Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект по социально-нравственному воспитанию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_22.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.
2. Закрепить правила дружбы.
3. Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
4. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.
5. Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.
6. Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
аудиокассета с записью голосов птиц, костюмы (кота, собаки, птицы), ноутбук, диск, магнитная доска, картинки «Правила дружбы», фотографии детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»,рассказывание вежливых сказок: “Упрямый котенок”, “Вредная ворона”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети под музыку из к/ф «Усатый нянь» заходят в группу).
Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются). “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!” Приветствие - это целый ритуал, давайте покажем гостям как это делаем мы:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме,
передают друг другу колокольчик).
Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?
Дети:
- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”
- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”
- Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
- Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
(Звучат голоса птиц)
Хватай-ка из Простоквашино (ребенок в маске птицы):
Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди! - вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Воспитатель: Здравствуй, Хватай-ка! Что-то случилось в деревне Простоквашино? Наверно кот Матроскин и пес Шарик опять что-нибудь не поделили?
Хватай-ка: Дядя Федор прислал вам письмо и диск
(Воспитатель читает письмо.)
Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам диск с тем, что у них происходит. Жду вас в гости. Надо срочно помирить друзей.
Ваш друг Дядя Федор.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим диск и узнаем, что же произошло между Шариком и Матроскиным.
Воспитатель ставит диск в ноутбук.
(просмотр записи)
Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть! Это мне Дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее.
Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри. (Прокатывает мяч по ширме)
Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. (Уходит)
Пес: Вот и иди! А я буду в мяч играть, (раз-два, раз-два - подбрасывает мяч вверх, уходит).
Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Но для этого нам надо попасть в Простоквашино. Давайте возьмем с собой подарки, которые мы сделали на занятиях. Ведь мы знаем, что дарить и получать подарки очень приятно. Давайте сделаем большой, красивый поезд и отправимся в путешествие. И ты, Хватай-ка, поехали с нами.
(Дети цепляются паровозиком и поют песню «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню. Смотрите, кто нас встречает! Шарик, Матроскин. Давайте с ними поздороваемся.
Герои: Здравствуйте, дети!
Кот: Очень хорошо, что вы к нам приехали. Я уже не знаю, что мне делать. Никак Шарик не хочет мириться.
Воспитатель: А мы сейчас поможем. Правда, ребята? Надо Шарику рассказать правила дружбы.
Дети:
- Всегда делись игрушкой с другом.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Умей уступать!
- Без друзей жить нельзя!
Воспитатель: Правильно, ребята, а теперь давайте покажем, как надо мириться.
Этюд "Поссорились и помирились"
Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.
Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу, и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившихся поворачивают лицом друг к другу, они, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Этюд выполняется под музыку.
Воспитатель: Видите, Матроскин и Шарик, как поступают настоящие друзья.
Пес: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и мячик я Матроскину подарю.
Кот: Спасибо, тебе, Шарик. Давай жить дружно и всегда вместе играть.
Воспитатель: Это вы хорошо придумали! Давайте играть вместе. Игра называется "Найди друга"
Каждый играющий подходит к столу, на котором разложены фотографии, выбирает фотографию того, кто ему наиболее приятен. Выбранные фотографии выставляются на стенд «Мои друзья».
(во время игры звучит дет. песня «Настоящий друг»)
Воспитатель: Наши дети тоже очень дружные. Они никогда не ссорятся.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и покажем Матроскину и Шарику, какими они были сердитыми, когда были в ссоре, а они пусть посмотрят на себя со стороны. Давайте изобразим злого Шарика, а теперь давайте покажем сердитого Матроскина.
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам Шарик и кот Матроскин мы хотим подарить подарки, сделанные своими руками.
Кот: как приятно получать подарки! Спасибо вам! У нас тоже есть для вас подарок, мы вам дарим мячик.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в садик, сядем на поезд и поедем. Сегодня мы закрепили вежливые слова. Вспомнили основные правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста....
Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».
Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...
Конспект занятия по социализации "Давайте жить дружно!"
Сформировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать....
Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет
Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений...