Конспект занятия для детей раннего возраста с 6 до 9 месяцев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ознакомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАНЕГО ВОЗРАСТА   (с 6 - 9 месяцев).

« В ГОСТИ КОТИКУ ПРИШЛИ»

Задачи:   Познавательное развитие:

Развитие любознательности, формирование познавательных  действий,  формирование  первичных представлений о домашнем животном - кошечка.

 Речевое развитие:

Формирование умения реагировать на звукоподражание, Способствовать понимать речь взрослого, выполнять простые поручения  Устанавливать связь между словом и предметом.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.

Физическое развитие:

Развивать координацию общих  движений, крупной и мелкой моторики обеих рук .

Умение соотносит речь с движениями.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением кошечки, модель бабочки из цветной бумаги, кастрюльки, маленькие резиновые рыбки, палочка с цветными колечками, погремушки, мешочек, корзиночка, клубочки из цветных ниток.

Рефлексия: в ходе занятия дети научились узнавать игрушку- котика, показывать отдельные части тела котика, соотносить речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.

          Ход занятия:

Тихо включаются природные звуки (пение птиц).

Дети на полу. Воспитатель обращает внимание на полянку и показывает ярко светящуюся бабочку, побуждая детей поползти за ней к манежу, привстать и дотянуться до неё.

Вос-ль: - Дети, посмотрите, какая большая полянка, цветы цветут, птицы поют. Ой! Какая  бабочка на полянке летает!

Потешка:  Ба-ба-бабочка      

                   Крылышками машет,

                   На травку садится,                                                                                                                                                                            

                  В цветочек превратится.

Детей присаживаем за стол.

Вос-ль:- На полянке, на опушке стоит домик, интересно, кто же там живёт?

Педагог стучит по столу, дети повторяют.

Потешка:  Ну-ка, пальчики сожмите.

                       Кулачками постучите.

                       Тук-тук, кто в домике живёт?

Педагог обращает внимание детей на телевизор, где звучит звук « мяу-мяу» и постепенно показывается игрушка - котика.

Потешка: Котик, котенька, коток.

                     Котя-рыженький лобок!

                      Хвостик пушистый,

                      Глазок золотистый.

                      Спинка рыженькая,

                       Грудка беленькая,

                       Лапки крепкие,

                       Коготки цепкие цап-царап.

Во время чтения потешки воспитатель показывает части тела игрушки и жестом пальцев по столу демонстрирует, как царапается котик. Дети повторяют. После обращается к каждому ребёнку.

Действие на тактильное ощущение. 

Вос-ль: - Здравствуй,  Дима и т.д. Какая шёрстка мягкая, пушистая.    

Предлагает погладить котика своими руками и показать пальцем его части тела.

Вос-ль:- Где глазки у котика? Вот они и т.д.

Упражнение на дыхательную гимнастику.( физ.минутка).

Воспитатель отставляет в сторону игрушку и опускает детей на пол. Включается музыка, дети делают зарядку

Игра: «Утром рано мы встаём».

Потешка:

 Смотрит солнышко с утра,

 котенька,  вставать пора.

 Как на кота потягушки а у нас порастушки.

 После снова присаживаем за стол.  

Действия с предметами на развитие моторики руки.

Вос-ль: - Котик с нами проснулся, потянулся и хочет кушать. Он любит лакать молочка и кушать рыбку.

Воспитатель достаёт на подносе кастрюльки и раздаёт каждому ребёнку. Показывает, как можно открыть и достать рыбку. Дети повторяют.

Вос-ль:- Что у нас лежит внутри? Ой, какая маленькая рыбка! Угостим котика рыбкой. Дай рыбку Котик говорит: Спасибо! Воспитатель кивает головой.

Вос-ль:- Котик поел и хочет с нами поиграть.

Воспитатель показывает мешочек и трясет им.

Вос-ль:- Что нам котенька принес?

Игра « С погремушкой»

Воспитатель достает из мешочка погремушки, гремит ими и раздает их детям.

Вос-ль:- Какая погремушка! Звонкая игрушка. С нами котенька играет, погремушкой ударяет.

Погремушками детки поиграли,  котику ее отдали. Дай-дай игрушку.

Воспитатель жестом руки показывает. Дети по словесной просьбе отдают погремушки.

Вос-ль: - Что ещё нам котенька принёс?

Воспитатель достаёт палочку, где нанизаны колечки, обыгрывает  и предлагает снять их.

Игра: «Сними колечки»

Потешка: Вы колечки покружитесь, вы колечки покрутитесь,

                  Я колечки снимаю, я колечками играю.                                                                                                    

 Дети по показу взрослого выполняют действия.

Вос-ль:- Чем нам котеньку развлечь? А у нас клубочки есть.

Включается телевизор, где показывается, как котик играет с цветными клубочками.

Детей опускают на пол, педагог раскатывает по полу цветные клубочки. Воспитатель обращается к каждому ребенку.

Вос-ль:-   Ой, раскатились по полянке! Кто поможет мне собрать? Дима мне поможет.

Дети совместно с педагогом собирают клубочки в корзиночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия для детей в возрасте 6-9 месяцев

Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...