Конспект НОД по познавательному развитию "Вот я какой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Консект занятия:
- знакомство детей со строением тела человека
- подробное знакомство с работой легких, упражнения на дыхание
- знакомство с правилами безопасного поведения
- развитие речи
- работа с плакатами, экспериментирование
- опытническо-исследоватильская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию.
( с детьми 5- 6лет)
«Вот я какой»
Подготовила и провела Салыбаева А.Р.
7 августа 2013года.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях тела;
- закрепить знания о функции , которую выполняют лёгкие в организме человека, о дыхательных движениях- вдохе и выдохе;
- закрепить правила безопасного поведения ;
- воспитывать бережное отношение к своему организму, телу:
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- развивать зрительную память, логическое мышление, воображение;
- продолжать учить детей сравнивать, обобщать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения , чувство коллективизма.
Материал к занятию: плакат «Тело человека», шапочки ученых, салфетки бумажные, шарики надувные, трубочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение опытническо-исследовательской деятельности, практическая работа педагога с детьми.
Этапы работы | Ход НОД | Работа с детьми | Интеграция областей программы |
Вводная часть | |||
1.Вводная часть.
2.Рассматривание плаката «Мое тело». 3Плакат «Внутренние органы». 4.Опыт «Надувание шариков».
5.Опыт «Вдох- выдох». 6.Работа с зеркалом.
7.Физкультминутка. (музыкальное сопровождение). 8.Дыхательное упражнение «Одуванчик». 9.Игра «Воздушный Футбол». 10.Правила безопасного поведения. 11.Работа по картинкам. « Окажи первую помощь».
12.Итог НОД, | -Ребята, сегодня мы пойдем в гости ученому Познайке. Он все изучает, исследует, познает, очень много всего знает. Так что вы тоже будьте внимательны, покажите ему свои знания, договорились. -Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами будем исследовать, показывать свои знания. Я самый главный ученый, а вы мои помощники. У каждого из нас есть голова. Что она может делать? (Думать, слушать, нюхать, вертеть.) -Правильно, но не сама, а с помощью других органов. (Уши, глаза, нос, рот). -У каждого из вас есть туловище. Что оно может делать? (Наклоняться, поворачиваться, выгибаться). -Что имеет туловище? (Ноги, руки). -Что делают руки? -Что делают ноги? - А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов. Какие внутренние органы вы знаете? (Сердце, печень, легкие, почки, желудок, кишечник). -Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для жизни? (Пища, вода, воздух) -А сколько времени человек может не дышать? (Несколько секунд). -А как долго человек может обходиться без еды и воды? (несколько дней). -Молодцы ребята, все знаете. -Ребята, я принес вам замечательные воздушные шарики. Эти шарики не простые, они приоткроют нам тайну. (Дети надувают шары, играют с ними). - Ребята , а что находится внутри шариков?(воздух). -Шарики лёгкие или тяжелые? (лёгкие) –Почему?(воздух лёгкий). -А как воздух попал в шарики? Мы надули их). -А разве у вас внутри есть запасы воздуха? -Откуда вы его взяли? (мы вдохнули, мы дышим). -Куда попадает воздух , когда вы его вдыхаете?(внутрь). -У воздуха есть своё место внутри вашего тела- это лёгкие. -Человек дышит лёгкими , они расположены в грудной клетке. Лёгкие делают около 20 вдохов и выдохов в минуту. -Когда мы делаем вдох, наши лёгкие увеличиваются, а когда выдох – они уменьшаются. Хотите проверить?(да) -Встали ровненько, ладони положили на грудь, чтобы пальчики соприкасались. Глубоко вдохнули и выдохнули. Что произошло при вдохе?(грудная клетка приподнялась, руки раздвинулись в стороны). -Теперь вы согласны , что при вдохе лёгкие увеличиваются? (да). -Ребята , говорят ,что в выдыхаемом воздухе есть не только углекислый газ, но и вода. И я предлагаю вам проверить это.( каждый ребёнок делает выдох в зеркало). -Зеркало вспотело. Проведите пальчиком по зеркалу. Пальчики мокрые, вот мы и доказали. -Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отвлечься. Подойдите ко мне. Для здоровья, для порядка Дружно делаем зарядку Головою два кивка И ладоши два хлопка, Вот мы к люстре потянулись Вот присели, разогнулись Наклонились вправо-влево И на месте покружились, На насок, потом на пятку Вот и сделали зарядку. _ Ребята , что произошло с нашим дыханием после зарядки?(оно стало частым, глубоким) -А что надо сделать , чтобы восстановить дыхание?(сделать дыхательное упражнение). –Вдохнули воздух, подули на одуванчик – выдохнули. Когда мы занимаемся спортом, играем в п/игры, бегаем – мы устаём, наше дыхание становиться шумным, даже бывает боль в области груди. Чтобы избежать этого мы должны правильно дышать- через нос, спокойно, ритмично, выполнять дыхательные упражнения, чтобы наши лёгкие работали хорошо. - Сейчас я предлагаю вам игру , которая будет для ваших лёгких тренировкой. Игра называется «Воздушный футбол».Для того , чтобы начать игру нужны мячи. Берем салфетку, мнём их , катаем шарики- получились мячи. Мяч будем во- дить не ногой , а будем дуть через трубочку. Одна пара против другой пары. Вы должны забить гол в воро та соперников. По свистку начинаем и заканчиваем.( игра) -Молодцы, вот какую тренировку провели для наших лёгких. -Лёгкие – наш хороший помощник и друг, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Для этого надо соблюдать определённые правила: 1.Дыши носом. 2. Не разговаривай и не смейся во время еды. 3.Не бери в рот различные предметы, они могут попасть в дыхательные пути . 4.Избегай простудные заболевания. - Надеюсь вы запомните их и будете заботиться о своем здоровье. -Ребята , а как вы думаете, что надо делать чтобы не болеть, быть здоровыми, не вредить своему телу, организму? (закаляться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, правильно дышать, соблюдать правила безопасности) - А вот эти дети не соблюдали некоторые правила безопасности и навредили своему телу, организму. Как им помочь? (выбирают картинку, кому хотят помочь и объясняют правила первой помощи пострадавшему). -Молодцы, ребята , вы настоящие учёные, всё знаете. Вы оправдали мои ожидания. Вам понравилось у меня в гостях? Что больше всего понравилось? Ну а теперь пора прощаться, до свидания. | Воспитатель переодевается в ученого. Дети надевают шапочки ученых. Развивать связную речь детей, внимание, память. Формировать умение делать простейшие умозаключения. Умение делать выводы. Формировать умение устанавливать связи между внутренними и внешними понятиями. Учить делать элементарные выводы.
Эксперименти- рование.
Развивать двигательную активность. Развивать легкие детей. Тренировка легких. Заинтересовать детей. Развивать внимание. Учить быть командным играком. Инструкция по правилам безопасного поведения. Вопросы детям –ответы. Активизировать речь детей.
| Социализация. Коммуникация. Познание. Коммуникация. Познание. Социализация. Музыка. Физическая культура. Безопасность. Социализация. Безопасность. Познание. Коммуникация. Социализация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»
Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развив...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....