Перспективно-тематический план по формированию валеологической культуры для детей от 2 до 7 лет.
календарно-тематическое планирование на тему

Романова Юлия Вениаминовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по формированию валеологической культуры для детей от 2 до 7 лет.

Перспективно-тематический план направлен на воспитание у детей основ культуры здоровья, чувства собственного достоинства и гуманного отношения к людям; формирование представлений  о здоровом  образе жизни, основ рационального питания, правилах гигиены, охране здоровья; развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты.

Цель:  Воспитание системы отношений к своему здоровью, как главной ценности

             жизни.

Задачи:

  • Формировать навыки ухода за телом.
  • Формировать знания о правильном - рациональном, сбалансированном питании.
  • Формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимании сущности здорового образа жизни.
  • Формировать у детей  представление о своей принадлежности к человеческому роду.
  • Дать основные представления о строении и функции тела.
  • Познакомить с элементарными научными знаниями об органах человека, т.е. теми которые доступны для изучения и наблюдения.
  • Познакомить с правилами ухода за больными (выполнять просьбы и поручения, заботиться, не шуметь); с элементарными приемами первой медицинской помощи в случае травмы (ушиба, пореза, ссадины).
  • Развивать умения анализировать свои поступки, чувства.
  • Развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности, как средства личной защиты и здорового образа жизни.
  • Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманного отношения к людям.

Перспективно-тематический план предусматривает интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Перспективно-тематическое планирование с детьми 2-3 лет

Тема

Цель, задачи

     Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

«Культурно-гигиенические навыки»

Цель:

 Познакомить детей с правилами личной гигиены; предметами и действиями при выполнении гигиенических процессов (мыть руки, вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами.).

Побуждать к самостоятельному их выполнению.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Тема : «Подружимся с водой»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (льется, теплая, холодная, умывается, стираем)

Активизировать речь детей новыми словами: теплая, холодная.

Воспитывать умение выполнять элементарные культурно- гигиенические навыки.

                     Тема : «Купание куклы Кати»

Цель: Формировать правильное запоминание и употребление в речи названий предметов, действий, качеств.

Активизировать речь детей новыми словами: полотенце, ванночка, мыло, мыльница, намыливать, вытирать.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

                        Тема: «Мама купает Колю»

    Цель:  Учить различать и называть части тела (руки, ноги, лицо, шея, спина).

    Формировать элементарные представления об уходе за телом.

    Ввести в словарь детей: намыливает, скупывает, вытирает.

  •  Чтение: потешки «Водичка – водичка умой мое личико», «Расти, коса, до пояса…» и др.
  •  Беседа на тему: «В гостях у Мойдодыра»
  • Дидактическая игра «Любят, любят умываться, по утрам и вечерам…»
  • Сюжетно - отобразительная игра «Искупаем куклу Таню»

  • Чтение: потешки «Вода текучая»
  • Дидактическая игра «Водичка»
  • Сюжетно - отобразительная игра «Купание котят»

  • Чтение потешки «Дитя Коля растучее»
  • Дидактическая игра: «Поручение», «У Коли болит зуб», «Зеркало».
  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
  • Сюжетно - отобразительная игра «Оденем Колю на прогулку»

Перспективно-тематическое планирование с детьми 3-4 лет

Тема

Цель, задачи

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

«Культурно-гигиенические навыки»

Цель:

 

Продолжать знакомить детей с основными правилами личной гигиены.

Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Цель: Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.

Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, душистое, розовое, белое, вода- чистая, теплая, холодная, прозрачная.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Тема: «Надо, надо по утрам и вечерам…»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем). Закрепить знания о том, что у полотенца разное назначение - для рук, ног, тела.

Развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения, словотворчество.

Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Чтение: А Ремизов «Пальцы», К.И.Чуковский «Мойдодыр»,  Н.Пикулева «Умывалочка», И. Токмакова «Тили-Тили», Н.Саконская «Где мой пальчик?», Е.Чарушин «Утка», С.Капутикян «И меня!», Г.Лагздынь «В кране булькает вода» М.Газеев «Утром», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Расти ,коса, до пояса..» и др.

• Общение на тему: «Зачем человеку зубы», «Что полезно, что вредно для зубов», «Чем я моюсь».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская».

