Конспект занятия для детей в возрасте 6-9 месяцев
учебно-методический материал на тему

Варлакова Людмила Анатольевна

Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr._zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с детьми

                                                          в возрасте 6-9 месяцев.

Цель: развитие эмоциональных отношений между взрослым и      ребенком.

Задачи:

  1. Создание и поддержание радостного настроения.
  2. Развитие движений и нормализации двигательной активности ребенка.
  3. Развитие умения понимать движения и повторять их под потешку.
  4. Развитие слухового восприятия ребенка.
  5. Развитие тактильных ощущений.
  6. Развитие моторики кисти рук.
  7. Умение находить взглядом игрушку, стоящую на одном месте.
  8. Стимулировать повторное произношение одних и тех же слогов.

Оборудование: ноутбук для музыкального оформления, пеленальный столик, кресло-столик, коврик, игрушки неваляшка, салфетка, звуковая игрушка «паровозик», металлофон,  баночка с предметами: пушистыми, мягкими, колючими, мыльные пузыри.

Время проведения занятия 7-10 минут.

1.Организационная часть.

(Взрослый говорит, идя к месту показа занятия, на руках ребенок.)

-- Вместе с солнышком встаю,

    Вместе с солнышком пою,

    С добрым утром!

    С ясным днем!

    Вот как славно мы живем!

(Взрослый кладет ребенка на пеленальный столик. Упражнение для пробуждения и релаксации.)

-- Мы проснулись,

    Потянулись,

    Вместе солнцу улыбнулись!

    Здравствуй, Солнышко,

    Колоколнышко!

                                       Потягушки.

Потягушки- потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся.

                                        Зарядка.

 (Под музыку Екатерины Железновой «Ручка вверх и ручка вниз…»)

Ручка вверх и ручка вниз

Еще раз вверх, еще раз вниз.

Ножка вверх и ножка вниз,

Еще раз вверх, еще раз вниз.

Вот мы скачем вверх и вниз.

Еще раз вверх, еще раз вниз.

-А теперь полетели, полетели, полетели

И на колени прилетели!

- Где у Оли пальчики?

-Вот у Оли пальчики, пальчики - удальчики!

           Пальчиковая игра «Моя семья».

-Этот пальчик – папочка!

-Этот пальчик – мамочка!

-Этот пальчик - бабушка!

-Этот пальчик – дедушка!

-Этот пальчик – я!

-Вот и вся моя семья!

            -- Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку,

    Мы захлопаем в ладошки—

    Очень рады солнышку!

                                       Ладушки.

-Ладушки, ладушки

-Где были?

-У бабушки!

-Что ели?

-Кашку!

-Что пили?

-Бражку!

-Кашка сластенька,

-Бабушка добренька.

Накормила пирогом,

Проводила бадыгом!

2. Основная часть.

          -Полетели, полетели, полетели

 И на коврик прилетели!

                                               Игра «Найди лялю».

(Ребенка положить на один конец коврика. На другой конец поставить игрушку - неваляшку. Ребенок ползет к игрушке.)

-Влево, вправо! Влево, вправо!

Весело качается!

Влево, вправо! Влево, вправо!

На пол не роняется!

(Затем показать ребенку другую неваляшку и накрыть ее салфеткой.)

- Спряталась ляля. Где ляля?

(Ребенок ищет лялю.)

-Вот она ляля! Вот она милашка, кукла – неваляшка!

            (Далее переход от одной игры к другой.)

- Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

  Игра с музыкальным паровозом.

                         

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

 Игра «Постучи музыкальным молоточком».

  (Взрослый показывает молоточек и называет его. Затем стучит им по металофону и дает это сделать ребенку. Слоги для повторения: па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де, ля-ля-ля.)

                             Игра «Какой на ощупь?»

(Дать  малышу баночка с крышкой, внутри  разные предметы из разного материала.  Мягкий, пушистый, колючий. Ребенок сам открывает бочонок и достает предметы из коробочки. Взрослый называет и комментирует.)

3. Заключительная часть.

                      Игра с мыльными пузырями.

(Игра под музыку Железновых «Надувайся, пузырь, надувайся!»)

-Ах, как долго мы играли.

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнем

А потом гулять пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект занятия с детьми в возрасте от десяти месяцев до одного года по физическому развитию

Физическое развитие ребенка раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания....