календарный план младшая группа 1 неделя февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарный план младшая группа 1 неделя февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_fevralya_raduga.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1-я неделя февраля. Тема: «Мальчики и девочки»
Цель: Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу
Итоговый продукт:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник, 4.02. | 1.Физическая культура. Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в задании с мячом.
2 Музыка
Программные задачи: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер; рассказывать об услышанном. Закреплять умение слушать песню до конца. Работать над умением петь выразительно. | Д/ игра: «Назови три предмета» Цель: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам | Утренний приём Коммуникативная игра «Найди себе друга». Предлагаю одеть галстуки или бантики. Саша, ты что оденешь? Почему? Ате, Арина, что оденешь? А сейчас мы поиграем, будем выбирать себе дружка или подружку. Под музыку в соответствии с текстом выполняются движения. Дидактическая игра «Где?». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать предлоги, характеризуя положение предмета. Формировать грамматический строй речи | -Конструирование из «Лего»: постройка забора. Цель: скреплять детали ритмично располагать детали конструктора. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук | Консультация на тему «Быть рядом». |
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок» с Левой, Савелием Цель: учить детей скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его в даль одной рукой. | Наблюдение за снегом. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея; на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. П/игра: «Снежинки» Цель: учить детей кружиться как снежинки | ||||
по трудовому воспитанию с Аней, Сашей – чистка досочек для пластилина. Д/игра: «Что делают в саду мальчики и девочки?» Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают) | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. - ЧХЛ Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Воспитывать умение слушать большую по объему сказку и понимать её содержание. Игра-забава «Топотушки». Цель: выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой). Развивать чувство ритма, способствовать профилактике нервного напряжения. | Создание условий для рисования в книжках-раскрасках Самостоятельные игры по выбору детей с мазаикой, пазлами, лото, домино | |||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Снежки и ветер». Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник, 5.02. | 1. Бассейн 9.00-9.15 2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15 Столько же, больше, меньше Закреплять понятия один – много. Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов Демонстрационный: предметные картинки – овощи, фрукты (или муляжи); Раздаточный: изображения зайцев; 4 игрушки; на каждого ребёнка по 4 жёлтых и красных кубика
| Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравится? С Андреем,Кирой Цель: развивать речь, воспитывать дружеские взаимодействия между детьми | Утренний приём. Беседа «Наши мамы. Наши папы.» Цели: формировать умение выделять существенные признаки Утренняя гимнастика Чтение потешки «Пошла Маша на базар…»Цели: обращать внимание на образ девочки, ее наряд и красоту окружающей природы. | Лото «Профессии» Цели: формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. | Беседа по личным вопросам. |
Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки оринтеровки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Игра малой подвижности: «Пробеги тихо» Цели: Учить бесшумно двигаться Д/игра: «Кружок» с Егором, Вовой, Денисом Цели: закреплять основные цвета, понятие много - мало Чтение стихотворения «Правила движения, все без исключения…» В.Головко. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице через художественную литературу . | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||||
Дидактическая игра (словесная): «Кому что нужно для игры» с Яной, Егором Цель: побуждать называть предметы и игрушки необходимые для игр девочек и мальчиков. | Рассматривание кукол (мальчика, девочку) Цель: рассмотреть внешний вид кукол, вызвать желание рассказать об их внешнем виде, развивать диалогическую и монологическую речь. Д/игра:»Кто в домике живет?" Цель: формирование умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
| Самостоятельные игры мальчиков с машинами, девочек с куклами в игровом уголке. Цель: учить бережному обращению с игрушками, уступать игрушку товарищу, играть дружно. | |||
Вечерняя прогулка: Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда, 6.02. | 1.Развитие речи 9.00-9.15 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Программные задачи: познакомить детей со сказкой (обр. Даля), помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец)
2.Рисование 9.25-9.40 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Д/игра: «Собери картинку» с Матвеем, Асланом Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей | Утренний приём Инсценировка с помощью игрушек «Давай дружить» Цель:. Развивать навыки общения мальчиков и девочек. Побуждать отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика Создание игровой ситуации «Где чьи вещи?» Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам | Строительная игра: «Детский сад для матрёшек». Цель: поощрять желание детей строить для матрёшек кроватку, столы. Самостоятельно и по образцу. - | Консультация на тему «Быть рядом». |
Рассматривание елки. Цель: напомнить детям, что у елки нет листьев, веточки покрыты иглами. П/ Игра: «Где ёлка?»Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему. Инд. работа с Сашей, ЯнойЦель: упражнять в умении взбираться на лестницу и спускаться, не пропуская ступенек Труд: сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Инд работа по развитию речи с Савелием, Денисом. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | Д/игра: «Собери пирамидку» Цель: закреплять умении собирать пирамидку в соответствии с величиной, каждый раз находя и называя самое большое кольцо. Игровая ситуация «Мой шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно, пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.