•  Игры-экспериментирования с водой, мылом: «Веселые путешественники», «Веселые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена», игры с губками, переливание воды, игры с резиновыми игрушками в воде.

•  Пальчиковые игры с названием пальцев.

• Дидактическая игра: «Собери лицо», «Что нужно, для того чтобы быть чистым?»

• Ситуации: «Завяжем куклам бантики», «Расчешем куклам волосы», «Сделаем кукле прическу»

• Психогимнастика: «Как умываются животные»

• Практические упражнения на формирование и закрепление навыка полоскания рта после еды, чистки зубов.

«Школа питания»

Цель:

Обогащать знание об овощах и фруктах; об их пользе.

Формировать навыки еды.

Закреплять представление о культуре этикета при приеме пищи.

Тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интегрированное

(аппликация)

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.

Развивать умение  различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.

 Уточнить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Развивать умение наклеивать готовые форы. Закрепить величину: большой, маленький.

Развивать внимание, перцептивные действия, мыслительные процессы. Развивать положительные эмоциональные реакции.

  • Чтение Г.Лагздынь «Ладушки», «Куклу кормили», «Просто объедение», С. Капутикян «А мне дадите?, «Кто скорее допьет?» , Е.Благинина «Обедать», «Аленушка»
  • Общение  на тему: «Полезные продукты» и т.д.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «К нам гости пришли», «В гостях у матрешки»
  • Ознакомление с трудом повара
  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Что полезно детям», «Фрукты и овощи»
  • Познакомить с правилами приема пищи: во время еды не торопись, не ешь на ходу, не переедай.
  • Ситуация «Будем заваривать чай»

«Я узнаю о себе»

Цель:

 

   Дать детям элементарные знания  об анатомическом строении человека.

Познакомить с назначением глаз, ушей, носа, рта.

Формировать понятие «Мы – мальчики», «Мы - девочки».

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, обоняние; эмоциональную сферу детей.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; доброжелательное отношение к людям.

Тема: «Знакомимся со своим телом»

Цель: Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище.

Помочь ребенку осознать, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Формировать интерес к физическим упражнениям.

Тема: « Кто мы ?»

Цель: Формировать понятие «Мы – мальчики», «Мы- девочки».

Закреплять названия частей тела, одежды.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между собой и игрушками.

Формировать представления о дружбе.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам.

Тема: «Пять помощников моих»

Цель: Учить детей понимать значение  отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

Упражнять в различении детей по одежде, прическе и др. особенностях.

Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Тема: «Моя улыбка»

Цель: Учить детей определять состояние человека по лицу, голосу.

Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие.

  • Чтение: сказка «Петушок и бобовое зернышко», К.И. Чуковский «Радость», В.Бардалыш «Вот как Галю одевали», В.Лифшиц «Егоркины башмачки», Л.Волкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», «С добрым утром», Г.Лагздынь «Аккуратный Алешка», Э. Машковская «Капризы, Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
  • Общение  на тему: « Чтобы быть здоровым…», «Я и дети», «Мы в детском саду», « Что я знаю об одежде», «За что меня можно похвалить», «Почему я вижу» и др.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»
  • Дидактические  игры: «Оденем куклу на прогулку», «Покажи, что назову»,  « Чей звук?», «Где же наши  ручки ?», «Одень куклу»
  • Подвижные игры «Пузырь», «Что звучит ?», «Кто позвал?».
  • Музыкальные игры : «Поссорились-помирились», «Наш веселый хоровод»
  • Рисование «Дорисуй человечка»
  • Упражнения «Собери человечка (грустное…,веселое лицо…) из счетных палочек, геометрических фигур, веревочек, природного материала»
  • Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
  • Ситуация «Поможем кукле» (кукла упала и порвала платье)
  • Разыгрывание кукольного спектакля «Потерянный смех»

«Безопасный стиль поведения»

Цель:

Дать знания об источниках опасности в квартире и групповой комнате.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Тема: «Опасность подстерегает»

Цель: Расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Познакомить с правилом «Нельзя».

-Нельзя брать спички, трогать газовую плиту, вставлять пальцы в электророзетки, трогать работающие электроприборы.

-Брать иголки, ножницы, лезвия, режущие и колющие предметы, лекарства из аптечки, пить их.

-Выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну.

Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Тема : «Кошкин Дом»

Цель: Познакомить с опасностью, происходящей от огня; правилам поведения при угрозе пожара. Дать знания о причинах пожара.

Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

  • Чтение: И.Иванов «Азбука безопасности»,

С.Маршак «Пожар», «Кошкин Дом», К.Чуковский «Путаница»

  • Общение на тему «Как вести себя дома…»

      «Что может испортить Новогодний  

     праздник?», «Беседа о работе пожарных»,

      «Этого бы не случилось…», «Предметы,

     требующие особого обращения», «Спички в

     вашем доме»

  • Рассматривание картины «Пожарные машины спешат на помощь»
  • Дидактическая игра « «Телефон», «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена», «Найди опасные предметы», «Почему?», «Что опасно?»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,»Детский сад»
  • Игра – драматизация «Путаница»
  • Минутка безопасности: «Осторожно огонь», «Опасные предметы
  • Моделирование ситуаций: группа, участок детского сада, квартира (обследование на предмет опасности)-найди опасные предметы ;  дым в квартире, группе.
  • Загадки об опасных предметах.
  • Рассматривание иллюстраций.

Перспективно-тематическое планирование с детьми 4-5 лет

Тема

Цель, задачи

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

«Культурно-гигиенические навыки»

Цель:

Формировать представление о правилах личной гигиены.

Дать сведения о зубах человека,  о важности здоровых зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии.

Воспитывать осознанное желание быть опрятным и аккуратным.

Тема: «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: Формировать у детей  навыки личной гигиены.

Закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии.

Развивать умения делать простейшие выводы.

Расширять и активизировать словарь.

Воспитывать культуру общения и поведения.

Тема: «Встреча с Незнайкой»

Цель: Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:

-нельзя пользоваться общим полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком;

нельзя пить из общих стаканов; при чихании и кашле следует закрывать рот платком.

Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание быть опрятным и аккуратным

  • Чтение: А. Барто «Девочка Чумазая», Р.Куликова «Мыло», Р.ЮФ «Мыло», Е. Благинина «Банька», «Научу братца одеваться», А.Кондратьев «Зеркало», Л. Герасимов «Купаю куклу», Н. Найденова «Наши полотенца», С.Михалков «В парикмахерской, Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Г.Лагздынь «Умываемся».
  • Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  • Общение на тему «Когда нужно ходить к зубному врачу?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Больница», «У зубного врача».
  • Дидактические игры и упражнения: «Что мне нужно для ухода за волосами (ногтями, руками, телом), «Какое полотенце» (махровое, вафельное, личное, банное, кухонное), «Мыло душистое»
  • Игра –драматизация «Айболит»
  • Психогимнастика «Вкусное варенье», «Вкусные конфеты» и др.
  • Показ сказки (театр) «Птичка Тари»
  • Выставка заколок, расчесок, бантиков.

«Школа питания»

Цель:

Обогащать  знания  детей о продуктах питания.

Формировать представление, что здоровье человека зависит от правильного питания.

Прививать детям культуру поведения за столом.

Тема: «Приятного аппетита !»

Интегрированное

(рисование)

Цель: Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать самостоятельность при выборе содержания  рисунка, материалов (карандаши, краски, бумага разного формата, оттенка).

Расширять и активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к себе (следить за тем, чем питаешься).

  • Чтение: Н.Егоров «Редька», «Тыква», «Морковка», «Горох, «Лук», «Огурец»., З.Александрова «Вкусная каша, «Большая ложка», И Мазин « Каша» , Е.Благинина «Аленушка», «Простокваша», «Обедать», О. Дриз «Ну и каша», «Про веселый пирожок», М.Карим «Мой кот»
  • Загадывание загадок о продуктах.
  • Общение на тему: «Как ты ешь», «Куда девается еда» ,«Почему болит живот?» ,«Зачем нужен желудок», (о необходимых органах для пищеварения).
  • Сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Детский сад» и др.
  • Дидактическая игра: «Вредно-полезно», «Что лишнее», «Классификация»
  • Рисование «Моя любимая еда»
  • Ситуации: «Когда и как полезно есть», «Как правильно сидеть за столом во время приема пищи»

«Я узнаю о себе»

Цель:

Дать детям знания о необходимости ежедневных занятий спортом.

