ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по формированию фонетико - фонематической, лексико - грамматической и связной речи детей старшей логопедической группе
Сентябрь
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Обследование. | ||||
2 | Обследование. | ||||
3 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Детский сад. | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Пересказ рассказа «В раздевалке» | И. Михайлова «Как обидно», Ю. Тувим «Овощи». | 1 |
4 | Развитие слухового внимания на речевых звуках. Игрушки. | Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | М. Геллер «Осень» (дарит осень чудеса..) | 2 |
Октябрь
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква У. Осень. | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. | А. Плещеев «Осенью» (осень наступила.) | 3 |
2 | Звук и буква А. Овощи. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами–ИК-,-ЧИК-,-ЕЧК- -ЕНЬК-, -ОНЬК-,ОЧК- по теме. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | Загадки. | 4 |
3 | Звуки У-А. Фрукты. | Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Е. Трутнева «Осень» (стало вдруг светлее вдвое.) | 5 |
4 | Звук и буква П. Сад- огород. | Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на- с, в- из. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | И. Токмакова «Дуб», «Купите лук». | 6 |
Ноябрь
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква О. Лес. Грибы, ягоды, деревья. | Согласование имён числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными; Употребление в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | 7 | |
2 | Звук и буква И. Перелётные птицы. | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на- с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ.-х | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | Загадки о птицах. | 8 |
3 | Звук и буква М. Одежда. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами –ИК-,-ЧИК-,-ЕЧК-,-ОЧК-, -ЕНЬК-,-ОНЬК- ; формирование умения согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | 9 | |
4 | Звук и буква Н. Обувь, одежда, головные уборы. | Формирование умения согласовывать Глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | 10 |
Декабрь
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква Т. Ателье. | Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | И. Суриков «Зима» (белый снег пушистый.) | 11 |
2 | Звук Ть, буква Т. Зима. Зимние забавы. | Закреплять умение употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | С. Маршак «Декабрь» (в декабре.) | 12 |
3 | Звук и буква К. Мебель. Части мебели. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | 13 | |
4 | Звук Кь, буква К. Семья. | Учить подбирать противоположные по значению слова; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии картин с продолжением сюжета. | С Маршак «Песня о ёлке» (что растёт на ёлке…) | 14 |
Январь
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | каникулы | ||||
2 | Звуки Кь-К. Буква К. Новогодний праздник. | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога БЕЗ и имён существительных в различных падежах. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | 15 | |
3 | Звук и буква Б. Зимующие птицы. | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родитель -ном падежах множественного числа. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | Н. Некрасов «Мороз – воевода» (не ветер бушует над бором.) | 16 |
4 | Звук Бь, буква Б. Дикие животные зимой. | Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | Загадки о животных. | 17 |
Февраль
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква Э. Почта. | Закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам. | С. Маршак «Февраль» (дуют ветры в феврале.) | 18 |
2 | Звуки Г-Гь, буква Г. Транспорт. | Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» - с использованием опорных предметных картинок. | 19 | |
3 | Звук Ль, буква Л. Комнатные растения. | Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». | С. Маршак «Пограничник» (на ветвях застыли птицы.) | 20 |
4 | Звук и буква Ы. Наша армия. | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | 21 |
Март
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква С. Весна. День рождения весны. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных кар тин. | В. Орлов «Мамин праздник» (месяц март, число восьмое.) | 22 |
2 | Звук Сь, буква С. Праздник 8 марта. | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | А. Алфёров «Март» (отшумели все метели.) | 23 |
3 | Звук и буква Ш. Профессии. | Учить называть профессии по месту работы и роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием картинок. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 24 |
4 | Звуки С-Ш. Наша пища. | Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Пересказ –инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии картин. | Г. Виеру «Моя мама» | 25 |
Апрель
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звуки Х-Хь, буква Х. Откуда пришёл хлеб. | Учить подбирать синонимы и одно- коренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб при шёл», составленного по серии сюжетных картин. | С. Маршак «Апрель» (апрель, апрель, во дворе звенит капель..) | 26 |
2 | Звуки В-Вь, буква В. Посуда. | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают пред -меты посуды. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | И. Демьянов «Весна» (сугроб уже сутулится от солнечных лучей…) | 27 |
3 | Звук и буква З. Мой дом. | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Составление рассказа По сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. | А. Плещеев «Весна» (уж тает снег, бегут ручьи.) | 28 |
4 | Звук Зь, буква З. Домашние животные и их детёныши. | Учить образовывать сложные слова; Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | 29 |
Май.
Неделя | Темы | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Материал для заучивания | № занятия |
1 | Звук и буква Ж. Наша страна. Мой родной край. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин. | С. Михалков «Родина», Е. Трутнева «Салют». | 30 |
2 | Звуки З-Ж. Человек. | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | «Песня о Родине» (что мы Родиной зовём?) | 31 |
3 | Звуки Д-Дь, Буква Д. Насекомые. | Учить преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | А. Плещеев «Сельская песенка» (травка зеленеет…) | 32 |
4 | Звуки Ф-Фь, Буква Ф. Лето. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группк...
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)
Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ. Зад...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...
- Мне нравится (1)