Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakaya_voda.docx | 16.28 КБ |
vot_kakaya_voda.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста.
«Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом.
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски.
Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и воспитателем.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: прозрачная, льется, замерзает, лед.
Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.
Ход оод
Взявшись за руки, дети встают в круг , улыбаются друг другу.
1.Игра «Угадайка»
Воспитатель показывает детям две закрытые емкости
В: Как вы думаете, что в этих тазиках?
Дети исследуют, определяют, что один тазик легкий, а другой тяжелый Затем крышки открываются, в одном тазике вода, а другой пустой.
Вместе по средствам практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
В: Есть ли у воды запах?
Имеет ли она вес?
Кому нужна вода?
Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?
А какой вред может принести вода?
Почему мы должны беречь воду?
2. «Заварим чай»
В: Кто знает, как заваривать чай?
Что нам для этого нужно?
Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он растворяется, делают выводы и умозаключения.
В: Почему детям нельзя самостоятельно заваривать чай?
Что может произойти?
Физкультминутка «Море волнуется» «Рыбки плавают по дну»
3.Воспитатель показывает льдинки.
В: Подумайте ,как они сделаны?
Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.
В: Что чувствуют ладошки?
Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошке?
Как вы думаете, кто превратил воду в лед?
Воспитатель предлагает детям сделать цветные льдинки.
Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставим на поднос и выносим на холод ( во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания)
4.Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста.
«Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом.
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски.
Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и воспитателем.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: прозрачная, льется, замерзает, лед.
Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.
Ход оод
Взявшись за руки, дети встают в круг , улыбаются друг другу.
1.Игра «Угадайка»
Воспитатель показывает детям две закрытые емкости
В: Как вы думаете, что в этих тазиках?
Дети исследуют, определяют, что один тазик легкий, а другой тяжелый Затем крышки открываются, в одном тазике вода, а другой пустой.
Вместе по средствам практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
В: Есть ли у воды запах?
Имеет ли она вес?
Кому нужна вода?
Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?
А какой вред может принести вода?
Почему мы должны беречь воду?
2. «Заварим чай»
В: Кто знает, как заваривать чай?
Что нам для этого нужно?
Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он растворяется, делают выводы и умозаключения.
В: Почему детям нельзя самостоятельно заваривать чай?
Что может произойти?
Физкультминутка «Море волнуется» «Рыбки плавают по дну»
3.Воспитатель показывает льдинки.
В: Подумайте ,как они сделаны?
Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.
В: Что чувствуют ладошки?
Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошке?
Как вы думаете, кто превратил воду в лед?
Воспитатель предлагает детям сделать цветные льдинки.
Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставим на поднос и выносим на холод ( во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания)
4.Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообра
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми четвертого года жизни...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности...
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»
Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»
Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...