Формировать понятия

«Я - человек», «Мы –люди»: потребность в ежедневной двигательной активности.

Развивать интерес к изучению строения организма человека; эмоциональную сферу детей.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; чувство собственного

достоинства, уважение к сверстникам.

Тема: «Кто мы»

Цель: Продолжать формировать у детей понятия «Я- человек», «Мы –люди».

Продолжать учить видеть сходство  и различие друг с другом, между человеком и животным.

Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Тема: «Дружим со спортом»

Цель: Дать элементарные знания о  назначении и работе сердца.

Закрепить знания о том, зачем нужны ноги, руки.

Продолжать знакомить со способами тренировки этих органов.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

                     Тема: «Как я дышу»

Цель: Познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека; с правилами охраны органов дыхания:

-не дышать ртом;

-не кричать на морозе;

вдыхать воздух носом.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Тема : «И хорошее настроение не покинет больше нас»

Цель: Дать детям понятие, что такое настроение.

Упражнять детей в определении своего настроения.

Формировать способность регулировать свои чувства, умение преодолевать негативное эмоциональное состояние.

Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

  • Чтение: О.Дриз «Правая, левая», С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Перед тобой пятерка братьев», «Две сестрицы, две руки», Н. Екимова «Облака», К.Чуковский «Федорино горе» и др.
  • Общение на тему: «Хочу быть сильным как папа»,  «Как мы дышим», «Как можно лечить горло», «Когда я вырасту», «Взрослые и дети», «Способы повышения настроения» и др.
  • Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «Детский сад».
  • Игры: «Зеркало», «Скажи наоборот»(с мячом) и др.
  • Пальчиковые игры.

«Заботливое отношение к себе и другим»

Цель:

Дать знания о том, что человек может болеть.

Познакомить с элементарными знаниями по профилактике заболеваний.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, лечению.

Тема: «Здоровье и болезнь»

Цель: Научить  детей  заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Обогащать словарь детей: прививки, микробы, витамины, болезнь, лекарства, здоровье.

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены, осознанное отношение к своему здоровью.

  • Упражнения: «Послушаем свое сердце»; на развитие силы рук, ног.
  • Продуктивная деятельность:«Обведи и дорисуй» (семью по трафарету и д.т.);

Обведение рук и ступней для игры «Как я расту»;

Рисование «Мой друг» , «Нарисуй свой портрет», «Мое настроение»,  и др.

Прослушивание пьесы П.Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы» и др.

  • Решение ситуации : «Почему заболело горло…»

(с использованием иллюстраций)

  • Экспериментирование: «Много ли в легких воздуха»
  • Чтение: С.Михалков  «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Прививка»
  • Беседа «Здоровье и одежда», «Закаливание»,

«Почему заболели ребята»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

«Безопасный стиль поведения»

Цель:

Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях, в которых может возникнуть угроза жизни и здоровью.

Формировать навыки осторожного поведения.

Воспитывать осознанное отношение детей к своей жизни, здоровью.

Тема: «Будь осторожен»

Цель: Учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза жизни и здоровью; правильно вести себя при встречи с незнакомыми людьми.

Формировать навыки осторожного поведения.

  • Чтение: С.Михалкова «Три поросенка», сказка «Кот, петух и лиса» и др.  
  • Беседа с детьми о «доверии» и «недоверии»
  • Моделирование ситуаций «Как сказать нет»
  • Игра «Знакомый, свой, чужой»

Перспективно-тематическое планирование с детьми 5-6 лет

Тема

Цель, задачи

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

Культурно-гигиенические навыки

Цель:

Учить осознанному отношению к своему здоровью.

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель: Расширять знания о том, почему нужно содержать в чистоте кожу.

Развивать умения делать простейшие выводы.

Воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.

