Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»
Средняя группа
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»
Задачи:
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- Формирование правильной осанки.
- Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног. Развитие умения бегать, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
- Формирование умения выполнять действия по сигналу. Упражнения в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
- Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Развитие умения перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
- Закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
- Формирование умения в прыжках в длину и высоту с места, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формирование умения прыгать через короткую скакалку.
- Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук.
- Развитие физических качеств.
- Развитие двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.
- Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов.
- Развитие активности детей в разнообразных играх.
- Развитие быстроты силы, ловкости, пространственной ориентировки.
- Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
- Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
- Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ п/п | Литература | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность воспитателя и родителей |
Сентябрь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.3-4 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег колонной по одному. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями, прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. Игровые упражнения: «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили», «Найди себе пару». Игра «Найдем воробышка». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.4-6 | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу. П/и «Самолеты». Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки». П/и «Найди себе пару». Ходьба в колонне по одному. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.6-8 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча друг другу двумя руками, ползание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Огуречик, огуречик…», «Воробышки и кот». Игровые упражнения «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай». Ходьба в колонне по одному. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.8-10 | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывания мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, остановка по сигналу воспитателя. Построение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с малыми обручами. Основные виды движений: лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке, ходьба на носках по доске, лежащей на полу. П/и «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…». Игра малой подвижности «Где постучали?». Игровые упражнения «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки». Ходьба в колонне по одному. | |
Октябрь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.11-12 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Общеразвивающие упражнения с коротким шнуром. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м. П/и «Кот и мыши», «Найди свой цвет». Игровые упражнения «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.12-13 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах, прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).. Подвижная игра «Автомобили». Подвижная игра «Ловишки». Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее». Ходьба в колонне по одному. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.14-15 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза), лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Игровые упражнения: «Прокати – не уроню», «Вдоль дорожки». П/и «У медведя во бору», «Цветные автомобили». Ходьба в колонне по одному. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.15-16 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза), равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза), прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии (3-4 раза).. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке». П/и «Лошадки», «Кот и мыши». | |
Ноябрь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.17-18 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза), прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза). Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч». П/и «Кролики», «Салки». М/и «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному. | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.18-19 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза, прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз.. Игровые упражнения: «Не попадись», «Догони мяч». П/и «Самолеты», «Найди себе пару». Ходьбе в колонне по одному. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.19-21 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Игровые упражнения: «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». П/и «Лиса и куры». Ходьба в колонне по одному. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.21 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза). Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза), равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Игровые упражнения: «Пингвины», «Кто дальше бросит». П/и «Цветные автомобили», «Самолеты». Игра малой подвижности по выбору детей. | |
Декабрь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.23 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Общеразвивающие упражнения с платочком. Основные виды движений: равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м., прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Игровые упражнения: «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». Ходьба «змейкой». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.24 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз), прокатывание мяча между предметами (3 раза). Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности. Игровое упражнение «Пружинки». Игра «Веселые снежинки». | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.25 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз), ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Зайцы и волк». Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?». Игровые упражнения «Кто дальше?», «Снежная карусель». | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.27 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза), равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.. Подвижная игра «Птички и кошка». Игровые упражнения: «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы». | |
Январь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.29 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. Подвижная игра «Кролики». Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!». Игровые упражнения: «Снежинки-пушинки», «Кто дальше». Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем. | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.30 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз), перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).. Подвижная игра «Найди себе пару». Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к елке». | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.32 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений: отбивание мяча о пол (1-12 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).. Подвижная игра «Лошадки». Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Перепрыгни – не задень». | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.33 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд, равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Автомобили». Ходьба в колонне по одному. | |
