Конспект занятия для детей раннего возраста с 6 до 9 месяцев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_rannego_vozrasta_s_6_do_9_mesyatsev.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАНЕГО ВОЗРАСТА (с 6 - 9 месяцев).
« В ГОСТИ КОТИКУ ПРИШЛИ»
Задачи: Познавательное развитие:
Развитие любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о домашнем животном - кошечка.
Речевое развитие:
Формирование умения реагировать на звукоподражание, Способствовать понимать речь взрослого, выполнять простые поручения Устанавливать связь между словом и предметом.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.
Физическое развитие:
Развивать координацию общих движений, крупной и мелкой моторики обеих рук .
Умение соотносит речь с движениями.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением кошечки, модель бабочки из цветной бумаги, кастрюльки, маленькие резиновые рыбки, палочка с цветными колечками, погремушки, мешочек, корзиночка, клубочки из цветных ниток.
Рефлексия: в ходе занятия дети научились узнавать игрушку- котика, показывать отдельные части тела котика, соотносить речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.
Ход занятия:
Тихо включаются природные звуки (пение птиц).
Дети на полу. Воспитатель обращает внимание на полянку и показывает ярко светящуюся бабочку, побуждая детей поползти за ней к манежу, привстать и дотянуться до неё.
Вос-ль: - Дети, посмотрите, какая большая полянка, цветы цветут, птицы поют. Ой! Какая бабочка на полянке летает!
Потешка: Ба-ба-бабочка
Крылышками машет,
На травку садится,
В цветочек превратится.
Детей присаживаем за стол.
Вос-ль:- На полянке, на опушке стоит домик, интересно, кто же там живёт?
Педагог стучит по столу, дети повторяют.
Потешка: Ну-ка, пальчики сожмите.
Кулачками постучите.
Тук-тук, кто в домике живёт?
Педагог обращает внимание детей на телевизор, где звучит звук « мяу-мяу» и постепенно показывается игрушка - котика.
Потешка: Котик, котенька, коток.
Котя-рыженький лобок!
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Спинка рыженькая,
Грудка беленькая,
Лапки крепкие,
Коготки цепкие цап-царап.
Во время чтения потешки воспитатель показывает части тела игрушки и жестом пальцев по столу демонстрирует, как царапается котик. Дети повторяют. После обращается к каждому ребёнку.
Действие на тактильное ощущение.
Вос-ль: - Здравствуй, Дима и т.д. Какая шёрстка мягкая, пушистая.
Предлагает погладить котика своими руками и показать пальцем его части тела.
Вос-ль:- Где глазки у котика? Вот они и т.д.
Упражнение на дыхательную гимнастику.( физ.минутка).
Воспитатель отставляет в сторону игрушку и опускает детей на пол. Включается музыка, дети делают зарядку
Игра: «Утром рано мы встаём».
Потешка:
Смотрит солнышко с утра,
котенька, вставать пора.
Как на кота потягушки а у нас порастушки.
После снова присаживаем за стол.
Действия с предметами на развитие моторики руки.
Вос-ль: - Котик с нами проснулся, потянулся и хочет кушать. Он любит лакать молочка и кушать рыбку.
Воспитатель достаёт на подносе кастрюльки и раздаёт каждому ребёнку. Показывает, как можно открыть и достать рыбку. Дети повторяют.
Вос-ль:- Что у нас лежит внутри? Ой, какая маленькая рыбка! Угостим котика рыбкой. Дай рыбку Котик говорит: Спасибо! Воспитатель кивает головой.
Вос-ль:- Котик поел и хочет с нами поиграть.
Воспитатель показывает мешочек и трясет им.
Вос-ль:- Что нам котенька принес?
Игра « С погремушкой»
Воспитатель достает из мешочка погремушки, гремит ими и раздает их детям.
Вос-ль:- Какая погремушка! Звонкая игрушка. С нами котенька играет, погремушкой ударяет.
Погремушками детки поиграли, котику ее отдали. Дай-дай игрушку.
Воспитатель жестом руки показывает. Дети по словесной просьбе отдают погремушки.
Вос-ль: - Что ещё нам котенька принёс?
Воспитатель достаёт палочку, где нанизаны колечки, обыгрывает и предлагает снять их.
Игра: «Сними колечки»
Потешка: Вы колечки покружитесь, вы колечки покрутитесь,
Я колечки снимаю, я колечками играю.
Дети по показу взрослого выполняют действия.
Вос-ль:- Чем нам котеньку развлечь? А у нас клубочки есть.
Включается телевизор, где показывается, как котик играет с цветными клубочками.
Детей опускают на пол, педагог раскатывает по полу цветные клубочки. Воспитатель обращается к каждому ребенку.
Вос-ль:- Ой, раскатились по полянке! Кто поможет мне собрать? Дима мне поможет.
Дети совместно с педагогом собирают клубочки в корзиночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект занятия для детей в возрасте 6-9 месяцев
Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста....
Конспект занятия для детей раннего возраста 9-12 месяцев. "Пейте детки молоко, будете здоровы"
Занятие для детей раннего возраста....
Презентация. Занятие для детей раннего возраста 9-12 месяцев " В гости котик к нам пришёл".
Презентация занятия с детьми раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста от 6-9 месяцев " Зайка".
Конспект занятия с 6-9 месяцев...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...