| Развивающие игры: «Пазлы», «Мозаика». Цель: добиваться развития у детей умения подбирать нужную часть картинки составляя единое целое. | |||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра с прыжками «Пингвины» Цели: упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер, развивать мышцы ног. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг, 7.02. | 1.Музыка 9.00-9.15 Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, упражнять в чистом интонировании песен, привлекать к сочинению простейших мелодий различного характера на слоги»баю-бай», «ля-ля» 2.Физкультура 9.40-9.55 1.Физическая культура. Программные задачи: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Д/игра: « Геометрическое лото» с Кирой, Яной Цель: познакомить с правилами, воспитывать усидчивость. | Утренний приём Хороводная игра. «Мы ногами топ-топ- топ » Цель: поощрять желание детей повторять слова и движения под музыку Утренняя гимнастика Беседа о культуре поведения в гостях Приход куклы Кати Цель: Учить видеть хорошие и плохие поступки
| Самостоятельная деятельность детей Обручи, машинки, башенки, мячи Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению | Беседы по личным вопросам. |
Наблюдение за синичками Цель: поощрять умения детей узнавать и называть птиц, обратить внимание на поведение синичек. Игра-опыт Цель: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть он грязный и холодный Формировать самообслуживание Цель: побуждать детей к самостоятельному сниманию и одеванию одежды. Обратить внимание на то, что колготки лучше снимать за пятку, тогда их не надо будет выворачивать. Труд. Насыпать корм в кормушки Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Игры со снегом: предложить группам детей построить башни из снега, Цель: учить использовать свои знания о. свойствах снега. | ||||
П/и «Лови – бросай» С Вовой, Егором Цель: упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать от груди вверх. | Просмотр презентации "Профессии мужские и женские" Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях Решение проблемной ситуации «Во что с этим можно играть?» Цель: развивать творческие способности детей. | Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение: снегопад. Цель: Организовать наблюдение за падающими снежинками, предложить детям рассказать, как они падают. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница, 8.02. |
«Как мы с Фунтиком возили песок». Материалы. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, фотографии отцов и дедушек ребят. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. 2.Лепка/аппликация 9.55-10.10 Лепка тема «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне» Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | С/ разговор: «Кто ты мальчик или девочка?» с Олей, Кирой Цель: формировать у детей понятия об особенностях образа «Я» мальчик и девочка» | Утренний приём. Пальчиковые игры: «Дружат в шашей группе девочки и мальчики», «Семья» Цель: развитие памяти, внимания, улучшение координации и мелкой моторики, речи. Утренняя гимнастика Игра: «Давай с тобой обнимемся» Цель: способствовать сплочению группы, воспитывать дружеские отношения со всеми детьми группы. | Театрализованная игра: «Кто пришёл в гости?» Цель: обучение навыка театрализованной деятельности. | Индивидуальная консультация с родителями Сашиной мамой «Заботливый ребенок и как его воспитать?» |
Рассмотреть как одеты мальчики и девочки. Цель: поощрять желание детей рассказывать об одежде, называть какого цвета куртки у девочек (мальчиков), развивать внимание, речь. П/и. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании предметов в корзинку с расстояния 1 метра (мяч, камушек) Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега Цель: способствовать формировать умений работать сообща, помогать друг другу. | Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. | ||||
Инд работа по развитию речи с Матвеем, Егором. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | Вечер: - Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. - Конструирование «Построй маленьким большим куколкам (девочкам и мальчикам) кроватки». Обыгравание построек «Уложи кукол спать», «Убаюкай куклу» Цель: развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.-Чтение худ. литературы Н.Саконская «Где мой пальчик». Д/игра: «Найди матрешки сестричку» Цель: развивать внимание, мышление, речь. | Рассматривание книг с русскими народными сказками в книжном уголке. Цели: учить бережному обращению с книгами. | |||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
календарные планы младшая группа
Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
календарный план младшая группа "День защитника Отечества"
календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....
Календарный план. Младшая группа
День открытых дверей....