Конспект НОД по познавательному развитию "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Салыбаева Анжела Рамазановна

Консект занятия:

- знакомство детей со строением тела человека

- подробное знакомство с работой легких, упражнения на дыхание 

- знакомство с правилами безопасного поведения

- развитие речи 

- работа с плакатами, экспериментирование 

- опытническо-исследоватильская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное 25.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                      Конспект

                      непосредственно образовательной деятельности

                                            по познавательному развитию.

                                                          ( с детьми 5- 6лет)

                                                    «Вот я какой»

           

                                   

                                                                                               

                                                                                                                           

                                       Подготовила и провела Салыбаева А.Р.

                                                                                                  7 августа 2013года.

                       

Программное содержание:

- закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях тела;

- закрепить знания о функции , которую выполняют лёгкие в организме человека, о дыхательных движениях- вдохе и выдохе;

- закрепить правила безопасного поведения ;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, телу:

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

- развивать зрительную память, логическое мышление, воображение;

- продолжать учить детей сравнивать, обобщать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения , чувство коллективизма.

Материал к занятию: плакат «Тело человека», шапочки ученых, салфетки бумажные, шарики надувные, трубочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение опытническо-исследовательской деятельности, практическая работа педагога  с детьми.

                       

Этапы работы

Ход НОД

Работа с детьми

Интеграция

областей

программы

Вводная часть

1.Вводная часть.

   

2.Рассматривание плаката «Мое тело».

3Плакат «Внутренние органы».

4.Опыт «Надувание шариков».

   

5.Опыт «Вдох- выдох».    

6.Работа с зеркалом.

   

7.Физкультминутка.

(музыкальное сопровождение).

8.Дыхательное упражнение «Одуванчик».  

9.Игра «Воздушный

Футбол».

10.Правила безопасного поведения.

11.Работа по картинкам.

« Окажи первую помощь».

     

12.Итог НОД,

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости ученому Познайке.  Он все изучает, исследует, познает, очень много всего знает. Так что вы тоже будьте внимательны, покажите ему свои знания, договорились.

 -Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами будем исследовать, показывать свои знания. Я самый главный ученый, а вы мои помощники.

 У каждого из нас есть голова. Что она может делать? (Думать, слушать, нюхать, вертеть.)

-Правильно, но не сама, а с помощью других органов. (Уши, глаза, нос, рот).

-У каждого из вас есть туловище. Что оно может делать? (Наклоняться, поворачиваться, выгибаться).

-Что имеет туловище?

(Ноги, руки).

-Что делают руки?

-Что делают ноги?

- А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов. Какие внутренние органы вы знаете? (Сердце, печень, легкие, почки, желудок, кишечник).

-Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для жизни?

(Пища, вода, воздух)

-А сколько времени человек может не дышать? (Несколько секунд).

-А как долго человек может обходиться без еды и воды? (несколько дней).

-Молодцы ребята, все знаете.

-Ребята, я принес вам замечательные воздушные шарики. Эти шарики не простые, они приоткроют нам тайну. (Дети надувают шары, играют с ними).

- Ребята , а что находится внутри шариков?(воздух).

-Шарики лёгкие или тяжелые? (лёгкие) –Почему?(воздух лёгкий).

-А как воздух попал в шарики? Мы надули их).

-А разве у вас внутри есть запасы воздуха?

-Откуда вы его взяли? (мы вдохнули, мы дышим).

-Куда попадает воздух , когда вы его вдыхаете?(внутрь).

-У воздуха есть своё место  внутри вашего тела- это лёгкие.

-Человек дышит лёгкими , они расположены в грудной клетке. Лёгкие делают около 20 вдохов и выдохов в минуту.

-Когда мы делаем вдох, наши лёгкие увеличиваются, а когда выдох – они уменьшаются. Хотите проверить?(да)

-Встали ровненько, ладони положили на грудь, чтобы пальчики соприкасались. Глубоко вдохнули и выдохнули. Что произошло при вдохе?(грудная клетка приподнялась, руки раздвинулись в стороны).