  • Чтение: Г.Бойко «Зубы», А.Усачев «Баллада о конфете», С.Михалков «Как у нашей Любы», И демьянов «Замарашка», В.Орлов «Хрюшка обижается» и др.
  • Общение на тему: «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной», «Сколько у тебя волос», «Чем опасны грязные руки», «Что мне нужно для ухода за зубами», «что будет, если не будешь каждый день чистить зубы?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад».
  • Дидактические игры «Хвастунишки», «Знаешь ли ты?», «Что полезно для зубов, а что нет?»
  • Игра –драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Познакомить с элементами самомассажа.
  • Развлечение «В гостях у Королевы Зубной Щетки»
  • Психогимнастика «Улыбка»
  • Выставка «Принадлежности  для ухода за зубами»

Школа питания

Цель:

Дать элементарные знания о витаминах.

Развивать познавательный интерес, творческий подход к своему питанию у детей.

Формировать представление о влияние разнообразной пищи на здоровье.

Закрепить знания о культуре и гигиене питания.

 

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Тема: «Живые витамины»

Цель: Формировать знания о влиянии пищи на здоровье.

Дать элементарные представления о витаминах.

Обогащать словарный запас  новыми словами.

Закреплять знание этикета во время еды за столом.

Воспитывать культуру питания, чувства меры.

  • Чтение: Н.Ю.Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Молоко, йогурт, кефир», Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молоке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», С. Михалков «Про Маша и манную кашу», «Сашина каша», «Про девочку, которая плохо кушала» и др.
  • Беседа с детьми на тему: «Что такое (пищевая) аллергия?» «Что я знаю о себе» (на выявление знаний об аллергической предрасположенности детей), «Полезна ли жевательная резинка?», «Пейте, дети, молоко- будите здоровы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Сюжетно-дидактическая игра  «Магазин полезных продуктов питания»
  • Дидактическая игра: «Какой вкус?», «Что для чего полезно? », «Что чувствует мой язык?» и др.

«Я узнаю о себе»

Цель:

 Познакомить детей с такими понятиями как, день рождения, День ангела.

Дать элементарные знания о костной системе.

Развивать умение выражать свои чувства.

Воспитывать гордость за свое имя; бережное отношение к своему здоровью; осознанное отношение к занятиям спортом.

Тема: «Мое имя»

Цель: Продолжать знакомить с собой; сделать значимыми для ребенка понятия:

-день рождения;

День Ангела (именины)

Расширять и активизировать словарь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим детям и взрослым.

Тема «Красивая осанка»

Цель: Формировать знания о том, как важно иметь красивую осанку. Побуждать детей следить за своим здоровьем,  выполнять физические упражнения.

Тема: «Мимика и жесты»

Цель: Упражнять детей в умении определять у сверстников их эмоциональное состояние и выражать свои чувства с помощью мимики и жестов.

Развивать умение чувствовать настроение другого; память, воображение, умение наблюдать, анализировать.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим.

  • Чтение: Б.Житков «Чудесное имя»,Н.Орлова «Лягушачье счастье» , Б.Заходер «Приятная встреча», «Букина жалоба», Д.Хармс «Веселый старичок», Э.Успенский «Сердитый день», Ю.Мориц «Веселая лягушка», Т.Белозеров «Лесной плакунчик», А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»
  • Знакомство с пословицами и поговорками, в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека.
  • Беседа: «Что ты знаешь о спорте?», «История имени»
  • Игра: «Сержусь-радуюсь», «Царевна Несмеяна»,  «Театр мимики», «Споем свое имя», «Волшебные очки», «Угадай, какое настроение», «Продолжи предложение», «Покажи жесты и мимику», «Покажи жестом»
  • Подвижные игры: «По кочкам», «Передай движения»
  • Игра «Путешествие в страну здоровья»
  • Рисование  на тему: «Мое   имя», «Каким я бываю когда радуюсь…, обижусь…», «Какое у тебя настроение», «Карнавал» и др.
  • Упражнение : Из кусочков мягкой проволоки сделать каркас человека, а затем с помощью пластилина придать ему форму (объяснить , что у человека позвоночник выполняет такую функцию, как каркас у куклы, которую слепили дети).
  • Мини-тренировки: выполнение упражнений для коррекции осанки.

«Заботливое отношение к себе и другим»

Цель:

  Дать детям понятие, как важно следить за своим

состоянием и здоровьем.

Разъяснить значение занятий спортом, закаливания для здоровья.

Познакомить с правилами поведения во время болезни.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

  Воспитывать чувство сострадания, милосердия по отношению к больным людям.