Февраль | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.35 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза), прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).. Подвижная игра «Котята и щенята». Игровые упражнения «Змейкой между санками», «Добрось до кегли». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.36 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. Общеразвивающие упражнения на стульях. Основные виды движений: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза), прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).. Подвижная игра «У медведя во бору». Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Покружись». | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.38 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза, прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли), 3-4 раза. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игровые упражнения «Кто дальше бросит снежок», «Найдем снегурочку!» | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.39 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз), ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.. Подвижная игра «Перелет птиц». Игровые упражнения «Точно в цель», «Туннель». Игра «Найдем зайку». | |
Март | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.40 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза), равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову).. Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игровое упражнение «Ловишки». Игровые упражнения «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю». Подвижная игра «Зайка беленький». Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.42 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: прыжки в длину с места (1 0-12 раз), перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень». Подвижная игра «Лошадка». «Угадай кто кричит?» | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.43 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прокатывание мяча между предметами (2-3 раза), ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). Подвижная игра «Самолеты». Игра малой подвижности. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через веревочку». Подвижная игра «Самолеты». | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.44 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза), равновесие - ходьба по доске, положенной на пол, прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Игра малой подвижности «Найдем зайку». Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята». | |
Апрель | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.46 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза), прыжки на двух ногах через препятствия. Подвижная игра «Пробеги тихо». Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Игровые упражнения: «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)». Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности. | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.48 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: прыжки в длину с места (5-6 раз), метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз) . Подвижная игра «Совушка». Игровое упражнение «По дорожке». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка». | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.49 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: метание мешочков на дальность (6-8 раз), ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).. Подвижная игра «Совушка». Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Догони пару». | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.50 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений: равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза), прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Подвижная игра «Птички и кошка». «Пробеги - задень». «Накинь кольцо». «Мяч через сетку». Подвижная игра «Догони пару». Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | |
Май | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.52 | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза), прыжки в длину с места через 5-6 шнуров . Подвижная игра «Котята и щенята». Игра малой подвижности. Игровые упражнения: «Достань до мяча». «Перепрыгни ручеек». «Пробеги - не задень». Подвижная игра «Совушка». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр.53 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз), перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз). Подвижная игра «Котята и щенята». Игровые упражнения: «Попади в корзину». «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Удочка». | |
3 | Пензулаева Л. И., стр.54 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с палкой. Основные виды движений: метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза), ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.. Подвижная игра «Зайцы и волк». Игра малой подвижности «Найдем зайца». Игровые упражнения: «Не урони». «Не задень». «Бегом по дорожке». Подвижная игра «Пробеги тихо». Игра малой подвижности «Кто ушел?». | |
4 | Пензулаева Л. И., стр.55 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба в полуприсяде (не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза), прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2-3 раза). . Подвижная игра «У медведя во бору». Игровые упражнения: «Подбрось - поймай». «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра «Самолеты». Игра «Угадай, кто позвал». | |
Июнь | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр.56 | Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, пере строение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений. Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». | |
2 | Пензулаева Л. И., стр. 57 | Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне. Общеразвивающие упражнения с палками. Основные виды движений. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр. 58 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. | Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м). Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Подвижная игра «Найди пару». Игра малой подвижности. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр. 58 | Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. Подвижная игра «Ловишки». Игра малой подвижности. | |
Июль | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр. 59 | Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры. | Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Подвижная игра «Автомобили». Ходьба в колонне по одному. | |
2 | Пензулаева Л. И., стр. 61 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы. Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой). Основные виды движений: прыжки в длину с места (6-8 раз), перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз). Подвижная игра «Найди себе пару». Игра малой подвижности по выбору детей. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр. 61 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость. | Ходьба в колонне по одному по кругу с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, прокатывание мячей между предметами. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр. 62 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка). Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком приставным шагом, прыжки между предметами «змейкой», игровые упражнения с мячом. | |
Август | ||||
1 | Пензулаева Л. И., стр. 62 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову, игровые упражнения с мячом - в парах и индивидуально. Подвижная игра «Кролики». Игра малой подвижности. | |
2 | Пензулаева Л. И., стр. 63 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: прыжки в длину с места, метание мешочков на дальность. Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному. | |
3 | Пензулаева Л. И., стр. 64 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» - присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: метание мешочков в горизонтальную цель, прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Подвижная игра «Лошадки». Игра малой подвижности. | |
4 | Пензулаева Л. И., стр. 64 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры. Общеразвuвающuе упражнения с обручем. Основные виды движений: равновесие - ходьба по бревну боком приставным шагом, руки на пояс, прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Автомобили». Игра малой подвижности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802816-1469017035.jpg)
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802816-1469017035.jpg)
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809547-1472479387.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809547-1472479387.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-572312-1423152573.jpg)
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-276114-1513340121.jpg)
Перспективно-тематический план (подгруппа) образовательной деятельности
Перспективно-тематический план подгрупповой образовательной деятельности (для детей 5-7 лет)...