Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
план-конспект на тему

 

Конспект  занятия в подготовительной группе

« Давайте жить дружно!»

 

Цель занятия:

 социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_office_word.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подготовила

Педагог-психолог детского сада № 61

Фрунзенского района  Санкт-Петербург « Ягодка»

Малинина Виктория Александровна.

Конспект  занятия в подготовительной группе

« Давайте жить дружно!»

Цель занятия:

 социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Задачи:

1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и  мышечные зажимы.

2.Развивать моторные функции, произвольное  поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи.                                        Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль.   Замечать неправильные или неточные ответы.

3.Создавать положительный  эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

 Педагогические технологии, используемые в занятии

  1. Здоровьесберегающие  технологии
  2. Обучение в сотрудничестве
  3. Технологии  использования в обучении игровых методов
  4. Информационно-коммуникативные технологии

Ход занятия

–Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть Вас всех в нашей  комнате   друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до  друга, у кого в одежде вы увидите именно такой  цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой).    Будьте внимательны!

Начинаем игру!

В небе светит желтое солнышко.

На зеленой травке прыгает кузнечик.

В поле  расцвели белые ромашки.

Собака громко лаяла на черного кота.

Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

По зеленому  небу плывут серые облака.

В болоте прыгают оранжевые лягушки.

Ребята летом  собирают   в лесу  красную малину.

По лесу рыщит голодный оранжевый волк.

Ребята, а кто заметил, что было не так  в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

Молодцы! Сколько  много  друзей вы нашли.

 А сейчас я взмахну  своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

Давайте все вместе встанем  в волшебный  круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы  хотели бы  подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который,  по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами.

 Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

А теперь волшебники давайте  поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс.  Садитесь поудобней,  за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте  превратить их в слова.  

 

К М А

 О К Т

У Л Г

А Н Т Б

Р  У Д Г

 

-Молодцы, отлично справились с заданием!

Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой,  и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся.  Я включаю на компьтере  музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра  «Волшебный  сон».  Вы    по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю   «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей.  Вот дует  теплый ветерок,  и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной  музыки начинает звучать бодрая, веселая  музыка, но дети  продолжают лежать  с закрытыми глазами.

- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей  и садимся на свои места.

Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого  лучшего друга. Затем в ходе  обсуждения с детьми, я выясняю   правила  радостного общения, которые  вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

-Помогай друзьям.

-Учись играть вместе.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не завидуй.

-Если  поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

 Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята.  Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и  скажем.

Все мы дружные ребята,

Мы  ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всегда будет хорошо,

Будет радостно, светло!.

Конспект  подготовила

Педагог-психолог детского сада № 61

Фрунзенского района  Санкт-Петербург « Ягодка»

Малинина Виктория Александровна

Совместная  деятельность детей и  родителей в рамках проектной деятельности  «МОЯ  МАМОЧКА» в старшей  группе.

Занятие  « Я и моя мама».

Задачи

  1. Учить  внимательно  слушать образцы речи и точно выполнять словесные  задания.
  2.  Воспитывать зрительную ориентировку на говорящего,  координацию и выразительность движений.
  3. Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.
  4. Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность.

Педагогические технологии, используемые в занятии

  1. Здоровьесберегающие  технологии
  2. Обучение в сотрудничестве
  3. Технологии  использования в обучении игровых методов

Ход  совместной работы

 Сегодня мы будем играть вместе с мамами. И начинаете вы, дорогие мамочки. Игра начинается со слов: « Мне нравится в тебе…..» Каждая мама говорит эту фразу своему ребенку, а также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.   Какие замечательные слова называли наши мамочки.

 Сейчас я поиграю с детками. Вы будете выполнять движения, а я буду читать стихотворение.

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И  дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

 Молодцы, ребята!

А   следующая игра, в  которою мы будем сейчас играть называется                  « Пирамида  любви»

И мамы и дети  сидят в кругу. Я говорю: « Каждый из нас  что-то или кого-то любит.  Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас давайте построим « Пирамиду любви» из  наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу  свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети с мамами выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук?

Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая. потому что мы любимы и любим сами»  

А теперь вместе с мамами  сделаем «Цветок добрых слов».  Каждый ребенок выбирает лепесток цветка.  Я говорю:   “ Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим мамочкам, а мамы напишут эти слова на  лепестках.» Потом мамы вместе с детьми  украшают свой лепесток . ( На столах  лежат разнообразные украшения)

   Когда все лепестки готовы, соедините их  вместе. Какой красивый   цветок с самыми приятными словами  у вас получился. Это цветок вы повесите у себя в группе.

Наше занятие подходит к концу.  Давайте встанем все вместе, плечом к плечу, держась друг за друга. Закройте глаза, медленно раскачивайтесь                   . А теперь откройте глаза и скажите друг другу «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"

Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Давайте жить дружно»

В методической разработке рассматриваются вопросы развития социального интеллекта посредством «рефлексивного круга». В разработке представлены особенности проведения «рефлексивного к...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно!»

Конспект занятия  в подготовительной к школе  группе «Давайте жить дружно!»     Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между...