 

Тема: «Где прячется здоровье ?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Тема: «Если ты заболел»

Цель: Формировать понятие, как важно следить за своим состоянием здоровья; учить внимательно прислушиваться к нему, распознавать симптомы заболевания.

Побуждать детей, чтобы они о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Дать элементарные знания о правилах поведения во время болезни.

  • Чтение: С.Маршак «Чем болел мальчик», Э.Успенский «Академик Иванов», И.Токмакова «Мне грустно - я лежу больной», А.Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком»,С.Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая сама себя вылечила», А.Милн «Воспаление хитрости»
  • Общение с детьми на тему: «Воздух, солнце и вода – наши верные друзья», «Отношение к больному человеку», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении и на улице», «Как укреплять себя и свое здоровье» (роль закаливания, утренней гимнастики занятий физкультурой и спортом, фито- и витаминных чаев), «Как я должен себя беречь»
  • Дидактическая игра: «Что нужно для лечения больного», «Что лишнее ?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья»
  • Составление рассказа по картинкам  «Маша заболела»
  • Познакомить с алгоритмом обработки ран, ссадин.
  • Моделирование ситуаций: твой друг поранился… и др.
  • Приготовление фито-чая.
  • Изготовление эмблемы для Страны Здоровья»
  • Спортивный праздник «Путешествие в Спортландию» и др.
  • Изготовление панно «Физкульт-Ура!»
  • Составление рассказов «Мой любимый вид спорта»
  • Туризм

«Безопасный стиль поведения»

Цель:

Расширять знания о профилактике травматизма на улице, проезжей части дороги.

Учить детей правилам поведения на улице.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Тема: «Я на улице»

Интегрированное

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

Развивать навыки коллективной работы.

Формировать навыки осторожного поведения.

  • Беседа на тему «Наша улица»
  • Дидактические  игры:  «Наш город», «Чего не стало?», «Можно-нельзя», «Говорящие знаки» и др.
  • Подвижная игра «Красный свет – прохода нет» и др.
  • Конструирование «Улица города»
  • Моделирование ситуаций: дойди до детского сада, один на улице.
  • Рассматривание иллюстраций « Улицы города», «Правила дорожного движения».
  • Прогулка по городу (наблюдения за транспортом, пешеходами).

                                                        Перспективно-тематическое планирование с детьми 6-7 лет

Тема

Цель, задачи

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

«Школа питания»

Цель:

 

Формировать

Знания о правильном- рациональном, сбалансированном питании.

Упражнять детей в приготовлении пищи.

Воспитывать культуру питания.

Тема: «Здоровая пища»

Интегрированное

Цель:   Учить осознанно подходить к своему питанию; избирательно относится к рекламе; понимать значение пословиц и поговорок о питании; уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

Упражнять в приготовлении салата, в сервировке стола.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать культуру питания.

  • Чтение: русская народная сказка «Живот-животок»
  • Беседа с детьми на тему:  «Что и как мы едим»,  «Пища которая помогает нам расти…, дает энергию », «Путешествие бутерброда»,  «Почему мне нельзя…», «Сколько раз я ем и пью?», «Зачем в жаркий день надо пить», «Без витаминов невозможно жить», «Как питались первобытные люди», «Кухня разных народов»
  • Рассматривание модели пищевода, кишечника, желудка.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Сюжетно-дидактическая игра  «Магазин полезных продуктов питания», «Накрываем стол к обеду»
  • Дидактическая игра: «Можно -нельзя», «Полезно-вредно», «Подбираем пищу полезную для сердца»
  • Игра  «Путешествие по пищеварительному тракту»
  • Решение кроссвордов: «Сухофрукты», «Полезные продукты» и др.
  • Приготовление блюд национальной кухни

(по выбору)

«Я узнаю о себе»

Цель:

Дать элементарные знания о сердечно - сосудистой системе человека, работе мозга.

Закреплять знания о значении для человека органов чувств.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тема: «Как работает сердце»

Цель: Расширять знания о назначении сердца в жизни человека и животных; о тренировке сердца, о роли спорта и физкультуры в тренировке сердечной мышцы.

Формировать у детей основы правильного образа жизни.

Тема: «Мой мозг»

Цель: Дать знания о назначении мозга и его роли в жизни человека; о роли органов чувств  в работе мозга.

