Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakaya_voda.docx16.28 КБ
Файл vot_kakaya_voda.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного  младшего дошкольного возраста.

«Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом.

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски.

Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и воспитателем.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: прозрачная, льется, замерзает, лед.

Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.

Ход оод

Взявшись за руки, дети встают в круг , улыбаются друг другу.

1.Игра «Угадайка»

Воспитатель показывает детям две закрытые емкости

В: Как вы думаете, что в этих тазиках?

Дети исследуют, определяют, что  один тазик легкий, а другой тяжелый Затем крышки открываются, в одном тазике вода, а другой пустой.

Вместе по средствам практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

В: Есть ли у воды запах?

     Имеет ли она вес?

     Кому нужна вода?

     Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?

  А какой вред может принести вода?

   Почему мы должны беречь воду?

2. «Заварим чай»

 В:  Кто знает, как заваривать чай?

      Что нам для этого нужно?

Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он  растворяется,  делают выводы и умозаключения.

В: Почему детям нельзя самостоятельно заваривать чай?

     Что может произойти?

Физкультминутка «Море волнуется» «Рыбки плавают по дну»

3.Воспитатель показывает льдинки.

 В: Подумайте ,как  они сделаны?

  Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.

  В: Что чувствуют ладошки?

       Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошке?

       Как вы думаете, кто превратил воду в лед?

Воспитатель предлагает детям сделать цветные льдинки.

Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставим на поднос и выносим на холод ( во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания)

4.Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного  младшего дошкольного возраста.

«Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом.

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски.

Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и воспитателем.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: прозрачная, льется, замерзает, лед.

Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.

Ход оод

Взявшись за руки, дети встают в круг , улыбаются друг другу.

1.Игра «Угадайка»

Воспитатель показывает детям две закрытые емкости

В: Как вы думаете, что в этих тазиках?

Дети исследуют, определяют, что  один тазик легкий, а другой тяжелый Затем крышки открываются, в одном тазике вода, а другой пустой.

Вместе по средствам практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

В: Есть ли у воды запах?

     Имеет ли она вес?

     Кому нужна вода?

     Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?

  А какой вред может принести вода?

   Почему мы должны беречь воду?

2. «Заварим чай»

 В:  Кто знает, как заваривать чай?

      Что нам для этого нужно?

Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он  растворяется,  делают выводы и умозаключения.

В: Почему детям нельзя самостоятельно заваривать чай?

     Что может произойти?

Физкультминутка «Море волнуется» «Рыбки плавают по дну»

3.Воспитатель показывает льдинки.

 В: Подумайте ,как  они сделаны?

  Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.

  В: Что чувствуют ладошки?

       Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошке?

       Как вы думаете, кто превратил воду в лед?

Воспитатель предлагает детям сделать цветные льдинки.

Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставим на поднос и выносим на холод ( во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания)

4.Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»

Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»

Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...