Конспект занятия для ребёнка младенческого возраста (1 месяц) на тему "Где же наши ручки?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для ребёнка младенческого возраста (1 месяц) на тему :"Где же наши ручки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsyun5.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Занятие для ребенка младенческого возраста ( 1 месяц)  

                                                  на тему : «Где же наши ручки?»

Цели:

- всестороннее развитие ребёнка, сохранение и укрепление здоровья , обеспечение полноценного развития ;

-поддерживать эмоционально-положительное состояние .

Задачи:

                               Эмоции и общение:

-стимулировать возникновение первой улыбки.

                                Движение руки:

-обогащать тактильную чувствительность рук;

-стимулировать хватательный рефлекс (раскрытие ладошки).

                               Зрительно-ориентировочные реакции:

-формировать умение плавно прослеживать взглядом за движущимся предметом.

                               Слуховые ориентировочные реакции:

-развивать слуховую активность;

-стимулировать умение искать поворотами головы длительный звук.

                               Движения общие:

-упражнять в умении лежа на животе пытаться приподнять и удерживать голову до 1 минуты.

                              Подготовительные этапы развития активной речи :

-вызывать первые ответные голосовые реакции на разговор с ним.

                                                           Ход занятия:

Эмоции и общение:

1.Малыш проявляет первую улыбку в ответ на эмоциональное общение с ним ( разговор).

Игра «Где же наши щечки?»

Малыш лежит на пеленальном столике , воспитатель наклоняется над ним и ласково , оживленно говорит с ним  дотрагиваясь до щёчек, ручек, ножек, поглаживая:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Где же наши щечки? Вот наши щечки!

Где же наши ручки? Вот наши ручки!

Где же наши ножки? Вот наши ножки!

2. Движения руки.

Воспитатель гладит ручки малыша, добиваясь раскрытия ладони. разгибает каждый пальчик, сопровождая упражнение песенкой:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама!

А это-деточка моя-

Вот и вся моя семья!

3.Зрительно-ориентировочные реакции.

Малыш наблюдает за движущимся предметом:

Где игрушечка-погремушечка?

Ты, игрушка, погреми!

Нашу детку весели!

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Ой , мой маленький! Ненаглядненький!

Мой хороший! Мой пригожий!

Воспитатель передвигает яркую игрушку вправо-влево, вверх-вниз перед глазами ребёнка.

4.Слуховые ориентировочные реакции.

Игра «Поиск взрослого»

Малыш лежит на спине, воспитатель поет песенку вне зоны поля зрения ребёнка, сперва слева, потом-справа:

Как у наших у ворот, Муха песенку поёт!

Ай –люли, ай-люли!

Ай люли, вот поёт!

5.Движения общие.

Малыш, лежа на животе, опирается на предплечья и поднимает голову.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

6.Подготовительный этап развития активной речи.

Сидя на стуле воспитатель кладет малыша к себе на колени , напевая малышу:

Ау-ау-ау!

Гу-гу-гу!

Ой=ой-ой,

Малыш, поиграй со мной!

В конце занятия воспитатель поёт песенку:

Уж я рад бы поплясать,

Да уж очень я устал!

Ай-люли, ай-люли,

Да уж очень я устал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей в возрасте 6-9 месяцев

Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста....

Конспект занятия по рисованию старший возраст на тему: « Вот она, какая наша мама»

Конспект занятия по рисованию старший возраст на тему:« Вот она, какая наша мама»Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к ма...

Использование дидактических предметов, которые окружают ребёнка младенческого возраста в повседневной жизни.

Игры и упражнения для детей во время купания, кормления, засыпания и бодрствования....

Конспект развивающего занятия с ребенком младенческого возраста

Данная разработка будет полезна воспитателям, работающих в группах с детьми младенческого и раннего возраста по программе "Диалог". Цель занятия - активизация деятельности ребенка 8 мес. с О...