Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
план-конспект на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
« Давайте жить дружно!»
Цель занятия:
социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_office_word.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовила
Педагог-психолог детского сада № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербург « Ягодка»
Малинина Виктория Александровна.
Конспект занятия в подготовительной группе
« Давайте жить дружно!»
Цель занятия:
социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Задачи:
1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Педагогические технологии, используемые в занятии
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии использования в обучении игровых методов
- Информационно-коммуникативные технологии
Ход занятия
–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.
Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.
А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!
Начинаем игру!
В небе светит желтое солнышко.
На зеленой травке прыгает кузнечик.
В поле расцвели белые ромашки.
Собака громко лаяла на черного кота.
Красный листик падает с зимнего дерева на снег.
По зеленому небу плывут серые облака.
В болоте прыгают оранжевые лягушки.
Ребята летом собирают в лесу красную малину.
По лесу рыщит голодный оранжевый волк.
Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)
Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.
А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.
Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами.
Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.
А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс. Садитесь поудобней, за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.
К М А
О К Т
У Л Г
А Н Т Б
Р У Д Г
-Молодцы, отлично справились с заданием!
Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой, и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся. Я включаю на компьтере музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.
Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.
-Помогай друзьям.
-Учись играть вместе.
-Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Не завидуй.
-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всегда будет хорошо,
Будет радостно, светло!.
Конспект подготовила
Педагог-психолог детского сада № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербург « Ягодка»
Малинина Виктория Александровна
Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
Занятие « Я и моя мама».
Задачи
- Учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания.
- Воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, координацию и выразительность движений.
- Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.
- Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность.
Педагогические технологии, используемые в занятии
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии использования в обучении игровых методов
Ход совместной работы
Сегодня мы будем играть вместе с мамами. И начинаете вы, дорогие мамочки. Игра начинается со слов: « Мне нравится в тебе…..» Каждая мама говорит эту фразу своему ребенку, а также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. Какие замечательные слова называли наши мамочки.
Сейчас я поиграю с детками. Вы будете выполнять движения, а я буду читать стихотворение.
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Молодцы, ребята!
А следующая игра, в которою мы будем сейчас играть называется « Пирамида любви»
И мамы и дети сидят в кругу. Я говорю: « Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас давайте построим « Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети с мамами выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук?
Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая. потому что мы любимы и любим сами»
А теперь вместе с мамами сделаем «Цветок добрых слов». Каждый ребенок выбирает лепесток цветка. Я говорю: “ Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим мамочкам, а мамы напишут эти слова на лепестках.» Потом мамы вместе с детьми украшают свой лепесток . ( На столах лежат разнообразные украшения)
Когда все лепестки готовы, соедините их вместе. Какой красивый цветок с самыми приятными словами у вас получился. Это цветок вы повесите у себя в группе.
Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем все вместе, плечом к плечу, держась друг за друга. Закройте глаза, медленно раскачивайтесь . А теперь откройте глаза и скажите друг другу «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...
Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"
ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно» Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"
Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Давайте жить дружно»
В методической разработке рассматриваются вопросы развития социального интеллекта посредством «рефлексивного круга». В разработке представлены особенности проведения «рефлексивного к...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно!» Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между...