ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Парфенова Дарья Андреевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию фонетико - фонематической, лексико - грамматической и связной речи детей старшей логопедической группе

Сентябрь

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Обследование.

2

Обследование.

3

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Детский сад.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Пересказ рассказа «В раздевалке»

И. Михайлова «Как обидно»,

Ю. Тувим «Овощи».

1

4

Развитие слухового внимания на речевых звуках.

Игрушки.

Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

М. Геллер «Осень» 

(дарит осень чудеса..)

2

Октябрь

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква У.

Осень.

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

А. Плещеев «Осенью»

(осень наступила.)

3

2

Звук и буква А.

Овощи.

 Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательными

суффиксами–ИК-,-ЧИК-,-ЕЧК-

-ЕНЬК-, -ОНЬК-,ОЧК-  по теме.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Загадки.

4

3

Звуки У-А.

Фрукты.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Е. Трутнева «Осень» 

(стало вдруг светлее вдвое.)

5

4

Звук и буква П.

Сад- огород.

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на- с, в- из.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

И. Токмакова «Дуб», «Купите лук».

6

Ноябрь

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква О.

Лес. Грибы, ягоды, деревья.

Согласование имён числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными;

Употребление в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.)

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

7

2

Звук и буква И.

Перелётные птицы.

Образование и употребление приставочных глаголов.  Закрепление употребления в речи простых предлогов: на- с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён   сущ.-х

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Загадки о птицах.

8

3

Звук и буква М.

Одежда.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами –ИК-,-ЧИК-,-ЕЧК-,-ОЧК-, -ЕНЬК-,-ОНЬК-   ;

формирование умения согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

9

4

Звук и буква Н.

Обувь, одежда,

головные уборы.

Формирование умения согласовывать

Глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут);

упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Составление рассказа «Как солнышко

ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

10

Декабрь

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква Т.

Ателье.

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

И. Суриков «Зима»

(белый снег пушистый.)

11

2

Звук Ть, буква Т.

Зима. Зимние забавы.

Закреплять умение употреблять предлоги движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К;

учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа

«Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

С. Маршак «Декабрь»

(в декабре.)

12

3

Звук и буква К.

Мебель. Части мебели.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

13

4

Звук Кь, буква К.

Семья.

Учить подбирать противоположные по значению слова; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии картин с продолжением сюжета.

С Маршак «Песня о ёлке» (что растёт на ёлке…)

14

Январь

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

каникулы

2

Звуки Кь-К.

Буква К.

Новогодний праздник.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

упражнять в употреблении предлога

БЕЗ и имён существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных

картин с продолжением сюжета.

15

3

Звук и буква Б.

Зимующие птицы.

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родитель -ном падежах множественного числа.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Н. Некрасов «Мороз – воевода»

(не ветер бушует над бором.)

16

4

Звук Бь, буква Б.

Дикие животные зимой.

Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять употребление существительных в

именительном и родительном падежах множественного числа.

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Загадки о животных.

17

Февраль

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква Э.

Почта.

Закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными; учить согласовывать

существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся»,

составленного по сюжетным картинам.

С. Маршак «Февраль» 

(дуют ветры в феврале.)

18

2

Звуки Г-Гь,

буква Г.

Транспорт.

 Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» - с использованием опорных предметных картинок.

19

3

Звук Ль, буква Л.

Комнатные растения.

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

С. Маршак «Пограничник» 

(на ветвях застыли птицы.)

20

4

Звук и буква Ы.

Наша армия.

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

21

Март

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква С.

Весна.  День рождения весны.

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать

времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.

Составление рассказа

«Заяц и морковка» по серии сюжетных кар тин.

В. Орлов «Мамин праздник»

(месяц март, число восьмое.)

22

2

Звук Сь, буква С.

Праздник 8 марта.

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

А. Алфёров «Март» 

(отшумели все метели.)

23

3

Звук и буква Ш.

Профессии.

Учить называть профессии по месту работы и роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием картинок.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» 

24

4

Звуки С-Ш.

Наша пища.

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ –инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии картин.

Г. Виеру «Моя мама»

25

Апрель

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звуки Х-Хь, буква Х.

Откуда пришёл хлеб.

Учить подбирать синонимы и одно-

коренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб при шёл», составленного по серии сюжетных картин.

С. Маршак «Апрель» (апрель, апрель, во дворе звенит капель..)

26

2

Звуки В-Вь, буква В.

Посуда.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают пред -меты посуды.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

И. Демьянов «Весна» (сугроб уже сутулится от солнечных лучей…)

27

3

Звук и буква З.

Мой дом.

Учить образовывать сложные слова;

закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Составление рассказа

По сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

А. Плещеев «Весна» (уж тает снег, бегут ручьи.)

28

4

Звук Зь, буква З.

Домашние животные и их детёныши.

Учить образовывать сложные слова;

Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

29

Май.

Неделя

Темы

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Материал для заучивания

№ занятия

1

Звук и буква Ж.

Наша страна. Мой родной край.

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление рассказа

«Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин.

С. Михалков «Родина»,

Е. Трутнева «Салют». 

30

2

Звуки З-Ж.

Человек.

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать  существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

«Песня о Родине»

(что мы Родиной зовём?)

31

3

Звуки Д-Дь,

Буква Д.

Насекомые.

Учить преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

 А. Плещеев «Сельская песенка» 

(травка зеленеет…)

32

4

Звуки   Ф-Фь,

Буква Ф.

Лето.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группк...

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ.  Зад...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...