Познакомить со способами развития мозга.

Тема: «Мои чувства»

Цель: Расширять знания о назначении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира.

Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях.

Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и др.)

Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.

  • Чтение:  Э.Успенский «Память», «Удивительный пейзаж», Н.Носов «Фантазеры», Живая шляпа», Ю.Мориц «Это очень интересно»
  • Беседа с детьми: «Как беречь свое сердце?», «Вредные и полезные привычки», «Вижу дым от сигарет, мне в том доме места нет», «О вреде здоровью от курения, переедания, алкоголя», «Всем полезен сон» и др.
  • Дидактические игры: «Покажи правильно», «Назови и опиши», «Органы чувств помогают мозгу» (на развитие всех видов внимания, памяти, воображения) , «Какое настроение», «О чем говорят глаза», «Какой взгляд», «Послушай и запомни», «Узнай запах» и др.
  • Игра-атракцион «Хорошо спортсменом быть»
  • Экспериментирование:  «Работа сердца в состоянии покоя и после нагрузки, «Сердце бывает слабым и сильным».
  • Мини-тренировки «Тренируемся вместе» -подбор упражнений на укрепление сердечной системы; на расслабление: укрепления глаз.
  • Психогимнастика: «Мой сон», «Хвастунишка»
  • Изодеятельность: нарисовать  сказочных героев, у которых «золотое» сердце.

«Заботливое отношение к себе и другим»

Цель:

Дать детям знания об оказании первой помощи больным.

 

Учить детей первоначальным навыкам ухода за больными.

Побуждать к проявлению заботы о больных.

Формировать представление о милосердии, сострадании, доброте.

Воспитывать чувство сострадания к недугам других людей.

Тема: «Оказание первой помощи. Уход за больными»

Цель: Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить с номером «03», научить вызывать скорую помощь.

Расширять знания о  правилах первой помощи в некоторых случаях.

Упражнять детей в  первоначальных навыках ухода за больными.

Тема: «Не радуйся чужой беде, ищите лишь добро везде»

Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать настроение других; формировать представления об общечеловеческих ценностях.

Расширять словарь детей словами: сопереживание, сострадание, равнодушие, доброжелательность, гнев.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через умения управлять своими эмоциями, поступками.

  • Чтение: И.Токмакова «Ну зачем», В.Еремина «Последний», А.Барто «Мы не заметили жука», «Перед сном», З.Александрова «Красная шапочка»
  • Общение с детьми: «Как вызвать скорую помощь», «Что делать, если в доме больной»,

     «Спорт-это здоровье», «Что такое доброта»,

     «Почему инвалидам тяжело в пути…»,  

     «Полезные привычки»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Медицинский центр», «Семья» (что должно лежать в аптечке для оказания первой помощи при царапинах, ушибах, укусах, ожогах, отравлениях, попадании инородных тел).
  • Тренинг «Вызываем скорую помощь», «Оказываем помощь больному»
  • Выполнение детьми самомассажа от простуды.
  • Музыкально-театрализованное представление «Больная принцесса»

«Безопасный стиль поведения»

Цель:

Дать элементарные знания и учить оказывать помощь при травмах, и ушибах, ранах и др.

  Расширять знания об опасностях, которых могут быть причиной травматизма.

  Воспитывать бережное отношение своему здоровью.

                  Тема: « Будь здоров!»

Цель: Закрепить знания о возможных опасностях среди предметов быта, растений, грибов, бродячих животных, жалящих насекомых.

Формировать навыки безопасного поведения.

  • Чтение: С.Михалков «Как медведь трубку курил», В.Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», А.Барто «Мы с Тамарой», Б.Жидков «Светофор», «Обвал», М.Дружинин «Умный светофор»
  • Беседы с детьми: «Опасные и полезные вещи»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Медицинский центр»
  • Просмотр диафильма «Лесная аптека»
  • Сбор гербария лекарственных растений нашего края.
  • Выставки иллюстраций «Ядовитые и лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тема исследования: «Формирование валеологической культуры  детей старшего дошкольного возраста»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....

«Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста»

В перспективном плане по теме "Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста" подробно описаны цели, основные задачи, предпологаемые резельтаты, содержание и формы работы с...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...