Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznaem_kakaya_voda.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОУО ДО
Конспект НОД по познавательной деятельности
«Узнаем, какая вода»
(экспериментальная деятельность с детьми средней группы)
Составила и провела
воспитатель ДО №3
ГБОУ Школа №384
Платонова Л.В.
2016 г
Программное содержание. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фито чай) и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.
Ход занятия.
В гости к детям приходит чумазый Незнайка (игрушка).
Воспитатель. Незнайка, ты что, сегодня не умывался?
Незнайка. Нет, не умывался.
Воспитатель. Как же так, все по утрам умываются, а ты нет. Посмотри на лица ребятишек, какие они чистые и красивые. Тебе должно быть стыдно перед ребятами.
Незнайка. Я очень боюсь воды, потому что не знаю, какая она.
Воспитатель. Мы с ребятами поможем тебе узнать, какая вода.
Я приготовила три закрытые баночки. Предлагаю угадать, что в них.
Дети исследуют банки и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых – окрашенная жидкость.
Воспитатель открывает банки и предлагает посмотреть что в них. Дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай.
1 банка – дети убеждаются, что она пуста.
2 банка – предлагаю разлить содержимое по стаканчикам и убедиться, что это вода. Какая она (она не имеет цвета, запаха и вкуса).
3 банка - предлагаю попробовать на вкус и убедиться, что это чай.
А теперь посмотрите, как готовят чай.
Воспитатель заваривает чай. Этим чаем мы угостим Незнайку.
Воспитатель. Приглашаю всех поиграть
Физкультминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
(После всех действий, с помощью воспитателя дети делают вывод).
Воспитатель. Вода прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,
(Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, зря ты воды боялся. Теперь убедился, что умываться не страшно.
Незнайка. Действительно не страшно. Ребята, спасибо вам, побегу умываться. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
конспект занятия по познавательной деятельности "Все о воде"
конспект по познавательному развитию, где дети в игровой форме закрепляют знания о свойствах воды...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»
познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода» во второй младшей группе...