГПИ, проверяющий руководитель кафедры «Физическое воспитание» Арзамасцева Л.С.
Одним из действенных средств в формировании здоровья детей в настоящих условиях является физическое воспитание. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. 15-20% дошкольников имеют патологию. Поэтому, дошкольное учреждение в связи с этим рассматривает эту проблему в широком социальном аспекте. Именно средства физического воспитания для детей в ДОУ общедоступны.
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставо-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 лет еще не завершено. Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям, наблюдается незавершенность строения стопы.
Благодаря опыту и целенаправленным занятиям физической культурой (занятия, игровые упражнения, подвижные игры) упражнения в основных видах движений дети данного возраста выполняют более правильно и осознанно. У детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений по сравнению с предыдущим возрастным контингентом, ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период от 5 -7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи воспитателя заключаются в контроле за двигательной деятельностью детей с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении случаев гипердинамии и активизации ребят, предпочитающие «сидячие» игры. [7 с.9]
Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также неформальное общение со взрослыми и новые впечатления характерны для формирования здоровья детей. Именно мероприятия, связанные с физической культурой могут в значительной степени оказывать благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребенка. Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей, пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие, возможное в данных условиях. Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в основном по типовой программе, т.е. по классической форме и видам организации обучения. И, вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физической культуры.
Систематические физические упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении, - важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляется у детей в работе всех органов и физиологических систем.
Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих
способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому задача образовательных учреждений – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.
Таким образом, в ДОУ физическое развитие – один из ведущих процессов деятельности детей.
Физическое воспитание - это процесс создания у детей таких потребностей, которые поддерживают и укрепляют здоровье, оказывают благоприятное воздействие на физическое и двигательное развитие. Основу потребностей в физическом саморазвитии составляют сложнейшие биологические рефлексы, тесным образом связаны с двигательной активностью.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем, завершается процесс формирования скелетной мускулатуры, увеличивается длина верхних и нижних конечностей, происходит окостенение позвоночника. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые наиболее активно участвуют в повседневной деятельности детей.
Перед поступлением детей в школу у детей повышается уровень физической подготовленности и появляются предпосылки к их физическому самосовершенствованию. Дети овладевают элементами техники основных движений, учатся самостоятельно пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей будут способны ставить определенную цель и выбирать способы для ее решения, проявлять выдержку, решительность, ловкость, быстроту, выносливость. Движения детей становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми.
Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном учреждении решению этой задачи способствует система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на:
- укрепление здоровья детей;
- формирование систем и функций организма, обеспечивающих гармоничность физического развития;
- овладение детьми основными видами движений и их координации;
- формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
- развитие двигательных способностей.
Для этого в дошкольных учреждениях разработаны разнообразные виды физической нагрузки, а также оздоровительных мероприятий.
ФИЗКУЛЬТУРНО-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя формы работы, организованные воспитателем группы и воспитателем по физической культуре: специальные меры закаливания, утреннюю гимнастику, физкультурную минутку, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурное занятие, домашние задания по физической культуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельную двигательную деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности.
Основные виды организации мероприятий в дошкольных учреждениях базируется на разных вариантах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания; некоторых видах спортивных упражнений (плавание, ходьба на лыжах, катание на роликовых коньках, езда на велосипеде); спортивных играх (футбол, хоккей, бадминтон, городки, баскетбол и др.); общеразвивающих упражнениях, элементах акробатики и ритмической гимнастики, пальчиковой и кинезиологической гимнастики и подвижных играх.
Многие прогрессивные деятели науки (И.М.Сеченов, И.Л. Павлов, П.Ф. Лесгафт и другие) утверждали, что физическое и психическое выступают в человеке в единстве и во взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом.
Мои достижения
· Февраль 2011 -12 года – дипломат конкурса «Юные дарования» в Школе Вдохновения, лауреат 2013 г;
· участие в районных соревнованиях «Веселые старты», благодарственное письмо за подготовку команды к «Веселым стартам» 2011год;
· участие в Международном фестивале детского творчества, посвященный Дню Защиты Детей 1 июня 2011 года;
· участие в районных соревнованиях «Школа мяча» 2010 - 13 год;
· дипломат конкурса «Юные дарования» 2012 год; лауреат 2013 г;
· участие в районных соревнованиях «Веселые старты» в 2010-13 году;
· участники конкурса «Фитнес-фестиваль» апрель 2012 -13 г;
· лауреат конкурса – фестиваля «Раменки - минута славы» 2013;
· участие в конкурсе «Красота в движении – здоровье с детства».
· Подготовка материала для публикации в сборник конспектов МГПИ, проверяющий руководитель кафедры «Физическое воспитание» Арзамасцева Л.С.
Моё портфолио
«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей».
С.Я. Эйнгорн
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский