Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.
Задачи:
- Побуждать к опытнической деятельности
- Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами ста-нем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свой-ства воды вы уже знаете. (ответы детей)
- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды? (ответы детей)
- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в ста-канчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.
Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)
- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она ста-нет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)
- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)
- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.
- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы де-тей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) По-думайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в куби-ки льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.
Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.
- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит? (ветер дует)
- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:
- Представьте, что это море. А на море…
«Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого». Что это? (кораблик)
Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:
- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.
Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.
- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).
- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, сти-рать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:
Шарики надули мыльные с тобой,
- поднялись шарики у нас над головой, Только эти шарики ты рукой не тронь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Какая бывает вода?»
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.
Задачи:
- Побуждать к опытнической деятельности
- Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами ста-нем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свой-ства воды вы уже знаете. (ответы детей)
- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды? (ответы детей)
- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в ста-канчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.
Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)
- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она ста-нет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)
- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)
- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.
- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы де-тей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) По-думайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в куби-ки льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.
Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.
- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит? (ветер дует)
- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:
- Представьте, что это море. А на море…
«Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого». Что это? (кораблик)
Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:
- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.
Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.
- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).
- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, сти-рать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:
Шарики надули мыльные с тобой,
- поднялись шарики у нас над головой, Только эти шарики ты рукой не тронь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»
Направление деятельности: познавательно-речевое.Возраст: средняя группа.Тема занятия: «Какие бывают иголки?»Познавательные задачи:- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать о...
Конспект НОД по познавательному развитию «Где какая бабочка живет?»
Развивать умение детей сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» . развив...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...
План -конспект в подготовительной группе на тему "Какая бывает одежда"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Какая бывает одежда"...
Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе
Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе...