Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
материал на тему
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelno_may.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
(развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет)
Автор проекта: Грошева Татьяна Александровна
воспитатель П категории МДОУ
№ 22 «Аленький цветочек»
Руководитель проекта: Германова Юлия Александровна
Старший воспитатель I категории
МДОУ №22
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 –х ДО 3-х ЛЕТ
СУБЪЕКТ:
Дети от 2-х до 3-х лет , посещающие I младшую группу №2
МДОУ № 22 «Аленький цветочек»
ОБЪЕКТ:
Состояние взаимодействия детей в среде сверстников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Работа по формированию положительного опыта общения в среде сверстников.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Работая с детьми разных возрастных групп, наблюдала, как часто дети конфликтуют со сверстниками, не умеют по доброму разрешать проблемы, кому первому играть, кто возьмет игрушку, у кого главная роль, как помирить обидчиков и т.п…
Важно научить ребенка играть, не мешая другим, вместе с детьми, свое «хочу» согласовывать со сверстниками.
Чем раньше ребенок научиться согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными нормами поведения, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, потому что это важный фактор развития личности.
ЦЕЛЬ:
Создание целенаправленной системы работы по формированию положительного опыта поведения детей в среде сверстников.
ЗАДАЧИ:
- Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
- Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
- Создать предметно развивающую среду для развития формирования у детей положительных взаимоотношений
- Определить механизм взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
- Организовать совместную деятельность с родителями.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Возрастные особенности детей 2-х, 3-х лет (консультация)
2.Как играть с ребенком дома? – (индивидуальные беседы)
3.Не бойтесь показаться смешным (учимся играть с детьми) беседа-практикум.
4.Что такое любить ребенка? (Консультация)
5.О детской самостоятельности.
6.О детских капризах и кризисе 3-х лет. (Консультация психолога Марусина Е.В.)
7.Темперамент и дети. (Консультация).
8.Движение это жизнь! (Организация спортивного уголка дома).
Мероприятия | Задачи | Методы и приемы | Срок | Ответственный | |
-занятия – коллективные работы общей тематики по рисованию, лепке, изготовлению сувениров-поздравлений. -игры-импровизации с игрушками пальчикового театра и би-ба-бо. -празднование дней рождения детей -мини-тренинги (как часть занятия) | -развивать навыки сотворчества, чувство принадлежности к детскому коллективу -воспитывать чувство любви к сверстникам, испытывать радость общению -формирование позитивного отношения детей друг к другу. | Беседы по содержанию работ, бытовых сюжетов группы, эмоциональные этюды; -релаксация; -ритмические упражнения; -игры с мячом в кругу; -дыхательная гимнастика; -массаж | |||
Развлечение: «Приглашенье получите В гости к нам вы приходите: «Вам станцуем и споем Про то, как весело живем | -Создать эмоционально-положительную обстановку от совместной деятельности. | -музыкальное сопровождение; -сюрприз, беседа. | Май | Воспитатель Музыкальный руководитель |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Мероприятия | Задачи | Методы и приемы | Срок | Ответственный | |||||
Подготовительный этап | |||||||||
1.Организация игровых зон в группе пребывания детей: оснащение различными видами наглядности, атрибутики 2.Подбор игрового материала (Тексты хороводов-потешек, стихов, сюжетов) | Создать комфортные условия для игровой и досуговой деятельности ребячьего коллектива. Адаптация детей – наблюдение за общением в группе сверстников от 2-х до 3-х лет | Общение Сюрпризные моменты | Сентябрь-май | Воспитатель | |||||
Основной этап | |||||||||
-Разучивание игр, потешек на занятии, досуговой деятельности -Чтение художественной литературы о добром и злом -Пение песен -Проведение П/игр, игр-хороводов,телоупражнений -Этюды на эмоциональную выразительность и развитие воображения -Обыгрывание сюжетов по ситуации -Рассматривание картин из серии бытовых «играем вместе», «мы с братом» | Наметить работу по развитию коммуникабельных способностей у детей Знакомить детей через художественную литературу с положительными и отрицательными персонажами, их чувствами, переживаниями Обучать эмоциональному языку (Жест, мимика, телодвижение) Обучать детей играть, заниматься вместе. | Подбор картин, книг, иллюстраций, пособий Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его темперамента, навыков общения Беседы по содержанию прочитанных сказок, рассматриваемых иллюстраций Обыгрывание ситуаций, сюжетов, повтор в разных вариациях | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь | Воспитатель Воспитатель Воспитатель воспитатель | |||||
Заключительный этап | |||||||||
Проведение диагностики игровой деятельности детей | Отметить динамику развития коммуникативных навыков общения | Общение, наблюдение | май | воспитатель |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ОБЕСПЕЧИТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ:
- ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ В СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ, ПО ДОБРОМУ, ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ, СОЧУВСТВУЯ.
- РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧИ, ПАМЯТИ.
- РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВЯЗИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШИРОКОГО ВЫБОРА ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Проект « Давайте жить дружно» Чистова Светлана Николаевна
1.БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание ...
Проект "Давайте жить дружно!"
Презентация проекта...
Проект "Давайте жить дружно!"
Проект практико-ориентированный,направлен на сплочение детей в группе....
Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...
Учебный проект "Давайте жить дружно"
Проект "Давайте жить дружно" . Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного положения между сверстниками....
проект "Давайте жить дружно"
Вид проекта: практико-ориентированный (информационный), краткосрочныйАктуальность проекта: Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Набл...