Давайте жить дружно.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Научить детей, как себя вести, если драка неизбежна.
Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем.
Воспитывать уважение к чувствам и желаниям другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровому образу жизни
«Давайте жить дружно»
Старшая группа.
Воспитатель
Рудаченко Наталья Владиславовна.
МДОУ №45 г. Электросталь.
Цели: Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Научить детей, как себя вести, если драка неизбежна.
Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем.
Воспитывать уважение к чувствам и желаниям другого человека.
Литература: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О. Л. «Безопасность»,
Р. Ротенберг «Расти здоровым»,
Баль Л.В., Ветрова В.В. «Букварь здоровья».
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости Маша и Саша, посмотрите - они отчего-то невеселые и растрепанные. Что с вами случилось?
Маша: Я первая увидела эту машинку!
Саша: А я раньше ее поднял!
Маша и Саша: И мы из-за нее подрались!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо драться? (ответы детей).
Сегодня мы поговорим о том, стоит ли драться или нет. А Маша и Саша пусть послушают и подумают над своим поведением.
Слушайте стихотворение:
Я думаю так: если есть драчуны,
Значит, они для чего-то нужны.
А как же иначе? А как же иначе?
А кто же тогда получать должен сдачи?
Кому же должно по заслугам достаться
От тех, кто за слабых идет заступаться?
Кого же должны поклевать петухи?
О ком же на этой страничке стихи?
На солнышке греясь, кого ждет змея?
Сто тысяч вопросов задать мог бы я.
Задам лишь один. Пусть он будет не нов:
Скажите, кто любит детей-драчунов?
Не любит никто. Значит, вы, драчуны,
Совсем никому - никому не нужны!
О чем это стихотворение? (ответы детей).
Почти все маленькие дети дерутся точно так же, как и маленькие животные. Вы видели, как котята или щенята дерутся между собой? Но у них это просто такая игра. Взрослые звери дерутся всерьез, но для них это более естественно, чем для людей. Потому что звери не умеют улаживать споры. Например, когда две голодных собаки хотят съесть один и тот же кусок мяса, и мясо достанется тому, кто сильнее.
Но людям: и взрослым, и маленьким, совсем не нужно драться, чтобы решить разногласия. Можно спокойно договориться, и проблема будет решена мирным путем. И это самый лучший способ улаживать споры.
Потому что в драке вы рискуете получить травму сами или нанести травму противнику, ведь многие дети даже не подозревают, сколько у них силы. Есть такие драчуны, которые, разозлившись, хватают палку, берут камень и наносят удар противнику. Если такого драчуна родители потом наказывают, то это справедливо. Вы согласны?
(Физминутка).
Вот какие правила нужно соблюдать, когда приходится драться.
- Не начинай драку первым. Вступай в драку только тогда, если без этого не обойтись, то есть если на тебя напали, и ты вынужден защищаться.
- Умей защитить себя словами, а не кулаками.
- Во врем драки никогда не бери в руки камень, палку. Если ты увидишь, что твой противник вооружился чем-то, лучше не драться, а убежать. Такая драка была бы нечестной.
- В драке никогда не кусайся, не царапайся и не бей противника ногами. Так ты можешь сделать больнее, чем хотел, и потом тебе будет стыдно.
- Нельзя вступать в неравную драку, когда одного человека бьют несколько. Семеро одного не бьют.
- Нельзя бить упавшего человека.
- Кто больше боится, тот чаще дерется.
- Будь осторожен, если драку навязывает младший брат или сестра. Малыши чаще лезут драться потому, что не умеют добиваться своего мирным путем. А ты не давай сдачи малышу, можешь не рассчитать свои силы и ударить слишком больно. Можно только удерживать малыша, чтобы он не причинил тебе вреда.
- В драке старайся защищать глаза. Они легко подвержены травмам, а о том, как они для нас ценны, говорить не нужно, вы знаете.
- Никогда не нацеливай удар в глаз противнику.
- Никогда не дерись там, где есть вероятность падения с высоты.
- Всегда старайся закончить драку как можно скорее. Если видно, что ты победил, нет смысла продолжать – и так все ясно. Если побеждает противник, зачем ждать, что тебя побьют еще сильнее?
- Всегда старайся после драки помириться со своим противником, чаще всего он будет сам рад помириться, независимо от того, кто кого побил.
- Хорошие люди незлопамятны. Сильный человек добрый.
Ребята, что мы посоветуем Маше и Саше? ( не драться, а договариваться мирным путем, с помощью слов.)
А как можно договориться и поделить машинку? (играть вместе или по очереди).
Какие правила нужно соблюдать, если драка неизбежна?
(ответы детей с помощью Маши и Саши).
Послушайте пословицы. О чем они?
- Всякая ссора красна миром.
- Где любовь да совет, там и горя нет.
- Говори да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.
- Друга ищи, а нашел – береги.
- Других не суди – на себя погляди.
- Добрые слова дороже богатства.
( Ответы детей).
Скажем все вместе: «Давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....