Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
«Ребята, давайте жить дружно»
Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: кукла-утенок Тим, запись отрывка мультфильма «Приключения кота Леопольда», фишки-треугольники синего и красного цвета, кисточки, краски, бумага с синими и красными треугольниками.
Предварительная работа: Игры с невербальными формами общения: «Свет мой, зеркальце, скажи», «Комплимент», игра на сплочение «Ругаемся овощами», сюжетно-ролевая игра «День рожденья», чтение стихов В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»; дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Методические приемы: активизация детской памяти с помощью отрывка мультфильма, художественное слово, моделирование конфликтной ситуации, словесная схема разрешения конфликта, цветовой дифференцированный прием оценки ситуации плохого и хорошего, пантомима, проблемные вопросы, сравнение и сопоставление, включение мотивации, словесные поощрения, ввод игрового персонажа, импатия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам снова пришел утенок Тим. Тим, почему ты такой грустный?
Тим: Я побывал в сказке, в мультфильме о коте Леопольде, и мне стало очень жалко кота. Две злые мышки всё время пристают к коту Леопольду, дразнят его, обзывают, дерутся с ним. Вот посмотрите сами. (просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дразниться – это обидно? (рассуждения детей) А бывают ли необидные дразнилки? (рассуждения детей, пример дразнилок)
Ребята, а как вы понимаете пословицы: «Обидное слово, что огонь жжет», «Сперва подумай, а потом скажи».
Тим: Вот видите, ребята, как это обидно дразниться и обзываться, и очень плохо.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дразниться и обзываться очень плохо, и мышки вели себя очень плохо. А что им отвечал кот Леопольд? (ответы детей)
Леопольд предлагал мышкам дружить, а что это значит? (поступать по доброму)
Тим: Леопольд добрый и мы его очень любим.
Воспитатель: Мы радуемся добрым делам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. В каждой ситуации нужно поступать по-доброму.
Тим: А что нужно делать, чтобы не ссориться?
Воспитатель: Нужно разобраться из-за чего возник спор, и вместе договориться, как можно всё исправить; а если не получается, то обратиться к взрослому.
А ведь у нас в группе тоже случаются такие ситуации. Давайте поиграем в игру-пантомиму, где будут участвовать девочка и мальчик, которые мимикой и жестами будут разыгрывать ситуации.
Ваша задача подумать и разобраться, как в этом случае поступать по-доброму. Роли мальчика и девочки я буду назначать, а все остальные будут откладывать фишечки: если мальчик или девочка поступает плохо – синюю, а если хорошо – красную.
1 ситуация:
Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?
2 ситуация:
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на свой рисунок. Что было дальше?
3 ситуация:
Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?
Молодцы, ребята. Все стремились поступать по-доброму, и у всех ребят лежат красные фишки.
Давайте еще раз повторим, как мы будем решать такие ситуации. (повтор схемы разрешения конфликтной ситуации)
Тим: А если не получается? Вот Леопольд всё время говорил: «Давайте жить дружно!», а мышки всё равно приставали.
Воспитатель: Мышкам было скучно, они хотели дружить с Леопольдом, но не умели этого делать. К тому же они были злые, и им нужно было измениться и стать добрее.
Тим: Я ведь тоже не всегда хороший, иногда я веду себя очень плохо, иногда так хочется ущипнуть своего друга утенка Пона за хвост… Так сложно быть хорошим, вот если б у меня была волшебная палочка!
Воспитатель: А у нас с вами есть волшебная кисточка и волшебный листок, где справа нарисован синий треугольничек, а слева – красный. Можно нарисовать справа свой плохой поступок, а слева – хороший. Вот так можно быстро исправить свой плохой поступок. (По окончанию работы рассмотреть рисунки и поощрить стремление стать лучше).
Тим: Спасибо, ребята, побегу в сказку и расскажу Леопольду, как можно помириться с мышками и всё исправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....
конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста....
Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно»
Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитыват...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" (занятие-досуг)
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, друге.Задачи: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;Учить п...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе
В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....