Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД С дидактическим материалом по теме «Где какая бабочка живет?» | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД С Дидактическим материалом (Познавательное развитие)
Для детей от 1,5 -2 лет Тема: Дидактическая игра «Где какая бабочка живет?» Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цель : способствовать формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета.
Задачи:
1.Обучающие : развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой»
2. Развивающие : развивать активный словарь детей: цветок, бабочка, красный, желтый, зеленый, развивать внимание;
3. Воспитывающие : воспитывать аккуратность , учить терпению, обходительному отношению к друг другу.
Предварительная работа : проведение различных дидактических игр на развитие цветового восприятия ( «Ниточка для шарика», «Подбери петушку хвост») Методы и приёмы: игровая мотивация, проговаривание, повторение, объяснение, показ. Материалы и оборудование: цветы трех цветов – красные, зеленые и желтые, бабочки трех цветов– красная, зеленая, желтая. Виды детской деятельности : познавательно-иследовательская , коммуникативная , игровая .
Организационный момент.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?
(дети отвечают «бабочка»)
Воспитатель: Да, правильно. Это бабочка.
(воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «бабочка»)
Воспитатель: А давайте сходим в лес на одну поляну. Я знаю одну полянку, где мы сможем найти много-много цветов. Пойдем?
(дети соглашаются)
Основная часть
Воспитатель: Мы пройдем с вами по дорожке.
(дети идут с воспитателем к полянке с цветами , воспитатель читает потешку про бабочку).
3. Чтение потешки « бабочка »
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?
(дети вспоминают слово «бабочка», «цветок»,)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на нашей полянке, давайте на них посадим бабочек
(Дети берут бабочек и сажают на свой цветок.)
Воспитатель: Молодцы, все бабочек рассадили по цветам. Посмотрите на цветы – они у нас разные: вот этот цветок- красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка посадим бабочек красного цвета на красный цветок, бабочек зеленого цвета – на зеленый цветок, бабочек желтого цвета – на желтый цветок.
(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда посадить бабочку того или иного цвета.
Так, показав зеленую бабочку, спрашивает: «Где лежит цветок такого же цвета? Куда её нужно посадить?»
затем прикладывает зеленую бабочку к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает бабочку к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
Заключительная
Воспитатель:
- Ребята куда мы с вами ходили ? - А что мы делали ?
- Посмотрите, малыши, я еще бабочек нашла. Посадите бабочек на цветы сами.
(дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...