социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-нравственный проект
«Давайте жить дружно!
Воспитатель МДОУ
Детский сад№173 «Тополёк»
Халюткина Г.В.
.
Саратов 2009г.
Тип проекта- долгосрочный;
Вид проекта- социально-нравственный, групповой;
Сроки проведения- январь2009-май 2010г.;
Возраст детей- 2,5-4года.
Участники проекта:
1.Дети
2.Воспитатели группы: Халюткина Г.В .,Рожкова Н.Г.
3.Муз руководитель Пузанкова Д.М.
4.Педагог ИЗО Зацепилина Ю.А.
5.Физинструктор Кулакова С.А.
6.Родители.
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи:
- обогащать и расширять представления у детей младшего возраста о домашнем животном (кошке),её характерных особенностях;
-дать представление о потребностях животных для их роста и развития;
-формировать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них;
-воспитывать любознательность;
-воспитывать умения делать элементарные выводы и умозаключения;
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.
Проблема.
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей ,так и у их родителей. Анкетирование родителей по теме: »Воспитание любви к животным « позволило сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Результативность проекта .
В мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного.
Долгосрочный экологический социально -нравственный проект
«Давайте жить дружно!»
Вводная статья
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
В статье я представляю опыт реализации одного из проектов –проекта «Давайте жить дружно!»
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Почему на улицах города встречаются бездомные кошки? Что нужно делать взрослым и детям?
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей .так и у их родителей.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Давайте жить дружно!", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
На родительском собрании мы решили вместе с родителями собирать материал о кошках: создать мини-музей кошек из фигурок, игрушек, собрать альбомы открыток, рисунков, фотографий кошек, библиотечку книг о кошках.
Результативность проекта :в мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена.Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести .Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Краткосрочный проект по социально - нравственному воспитанию по теме "Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...