Конспект занятия для детей раннего возраста от 6-9 месяцев " Зайка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект занятия с 6-9 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста ( от 6-9  месяцев).

                      «В гости к зайке мы идём».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Формирование представление о животном в образе Зайки.              Программные задачи:

Формирующие.

Продолжать учить понимать и знать своё имя.

Учить детей понимать название окружающих предметов (барабан,  и.т.д.)

 Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем, устанавливать связь между словом и предметом.

Формировать умения реагировать на звукопроизношения.

 Эмоционально откликаться на содержание потешек и реагировать на музыку.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук и ног. Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви к животным и желание проявлять о них заботу.

Материалы и оборудования. Картинка с изображением зайки, барабан,                     игрушка-зайка, макет капусты из гофрированной бумаги, маленькие корзиночки

Предварительная работа. Рассматривание игрушки – зайки.  Рассказ о зайке иллюстрация с его изображением, пение песен, чтение потешек.

Организационный момент.                                                                                                                   На полу лежат нарисованные следы зайца. Воспитатель привлекает на них внимания, побуждая детей подползти к ним.                                       Воспитатель:- «Ой, а чьи это следы! По следам в лесу пойдём и к кому же мы придём?                                                        

 Воспитатель сажает детей за стол, стучит по нему и дети повторяют.                                                                                                 Воспитатель: -« Тук-тук, кто в домике живёт? А  где же зайка? Куда он спрятался?

На телевизоре постепенно показывается зайчик Воспитатель показывает игрушку-зайку, читая потешку.

Основная часть. Знакомство с игрушкой и рассматривание её.              Воспитатель в процессе чтения показывает ушки зайчика, хвостик, носик, глазки, затем предлагает детям рассмотреть его  иллюстрацию.

Воспитатель:- «Жил-был зайка.

                                 Длинные ушки»

-« Где у зайки ушки? Вот они».

                                  Отморозил зайка

                                   Носик на опушке»

-« Где носик у зайки? Где глазки? Вот они».

                                  Отморозил носик

                                   Отморозил хвостик.

-«Вот какой маленький и коротенький хвостик».

                                  Прискакал согреться

                                  Он к ребяткам  в гости».  

-« Какая шубка у зайки мягкая, пушистая, тёплая».

Воспитатель предлагает детям погладить игрушку.                                Воспитатель: -«Зайка любит кушать капусту. Давайте угостим зайку».                                                                                                          Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие корзиночки, которые можно открыть и достать капусту. Затем отрывают листочки и угощают зайку.                                                                                                 Воспитатель:- « Зайка говорит нам спасибо»(кивает головой).  Ребятки, наш зайка очень любит прыгать на своих сильных лапках. А давайте мы тоже попрыгаем, а зайка посмотрит, как наши детки умеют прыгать».

                         Физкультминутка « Зайка».                                                                                            

                           Потешка с весёлой музыкой.

        «Мы попрыгаем у ёлки.

          Не страшны нам злые волки

           Прыг-ског белый маленький зверёк.

На  дыхательную гимнастику.                                                                                          Дети сидят на полу, воспитатель достаёт снежинки и по одной кладёт им на ладонь, потом сдувают. В это время звучит музыка: шум, ветер, вьюга.

Воспитатель:- «Вот ветер дует, задувает

                                «у-у-у» и снежинку поднимает».                                                     (сдувают снежинку с ладони).

На слуховое восприятие.

Воспитатель:- «Зайка прыгал по дороге, барабан нашёл в сугробе»

Воспитатель достаёт барабан и предлагает постучать в него детям.

Потешка:  «В барабан он громко бьёт.

              Всех друзей играть зовёт,

               А теперь он тише бьёт,

               Он друзей поспать зовёт.

Воспитатель: -«С нами зайка поиграл и дорожку домой потерял. Поможем вернуться зайки обратно в лес».

Детей присаживаем за стол. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, где нарисован зайчик на зимнем пейзаже без следов (заячьих) на снегу.

Воспитатель: - « Давайте нарисуем следы для зайчика, чтобы он нашёл свой домик».                                                                                                                                Дети вместе с воспитателем рисуют красками  следы зайчика с помощью пальчиков.                                                                                                                      Воспитатель: - « Наш зайка домик нашёл и побежал домой.  До свидания зайка!».

Воспитатель, вместе с детьми  машут зайке  рукой –«Пока-пока».

                                          Спасибо за внимания 

  

    

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект "Адаптация детей раннего возраста"

Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....

Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-Х МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА

Целью дидактических игр в возрасте от 2 месяцев до 1 года является формирование зрительных и слуховых ориентиров, расширение и обогащение сенсорного опыта детей, развитие умения понимать речь взрослог...

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста по произведению А.Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»

Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»...