-Теперь вы согласны , что при вдохе лёгкие увеличиваются? (да).

-Ребята , говорят ,что в выдыхаемом воздухе есть не только углекислый газ, но и вода. И я предлагаю вам проверить это.( каждый ребёнок делает выдох в зеркало).

-Зеркало вспотело. Проведите пальчиком по зеркалу. Пальчики мокрые, вот мы и доказали.

-Ну, а сейчас я предлагаю вам  немного отвлечься. Подойдите ко мне.

 Для здоровья, для порядка

 Дружно делаем зарядку

 Головою два кивка

 И ладоши два хлопка,

 Вот мы к люстре потянулись

 Вот присели, разогнулись

 Наклонились вправо-влево

 И на месте покружились,

 На насок, потом на пятку

 Вот и сделали зарядку.

_ Ребята , что произошло с нашим дыханием после зарядки?(оно стало частым, глубоким)

-А что надо сделать , чтобы восстановить дыхание?(сделать дыхательное упражнение). –Вдохнули воздух, подули на одуванчик – выдохнули.

 Когда мы занимаемся спортом, играем в п/игры, бегаем – мы устаём, наше дыхание становиться шумным, даже бывает боль в области груди. Чтобы избежать этого мы должны правильно дышать- через нос, спокойно, ритмично, выполнять дыхательные упражнения, чтобы наши лёгкие работали хорошо.

- Сейчас я предлагаю вам игру , которая будет для ваших лёгких тренировкой. Игра называется «Воздушный футбол».Для того , чтобы начать игру нужны мячи. Берем салфетку, мнём их , катаем шарики- получились мячи. Мяч будем во-

дить не ногой , а будем дуть через трубочку. Одна пара против другой пары. Вы должны забить гол в воро

та соперников. По свистку начинаем и заканчиваем.( игра)

-Молодцы, вот какую тренировку провели для наших лёгких.

-Лёгкие – наш хороший помощник

 и друг, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Для этого надо соблюдать определённые правила:

1.Дыши носом.

2. Не разговаривай и не смейся во время еды.

3.Не бери в рот различные предметы, они могут попасть в дыхательные пути .

4.Избегай простудные заболевания.

- Надеюсь вы запомните их  и будете заботиться о своем здоровье.

-Ребята , а как вы думаете, что надо делать чтобы не болеть, быть здоровыми, не вредить своему телу, организму?

(закаляться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, правильно дышать, соблюдать правила безопасности)

- А вот эти дети не соблюдали некоторые правила безопасности и навредили своему телу, организму. Как им помочь?

(выбирают картинку, кому хотят помочь и объясняют правила первой помощи пострадавшему).

-Молодцы, ребята , вы настоящие учёные, всё знаете. Вы оправдали мои ожидания. Вам понравилось у меня  в гостях? Что больше  всего понравилось? Ну а теперь пора прощаться, до свидания.

Воспитатель переодевается в ученого.

Дети надевают шапочки ученых.

Развивать связную речь детей, внимание, память.

Формировать умение делать простейшие умозаключения.

Умение делать выводы.

Формировать умение устанавливать связи между внутренними и внешними понятиями.

Учить  делать элементарные выводы.

 

Эксперименти-

рование.

                       

Развивать двигательную активность.

Развивать легкие детей.

Тренировка легких. Заинтересовать детей. Развивать внимание. Учить быть командным играком.

Инструкция по правилам безопасного поведения.

Вопросы детям –ответы. Активизировать речь детей.

                 

                                                   

Социализация.

Коммуникация.

Познание.

Коммуникация.

Познание.

Социализация.

Музыка.

Физическая культура.

Безопасность.

Социализация.

Безопасность.

Познание.

Коммуникация.

Социализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»

Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развив...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"

Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....